МААМ-картинки

Исследовательский проект «Окунемся в родословную. Генеалогическое древо»

Щербатюк Ирина
Исследовательский проект «Окунемся в родословную. Генеалогическое древо»

1. Полное название проекта : «Окунемся в родословную. Генеалогическое древо».

2. Автор проекта : воспитатель старшей группы Щербатюк Ирина Ивановна.

3. Вид, тип, проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.

4. Цель проекта : воспитание у детей желания узнать своих предков.

5. Задачи:

• вызвать интерес детей к изучению своей родословной;

Публикация «Исследовательский проект „Окунемся в родословную, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;

• актуализировать позновательную, продуктивную и коммуникативную деятельность детей;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

6. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

7. Место проведения: МДОУ «Детский сад №70»

8. Сроки проведения: с 1 октября по 26 октября.

9. Виды деятельности: позновательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

10. Формы реализации проекта :

• Тематические занятия по ознакомлению с окружающим

• Создание в группе выставки работ (генеалогические древа сделанные детьми с родителями).

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированны знания о роде и родословии.

• У детей развивается познавательный интерес к изучению родословной.

• Родители и дети активно вовлечены в совместную позновательно – исследовательскую деятельноять.

Аннотация

Знание своих предков важно для каждого человека. О жизни своих родителей, бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, увидеть, каким был папа в шесть лет и какой красавицей была бабушка, узнать, кем работал дедушка, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду – все это очень важно для самого ребенка, а так же для поддержания теплых, доверительных отношений в его семье.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановкка проблемы. Воспитатель с детьми проводит бесседу о том, как важно знать о своих предках, ведь без них не было бы никого из нас. Мы должны быть благодарны им за то, что, трудясь всю свою жизнь, они смогли воспитать детей, а потом и детей своих детей. Так, поколение за поколением.

Воспитатель интересуется у детей, о ком из своих предков те знают и могут рассказать.

Целеполагание. Дети решают получше узнать свою семью и своих предков. Воспитатель предлагает составить генеалогическое древо.

2 этап. Планирование

Дети решают с помощью родителей и воспитателя прочитать литературу по теме, дома поговорить со взрослыми, узнать о своих предках и на основании полученной информации составить генеалогическое древо, украсив его семейными фотографиями.

Реализация плана.

Образовательная

область Содержание

«Социально - коммуникативная» Беседы: «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Семейные хлопоты».

«Художественно - эстетическая»

А. С. Пушкин «Моя родословная» (отрывок, Г. Грауди «Семья», подборка пословиц о семье, Г. И. Гунько «Семья», «Здесь дом, в котором я живу»

«Познавательное развитие» Интегрированное занятие «Род и родословие»

Работа с родителями Ознакомление родителей с памяткой по составлению родословного древа. Рассказы родителей, родственников: «Что мы знаем о своей семье». Составление генеалогического древа совместно родителей и детей.

3 этап. Исследование родословной.

Конспект интегрированного занятия

(коммуникация и чтение художественной литературы)

Тема: «Род и родословие»

Задачи:

1. Закреплять представления о родственных отношениях.

2. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа:

• беседы «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия

• подбор стихотворений и пословиц по теме

Ход занятия

Восп. Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей.)

- Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная? (Ответы детей.)

- Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

- Семейная история, по –другому, родословная.

- Родословная – слово о роде. А род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

Восп. А вы знаете как зовут и кем были ваши предки? (Ответы детей.)

- Известный поэт и писатель А. С. Пушкин написал стихотворение «Моя родословная». Послушайте его.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право, ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломков

(И, по несчастью, не один)

Бояр старинных я потомок;

Я, братцы, мелкий мещанин.

- Бояре, мещанин – это все название знатных родов, того времени. В настоящие времятаких названий родов уже нет.

- Ребята, все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица» или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека.

А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? (Ответы детей.)

- Правильно. Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны.

В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служилорыцарское генеалогическое родословное древо.

- Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи? (Ответы детей.)

- Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа.

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому интересно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении многих лет? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они вылядели? Похожи ли вы на них?

- Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками и дедушками, и ваши потомки будут стремиться узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

Паматка по составлению генеалогического древа

1. Родословная отвечает на вопросы : кто? где? когда? В каких родственных отношениях состоит?

2. Начинаем с себя: полное имя, дата, место рождения.

3. Поговорить с родителями, родственниками.

4. Написать то же самое, что и о себе, только о родителях и прочих предках.

5. Оформить свою родословную, добавив к древу историю своей семьи.

Пословицы о семье

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести - не бородой трясти.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Красна изба не углами, красна пирогами.

В родной семье и каша гуще.

Согласную семью и горе не берет.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Стихотворения о семье

Г. Грауди

Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

Г. И. Гунько

Семья — это жизни смысл.

В ней источник жизненной силы.

Ты душою к ней прикоснись -

Это маленькая Россия!

Ты вложи в нее мудрости слог,

Сделай крепкой ее и счастливой,

Береги, как никто не берег, -

Это маленькая Россия!

Это близкие люди — родня.

Это — ты, это — мы, вместе — сила!

Не предай ее, ведь Семья

Есть частица большой России!

История нашей семьи

Семья Синявиных.

Я хочу рассказать про мою любимую семью. Моя семья – это мама, папа, я, мой старший брат. Еще у меня есть два дедушки и две бабушки.

Моего папу зовут Роман. Он работает в крупной компании. У него одна из самых распостраненных профессий – водитель. Папа занимается поставкой продуктов. Ему нравится его работа.

Мою маму зовут Светлана. Работает она в детском саду воспитателем. В ее группе много ребят. Ее работа мне нравится, ведь я тоже хожу в детский сад. Еще у меня есть старший брат, которого зовут Саша. Он учится в техникуме.

В нашей семье много интересных профессий. Вот например, моя бабушка Таня – продавец. А бабушка Шура – маляр. Мои дедушки оба по профессии водители. Кем бы я хотел стать, еще не знаю, но я уверен какую профессию я не выбрал, она будет интересной и мна нравиться.

Любимый праздник нашей семьи – Новый год. В новогоднюю ночь мы всей семьей веселимся. Летом мы любим купаться на речке, а так же ходить в лес за грибами.

Хорошо дома! Я очень люблю свою семью, горжусь ей, и хочу чтобы все мы были счастливы и здоровы.

История нашей семьи

Семья Киселевых

У меня большая семья папа, мам, брат и я. Еще в моей семье есть два дедушки и бабушка, которых я очень люблю. Моего папу зовут Леша, а маму Наташа, они работают на кораблестроительном заводе, так же как и дедушка Леша, они участвуют в постройке судов. Мама комплектует детали для рабочих, а папа варит вместе с дедушкой трубы, они оба сварщики. Их работа очень важна.

Однажды папа водил меня на экскурсию по судну, это было очень здорово, мне понравилось. Я увидел их чего состоит судно и побывал в ходовой рубке, и даже посидел в капитанском кресле. Вот какая интересная у них работа.

Мой старший брат, которого зовут Саша учится в школе, в 3 классе. Всей нашей большой семьей мы любим выезжать на природу, собираться дома по праздникам. Как это здорово, когда вся самья собирается за одним столом.

Я очень люблю свою семью!

Подборка стихов от семьи Соляниковых

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

4 этап. Продукт

Генеалогичесое древо

Семьи участвующие в проекте предоставили генеологическое дерево своих семей.

Вывод

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Дети должны знать свои корни, чтить традиции, и этому должны учить в семье, развить естественные качества души, такие как чуткость, забота о близких, почитание старших, трудолюбие и т. д.

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Окунемся в родословную. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 18 января 2022 в 08:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД