Исследовательский проект «Чудо земли — хлеб»

Унарова Соргулаана
Исследовательский проект «Чудо земли — хлеб»

Актуальность. В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб. Этот продукт никогда не потеряет своей ценности и будет вечно древним, и в то же время, молодым творением человеческих рук. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

• познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

1)Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2)Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;

3)Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Продукт проекта: книжка-малышка, альбом рисунков

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность

• анализ.

I.Подготовительный этап

• Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб»;

Мультимедийные презентации: «Как же пекли хлеб и относились к нему в древности?», «Как колосок на стол хлебом пришёл», «Традиции русского гостеприимства»;

II.Реализация проекта

• Проводит опытно –экспериментальную деятельность: «Отделяем зерна от плевел», «Превращение зерен в муку»;

• НОД с детьми на тему «Когда и где родился хлеб», «Берегите хлеб», «Хлеб – великое чудо земли;

• С/р игры «Магазин –булочная», «Семья», «Пекари», «Кулинария»;

• Воспитатель предлагает детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

• Составление книжки-малышки «Рецепты наших бабушек» вместе с родителями

Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство;

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

• Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба);

• Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• Составление узоров и рисунков из круп.

III. Презентация проекта

• Воспитатель помогает при подготовке к выступлению

• Ребенок рассказывает о проделанной работе, показывая соответствующие изображения, записи и т. д.

IV.Заключительный

• Выставка книжки-малышки «Рецепты наших бабушек»

Викторина вместе с родителями: «Умники и умницы»,

• Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская.- Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

4. Проектныйметод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006. - 96С.

5.Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:.- Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

6. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

7. Тамбиев А. Х.Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской»Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской» Захотелось нам к празднику 23 февраля поставить спектакль про русских богатырей. Подходящей детской пьесы не нашлось, поэтому пришлось составлять.

Чудо земли русской Спасо-Преображенский мужской монастырь в МуромеЧудо земли русской Спасо-Преображенский мужской монастырь в Муроме Чудо земли русской – Спасо-Преображенский мужской монастырь города Мурома Спешу рассказать о своей поездке в Спасо-Преображенский мужской.

Фотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 ОктябряФотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 Октября «Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обучение грамоте
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чудо земли — хлеб»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе ( аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые пирамидки для...
Фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста. Цель занятия . Учить детей...
Фотоотчет театрального представления «Цветы для бабушки» детей старшего дошкольного...
Цель - Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям – маме, бабушке. Предварительная работа: изготовление сценических атрибутов, подготовка...