Лучший педагог года

Исследовательский проект «Перелётные птицы» (3 фото)

Надежда Дрогина
Исследовательский проект «Перелётные птицы»

Паспорт

творческо - исследовательского проекта «Перелетные птицы»

для детей средней группы детского сада

Автор проекта : Дрогина Надежда Гавриловна, МБДОУ детский сад

№ 39 «Буратино» г. Пятигорск

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели группы.

Тип проекта : обучающий

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-май).

Публикация «Исследовательский проект „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам.

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.

- Утрата нравственных норм у современных родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников, конкурс - выставка скворечников «Самый лучший скворечник», выставка работ ко дню птиц;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Идеи проекта :

1. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.

2. Проявление интереса детей.

3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).

- Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

- Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

- Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.

- Погружение каждого ребё нка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.

1 этап: Подготовительный.

Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.

2 этап: Основной.

Наблюдения за птицами в разное время года; беседы на тему «Берегите птиц, «Птицы зимой», «Домики для птиц» и т. д. ; чтение художественной литературы о птицах; заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах; обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах; чтение художественных произведений о птицах

К. Д. Ушинский «Ласточка», Н. Сладков «Грачи прилетели», В. Жуковский «Жаворонок», А. Плещеев «Сельская песенка», О. Высотская «Журавли», А. Майков «Ласточка примчалась», Н. Сладков «Ласточка»; рисование и лепка птиц; изготовление декоративных композиций из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; конструирование домиков из конструктора, кубиков для птиц на занятиях, в свободной деятельности; «Вечер загадок о птицах»; рассматривание картин и иллюстрации; развлечение ко дню птиц и изготовление скворечников и поделок с родителями.

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Празднование дня «Птиц» : выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников. Развешивание с родителями скворечников на участке детского сада.

Вывод.

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.

Исследовательский проект «Перелётные птицы»
Фото «Перелётные птицы»
Исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Презентация «Перелётные птицы» Презентация "Перелётные птицы" во второй младшей группе. Цель: расширить представления о перелетных птицах, об их жизни; дать сведения о.

Проект «Перелётные птицы» (старшая группа) «Перелетные птицы» проект для детей старшей группы Москалёва Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ Д/с «Светлячок» г. Семикаракорск Сроки.

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа) Проект «Перелётные птицы» (старшая группа) Подготовили и провели: Светлова М. Н., Василевская В. Е. Участники: Воспитатели, дети старшей группы,.

Проект познавательно-исследовательский «Зимующие птицы» для детей 6 лет МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-исследовательский Тема: «Зимующие птицы» Провела воспитатель Минаева Л. Е. Воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края» Актуальность: Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе можно найти.

Исследовательский проект «Птицы весной»Исследовательский проект «Птицы весной» Проект «Птицы весной» Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети группы.

Проект в младшей группе «Перелётные птицы» Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект во второй младшей группы «Перелётные птицы» Проект во второй младшей группе «Перелётные птицы» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации: с 9.

Творческо-исследовательский проект «Птицы» с детьми средней группы Цель: Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о домашних и диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Перелётные птицы»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД