Исследовательский проект «Космический огород»

василиса черникова
Исследовательский проект «Космический огород»

Исследовательская проект на тему:

«Космический огород».

Секция: экспериментально - опытническая деятельность (овощеводство).

Руководители: Черникова Василиса Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ детский сад №123 «Радужка»,

Бодина Наталья Сергеевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории,

МБДОУ детский сад №123 «Радужка».

Оглавление:

1. Введение. 1

2. Методика и результаты исследования. 5

3. Заключение. 9

4. Список использованной литературы. 10

“Творческий ребенок, творческая

личность – это результат всего образа

жизни дошкольника, результат его

общения и совместной деятельности

со взрослым, результат его собственной

активности”

Н. Н. Поддьяков.

I. Введение.

Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений природы. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

В качестве наиболее приемлемым методом развития одаренности можно назвать проектно- исследовательскую деятельность.

Все мы знаем, что человечество всегда мечтает освоить космическое пространство. И в конечном итоге даже переселить людей на далекие планеты.

Для того, чтобы космонавты на космических станциях и люди, переселившиеся на далекие планеты были здоровыми, и у них не ослаб иммунитет, им нужны натуральные (не синтезированные в таблетках) витамины, которые содержатся в свежей зелени.

1

Детей дошкольного возраста тоже интересует изучение загадочного и волшебного космического мира с неизвестными далекими планетами. Именно этот интерес и позволил построить работу над данным проектом.

В детском саду проходила выставка работ ко дню космонавтики, где, среди всех представленных работ, особенно выделялись своей красочностью и оригинальностью исполнения макет солнечной системы и макет космической станции. Впечатления от выставки были настолько яркими, что у ребенка возник интерес к изучению космоса.

В старшей группе детского сада детьми совместно с воспитателем был проведен опыт: при помощи спирта, растительного масла и пищевого красителя была создана своя солнечная система: в мензурку налили спирт, добавили туда всего одну капельку растительного масла, и капелька превратилась в шарик. Я предложил добавить в мензурку пищевой краситель синего цвета, и вдруг шарик превратился в настоящую планету Земля! Таким же способом были созданы Марс и Юпитер!

Из цикла познавательных передач о космосе, о вселенной и звездах, ребенок узнал, что в будущем планируется длительное

2

путешествие с высадкой на Марс.

А для того, чтобы космонавты были здоровыми, и у них не ослаб иммунитет, им нужны витамины, которые содержатся в свежей зелени.

Так появилась тема проекта

Актуальность: Проблема выращивания растений в космосе широко известна и актуальна как никогда. Космические экспедиции становятся все более продолжительными во времени, космонавтам требуются витамины, а растения - это одна из самых важных составляющих в среде обитания человека. Только растения способны производить органические вещества, необходимые для питания всех живых организмов. Только растения поглощают углекислый газ, очищают воздух и насыщают атмосферу кислородом.

Объект исследования: растения для огорода в космосе.

Предмет исследования: выращивание растений в космосе.

Цель проекта: создать макет мини-огорода для космической станции.

Проблема: для длительного путешествия в космосе необходимы

3

натуральные (не синтезированные в таблетках) витамины, которые содержатся в свежей зелени, овощах и фруктах, но невесомость затрудняет возможность выращивания растений в космосе.

Чтобы решить данную проблему были поставлены следующие задачи:

- изучить опыт выращивания растений в космосе;

- провести опыты с растениями;

- вырастить растения, которые могли бы жить в космосе;

- создать универсальное средство, защищающее и питающее растения в космосе.

Гипотеза: растения на борту космической станции будут круглый год обеспечивать экипаж свежими витаминами, воздухом, создадут экологический микроклимат.

4

II. Методика и результаты исследования.

Александр решил вырастить мини - огород с живыми витаминами для космонавтов. Но тут возникла проблема: невесомость затрудняет возможность выращивания растений в космосе и на космических кораблях. Необходимо было придумать такую конструкцию огорода, чтобы растениям было удобно расти

Для решения поставленных задач, ребенком были использованы следующие методы:

1. Чтение энциклопедий о космосе.

2. Просмотр документальных фильмов по теме исследования.

3. Поиск информации в Интернете.

4. Наблюдения за ростом растений в различных условиях.

5. Проведение экспериментов и опытов с растениями.

Работа по созданию мини - огорода для космонавтов велась совместно ребенком и воспитателем.

В пластиковый контейнер насыпали землю,положили семена лука, редиса и петрушки. Для того, чтобы земля в космосе не разлеталась в разные стороны, контейнер плотно закрыли крышкой, 5

а в крышке сделали маленькие дырочки, чтобы растения могли дышать. Семена начали прорастать, но крышка мешала им расти вверх, и растения начали гибнуть.

Первая попытка создать мини - огород для космонавтов потерпела неудачу. Тогда ребенку пришла в голову идея. Для того, чтобы лук, редис и петрушка свободно росли вверх -он сделал для каждого растения колбочки, открытые с обеих сторон, а в крышке, которая закрывала контейнер, сделал дырки, вставил в них колбочки и посадил семена. Колбы не позволяли земле высыпаться, а растения свободно росли вверх. Одна проблема была решена! Но возникла новая - как поливать огород, ведь в космосе нельзя будет открывать крышку! Сашей была придумана новая система полива - контейнер с землей через трубочку соединяется еще с одним контейнером, заполненным водой. Для того чтобы вода из контейнера не вытекала, место соединения с трубочкой должно быть плотно закрыто мембраной из фольги (так же как в коробочке с соком, которая при надавливании трубочкой легко удаляется.

Но и тогда огород для космонавтов не будет полностью готов. Ведь для нормального роста и развития растений нужно достаточно

солнца, питательных веществ и растения могут болеть различными

6

заболеваниями.

Опыт с растениями, выращенными в тени, показал ребенку, что растения, растущие там, где солнечные лучи на них не попадают, вырастают вялыми и безжизненными. Наблюдая за растениями в огороде Александр увидел, что у растений, как и у людей, бывают болезни и бывает, что им не хватает витаминов. Люди разными способами борются с болезнями растений.

Как же дать растениям в космосе хоть капельку солнца? Изучение энциклопедий и поиск в интернете натолкнули Александра на интересное решение: если людям, живущим на севере, где недостаточно солнца, для нормального роста и развития назначают витамин Д, то почему бы и растениям не «назначить» этот витамин?

Учеными уже придуманы различные удобрения в очень удобной форме - в виде таблеток. Но нет такой таблетки, в которой одновременно бы соединялись и полезные вещества для растений и защита от болезней, а еще бы туда положить капельку солнца!

У Александра появилась идея создать для растений универсальную таблетку. Взять готовые комплексные удобрения в

7

форме таблеток или палочек, добавить на нее каплю жидкого вещества, которое защитит растения от болезней и еще несколько капель витамина Д, который заменит растениям солнце!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно-исследовательский проект на тему: "Огород на окне". Подготовил: воспитатель второй младшей группы МБДОУ "Детский сад № 82".

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Исследовательский проект «Космический огород»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 09:34
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться шнуровкой; -...