Исследовательский проект «Откуда появился значок»

Наталья Островская
Исследовательский проект «Откуда появился значок»

Введение

Листая альбом с фотографиями, мы всегда обращаем внимание на то, как раньше жили наши предки, бабушки и дедушки, какую одежду носили. Рассматривая старинную фотографию в темных тонах, непроизвольно можно выделить на груди значок отличия.

Значок привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Выбор темы обусловлен тем, что дети, листая книги, журналы с иллюстрациями пионеров, октябрят, рабочих, спортсменов и. т. д. с интересом пытаются разглядеть, что за значок, для чего он нужен и откуда он появился.

Три года назад, мы с детьми подготовительной группы решили собирать нагрудные значки. Собирая значок, каждый ребенок приходил с информацией об этом значке, и детям было понятно и доступно за какие заслуги награждали этими значками. В группе остались полотна со значками. Когда дети старшей группы все это увидели, то у них возник интерес узнать обо всем этом. И я предложила родителям и детям старшей группы поучаствовать в данном исследовании, но в более доступном виде.

Проблема: Узнать, когда и как появились значки? И за какие заслуги давали?

Объект исследования: значок.

Предмет исследования: год выпуска значка и за какие заслуги давали.

Цель: Собрать свою коллекцию значков, узнать, как и когда они выпускались, и какого было их значение.

Задачи:

1. Изучить литературу и посетить библиотеку.

2. Понять первоначальные истоки зарождения значка.

3. Провести опрос и сбор значков в коллекцию.

4. Подготовить лепбуки по разным темам и различные мероприятия.

Гипотеза: если мы соберем значки в коллекции и проведем исследование, то узнаем, как изготавливали значок и за какие заслуги давали значки.

Тип проекта: Долгосрочный (срок реализации сентябрь - май).

Вид проекта исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей дошкольной группы, педагог, родители.

Ожидаемый результат:

- Научатся самостоятельно полученные знания анализировать и систематизировать в единый доклад -

- Приобретут новые теоретические и практические знания.

- Соберут свою мини коллекцию значков.

- Смогут наглядно оформить результаты своего исследования.

Этапы исследования:

1 этап –Собрать интересующую информацию: изучение литературы, опрос людей, чей значок взят в коллекцию, посещение библиотек.

2 этап – Проанализировать и систематизировать свои знания практически.

3 этап – разбить имеющие значки на коллекции разных годов с пояснениями за какие заслуги.

4 этап – подготовить лепбуки и поучаствовать в различных мероприятиях.

Методы исследования:

1. Теоретические

2. Практические

Экспериментальная база исследования: старшая группа «Ромашка»

Практическая значимость работы в том, что дети сами нашли много интересной информации, собрали коллекции значков разных годов. Данную работу можно применять в помощь воспитателю на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также в качестве наглядного пособия при трудовом патриотическом и физическом воспитании.

Исследовательская часть

Изучая эпоху древнего мира и рассматривая быт людей на слайдах, детям стало понятно откуда появлялись различные знаки отличия в виде оттисков на камнях и костях животных. Ребята приносили распечатанную информацию на листах формата А-4, которую мы оформляли в виде лепбука.

Из данной папки было видно,что знаками отличия выделялись важные группы людей: индейцы, земледельцы, охотники, жрецы и. т. д. Мы с ребятами окунулись под звуки музыки в древний мир и на осколках косточек и камушках рисовали стрелы для лучшего стрелка.Для этого мы использовали древние инструменты: изделие из металла, скол камня, птичье перо, черный восковый карандаш заменит нам кремний с помощью которого люди рисовали.

Ребята изготавливали знаки отличия для дальнейшего мероприятия.

На следующий день под звуки древнего бубна мы с ребятами провели подвижные игры «Лучший стрелок» и «Лучший охотник»

В конце игры дети награждали друг друга.

За круглым столом мы с ребятами рассматривали принесенные фотографии мам, пап, бабушек, дедушек и заметили значки «Октябренок» и «Пионерский». Ребятам был показан документальный фильм про октябренка и пионера.

Каждый октябренок торжественно читал клятву, пионером завязывался галстук на шею и прикреплялся значок.

Пионерский значок был непременным атрибутом пионерской формы. Принятие в пионеры проходило торжественно под дробь барабана заносили флаг, звучал гимн все стояли смирно.

С детьми была проведена игра «Мозговой штурм», где ребята как в КВН посовещавшись отвечали на вопросы (Какого цвета галстук носили пионеры? и. т. д)

Далее ребятам понравилось быть в роли тех самых октябрят и пионеров они продолжали брать шевство над малышами, во всем им помогали.

В конце недели все ребята поучаствовали в изготовлении значка.

Ребята использовали метод оттиска, чеканки. Значки оставили себе на память. В качестве оттиска, мы взяли выпуклую форму самого значка, а в качестве мягкого кусочка железа, использовали в несколько раз сложенную фольгу. Поскольку медный лист железа твердый, то люди в изготовлении значкаиспользовали разные инструменты: долото, молоточки. А мы решили придать форму нашему значку с помощью кусочка пластика, так как фольга мягкая. После чего окрашиваем рельефными красками. Получился следующий шедевр.

Далее края нашего получившего значка приклеиваем клеем на картон. Потом вырезаем круглой формы и приклеиваем застежку с помощью кусочка альбомного листа. А ранее застежка на чеканку припаивалась.

Дети продолжали приносить информацию о нагрудном знаке.

Больше всего ребята принесли информацию о спортивных значках.

Рассмотрев значки, мы с ребятами пришли к выводу, что за спортивные достижения давали значки. Для лучшего представления ребятам предложили поучаствовать в соревнованиях в течении трех дней.

Первым днем спортивных достижений были прыжки в длину. Вторым днем спортивных достижений было метание мешочков на дальность.

На третий день – футбол, в котором участвовала команда мальчиков и девочек. Все ребята получили памятные значки, изготовленные своими руками.

Мы также попробовали изготовить значки используя метод заливки.

Мы с ребятами узнали из книг, что памятные медали к различным датам вручались ветеранам ВОВ.

Для лучшего представления мы с ребятами пригласили ветеранов ВОВ и солдат, которые участвовали в военных действиях для беседы, за что их наградили.

Ребята была предложена игра «Зарница»

В данной игре каждый ребенок поучаствовал.

На следующий день мы с ребятами поучаствовали в изготовлении фронтового письма.

Дети побывали в роли разведчиков, узнали более подробно об орденах, которые давали за отвагу.

Дети даже участвовали в изготовлении посылки для того, чтобы ее наполнить и отправить солдатам в горячие точки или вручить фронтовикам.

Минутой молчания почтили память павших героев.

Изучая, как изготавливался дальше в средние века нагрудный значок, мы решили попробовать наглядно изготовить свой. Первоначально, мы также нарисовали значок на бумаге. По нашей просьбе родители вырезали прямоугольную форму, согласно нашего рисунка из кусочков линолеума и склеили между собой, получилась форма.

Следующим нашим шагом было изготовление самой массы для заливки формы значка.

В качестве заливки, мы использовали разведенную порошкообразную белую глину.

В изготовленную форму, мы разложили глину с помощью ложечки и оставили застывать.

Как только глина стала подсыхать, мы присоединили крепеж и ждали ровно сутки пока, подсохнет.

Тоже самое, мы проделали и в пластмассовых формах. Полученные значки разукрасили гуашью и акварельными карандашами.

У нас получились значки ручной технологии. Такой прием изготовления используют при изготовлении индивидуального значка на заказ.

Вывод: Ребята с поставленными задачами справились. Большую роль в данном исследовательском проекте оказали родители, бабушки, дедушки. Ребятам удалось поучаствовать в интересном исследовательском проекте и собрать интересующую информацию.

Они узнали истоки зарождения значка и даже практически попробовали воссоздать появление значка до нашей эры, в средние века и получили представление об истоках зарождения значка в наше время.

Ребятам сама тема показалась очень интересной, и они предложили свою коллекцию значков передать подготовительной группе для досконального изучения каждого вида значка и для пополнения коллекции в больших масштабах.

Заключение

Я считаю, что тема исследовательского проекта раскрыта детьми. В данном исследовательском проекте, ребята совместно с родителями и воспитателем изучили истоки зарождения значка, узнали, как и когда они выпускались. Приобрели практические знания в изготовлении значка, собрали свою коллекцию значков, изготовили лепбуки, поучаствовали в различных спортивных, патриотических мероприятиях.

Также они, были наделены новыми впечатлениями разных эпох.

Я считаю, что гипотеза наша подтвердилась. С поставленной целью и задачами справились. Ребята решили самостоятельно продолжать пополнять коллекцию значков и узнавать более подробно информацию о каждом значке. Данную работу можно применять в помощь воспитателю на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также в качестве наглядного пособия при трудовом и физическом воспитании.

Данное исследование возрождает эпоху прошлых лет, а соответственно растит новых исследователей.

Публикации по теме:

Творческий проект «Откуда к нам приходит Дед Мороз» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Откуда к нам приходит Дед Мороз» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Откуда к нам приходит Дед Мороз»Руководитель проекта: воспитатель гр. «Непоседы»:.

Информационно-исследовательский проект старшей группы «Откуда к нам пришла книга» .

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Участники проекта: дети средней группы №6 «Бельчата» МАДОУ д/с №50 «Умка», родители воспитанников, педагог. Продолжительность проекта:.

Мини-проект «Откуда хлеб пришел» Проект «Откуда хлеб пришел» Воспитатель Журавлёва И. В. Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный (08.04.- 12.04.2019) Участники.

Фотоотчет «Подари светоотражающий значок малышу»Фотоотчет «Подари светоотражающий значок малышу» Подари светоотражающий значок малышуПредотвращение дорожно-транспортного травматизма стало проблемой всего общества. Наша задача научить.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Проект «Откуда берется ветер?» для детей старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Откуда берется ветер?» Во время беседы с детьми воспитатель рассказывала об изменениях.

Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Откуда хлеб пришел?». Автор проекта: Пыжова Ольга Владимировна. Продолжительность.

Проект «Откуда у нас на столе хлеб»Проект «Откуда у нас на столе хлеб» Проект: «Откуда у нас на столе хлеб» Девиз проекта: Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил.

Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?» Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?» Тип проекта: групповой. Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Исследовательский проект «Откуда появился значок»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки