МААМ-картинки

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст)

Ирина Анчугова
Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст)

«Наш помощник – электричество»

Паспорт проекта

Авторы проекта : Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя - воспитанники старшей группы №2;

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Участники: дети и родители старшей группы №2

Проблема: недостаточное знание правил обращения с электричеством

Публикация «Исследовательский проект „Наш помощник — электричество“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Гипотеза:

1. Для чего надо знать, что такое электричество?

2. Предположим, статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов, оно невидимое, «живёт» почти в каждом предмете и может помогать человеку.

Цель:

Для детей: познакомиться с электричеством

Для педагогов: расширить и закрепить знания детей об электричестве

Задачи:

Для детей:

1. Познакомиться с историей создания электрической лампочки.

2. Узнать где «живёт» электричество, как оно помогает человеку.

3. Узнать, как появляется статическое электричество.

4. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Для педагогов:

Образовательные:

1. Познакомить детей с электричеством.

2. Помочь понять разницу между простым электричеством и статическим.

3. Познакомить с механизмом образования статического электричества. 4. Расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Развивающие:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, интеллектуальную активность.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Вызывать радость открытий, полученных из опытов

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Объект исследования : электричество, статическое электричество

Предмет исследования : свойства электричества

Методы исследования : поиск и усвоение информации, наблюдения, экскурсия, опыты.

Практическая значимость работы: усвоение и использование правил безопасного обращения с электроприборами в быту.

Предполагаемый результат:

Для детей: расширение представлений об электричестве, его свойствах, знание правил безопасного обращения с электричеством.

Продукты проектной деятельности : создание мини – музея «Осветительные приборы», газеты «Будь осторожен!», проведение ознакомления с мини – музеем, правилами обращения с электроприборами для детей средней группы.

Содержание проекта

Я принёс в детский сад игру «Электронный конструктор». Мы с ребятами стали собирать детали, все стали спрашивать, почему загорается лампочка. Воспитатели сказали, что помогает электричество. И мы решили узнать всё про электричество.

Цель проекта :

Узнать все про электричество

Задачи:

1. Познакомиться с историей создания электрической лампочки.

2. Узнать, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку.

3. Узнать, как появляется статическое электричество.

Гипотеза:

1. Для чего надо знать, что такое электричество?

2. Предположим, статическое электричество образуется в результате трения

некоторых предметов, оно невидимое, «живёт» почти в каждом предмете и может помогать человеку.

Мы узнали, что электрический ток был не всегда. Древние люди освещали свои жилища костром. Затем люди придумали факел, но он был не удобен. Чтобы освещать помещение, использовали лучинодержатель. В него вставляли лучину. Лучина - это просто щепка. Освещение лучиной опасно, потому что лучина может упасть и тогда может произойти пожар. Поэтому ставили таз с водой, если лучина вдруг упадет.

Потом люди придумали свечу и стали освещать жилища свечой. Мы решили сами изготовить свечу из парафина. Мы взяли пластиковую упаковку, вставили в неё фитиль из ниток, закрепили его на карандаш. Растопили парафин в сосуде, добавили разноцветные мелки и залили в форму. Получилась красивая свеча.

Потом человек научился добывать нефть и делать из нее керосин и придумал керосиновую лампу. В бачок наливали керосин, а фитиль прикрывали стеклом, чтобы огонь не газ. Но такая лампа тоже опасна, стекло может лопнуть,

а керосин загореться, и будет пожар.

Через много лет, когда уже появилось электричество, человек придумал электрическую лампочку. Лампочки бывают разных форм, размеров и цвета. Мы в группе собрали музей осветительных приборов. Еще мы приглашали ребят из средней группы и рассказывали им про наш музей.

В нашем музее есть медицинская лампа из синего стекла, она может лечить людей (ей греют уши, нос). Такие лампы есть в больнице.

Но как же электричество попадает в лампочку? Чтобы узнать это, мы побывали в гостях в колледже.

Мы узнали от студентов колледжа, что электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Не все материалы пропускают

электрический ток. Нам рассказали, что электрический ток не бежит по дереву, а по металлу может бежать. Мы играли в игру и были частичками электрического тока.

Нам показали машину, которая вырабатывает электрический ток. Этот ток идет в макеты домов, которые сделали студенты.

Мы узнали, что электрический ток вырабатывают :

гидроэлектростанции

ветровые электростанции

солнечные электростанции

В современном мире в каждый дом приходит электрический ток.

У нас много электроприборов, которые облегчают труд человека (телевизор, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь).

Но с ними надо быть осторожными, потому что к ним по проводам идет электрический ток. Поэтому надо знать все про электричество и правила как обращаться с электроприборами.

Мы создали газету, где видно как нельзя обращаться с электричеством.

Еще мы узнали, что есть электричество неопасное, «тихое». Оно называется статическое электричество, «живет» почти в каждом предмете и появляется от трения разных материалов. Самый простой способ эго увидеть -потереть воздушный шарик о волосы: волосы поднялись –они наэлектризовались.

Значит, статическое электричество есть на нас.

Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Мы провели по волосам пластмассовой расческой - волосы прилипли к расчёске.

Мы взяли бумажный кораблик и опустили его в таз с водой, потом взяли надувной шар, потёрли его о волосы и той стороной, которой натирали, стали приближать к кораблику - кораблик поплыл за шариком. Убедились, что в волосах «живет» электричество.

Мы натирали пластмассовую ручку о волосы, а потом пробовали собрать ею кусочки бумаги. Они все притянулись, прилипли к ручке.

Мы насыпали хлопья геркулеса, поднёсли к ним воздушный шар, натёртый шерстяным носочком, и увидели, что хлопья прилипли к шарику. Значит, статическое электричество может помочь в домашнем хозяйстве.

Потом мы смешали перец и соль, и решили с помощью воздушного шара отделить одно от другого. Натерли воздушный шар носочком и поднёсли к тарелке с солью и перцем. Частички перца прилипли к воздушному шару. Значит, точно, статическое электричество может помогать.

Опытным путём мы доказали, что статическое электричество невидимое. "Живёт" почти в каждом предмете. Помогает человеку.

Публикации по теме:

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурного досуга «Обруч — весёлый помощник и друг» (старший дошкольный возраст) .

Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст)Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По срокам реализации: долгосрочный, основанный на краткосрочном проекте «Народная игрушка.

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта: дети старшей группы Актуальность проблемы: Ознакомление.

Проект «Играем в театр в студии «Мульти — пульти» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Вид проекта – продуктивно -творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта – воспитатели, логопед,.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Проект по теме: «Соки в нашей жизни» Старший дошкольный возраст Первый этап. Выбор цели Цель: формирование знаний о мире растений, их ценности.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Проект «В зимние святки — гуляют ребятки» старший дошкольный возраст. Творческий познавательно-развлекательный проект «Гуляют ребятки в зимние святки» Руководители проекта: Скланда М. В. Белебезьева.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД