Лучший педагог года

Исследовательский проект «Песочные фантазии» (7 фото)

Наталья Беляева
Исследовательский проект «Песочные фантазии»

Актуальность исследования

Песок притягивает нас к себе как магнит, завораживает, как будто в нем скрыта какая-то тайна. Песок – это то, с чем мы играем в детском саду каждый день. Летом играем на участке в песочнице не замечая времени, а зимой в группе в маленьких песочницах рисуем на белом и цветном песке. Мне стало интересно, откуда появился песок, какой бывает песок, где люди применяют песок, какого цвета он бывает в природе и смогу ли я сама сделать его цветным. Поэтому мы начали его изучать.

Цель проекта :

Публикация «Исследовательский проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

Узнать о происхождении, видах и свойствах песка, где используют песок, как появляется цветной песок. Доказать, что песок обладает удивительными свойствами поэтому он притягивает к себе и взрослых и детей.

Проект создавали и принимали участие:

Воспитанница подготовительной группы

Руководитель проекта – Беляева Н. И.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Вид проекта : Индивидуальный.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования : Однажды на занятии у логопеда мы рисовали на цветном песке. Мне это очень понравилось. Особенно меня удивил цветной песок, ведь до этого я видела только светлый песок на пляже и в песочнице. У меня возникли вопросы: Что такое песок? Из чего он состоит? Какие существуют виды песка? Смогу ли я сама сделать песок цветным? Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Я стала спрашивать об этом у взрослых, так появилась тема нашего исследования «Песочные фантазии».

Была выдвинута гипотеза исследования : Песок обладает удивительными свойствами, поэтому он притягивает к себе и взрослых и детей.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования вместе с руководителем были поставлены задачи дальнейшего исследования проблемы :

1. Узнать как можно больше о происхождении, видах и свойствах песка.

2. Выяснить где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства?

3. Покрасить песок разными способами.

4. Нарисовать картины из цветного песка.

5. Изготовить песочные часы.

Объект исследования : песок.

Предмет исследования : свойства песка.

Результаты исследования :

1. Создание картин из цветного песка.

2. Изготовление песочных часов.

3. Оформление презентации.

Методы: Беседа, изучение литературы, поиск информации в библиотеке, в интернете, наблюдение, опыт, эксперимент, сравнение.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта

1. Сбор, анализ и систематизация информации о песке:

Сбор информации о происхождении, видах и свойствах песка;

беседа о том, где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства;

анализ результатов.

2. Творческая познавательная деятельность:

окрашивание песка разными способами;

создание картин из цветного песка.

Изготовление песочных часов.

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

опыты с песком.

С целью исследования я задала вопрос руководителю: Что такое песок? Из чего он состоит? Какие существуют виды песка? Смогу ли я сама сделать песок цветным? Где применяют песок? «Давай попробуем вместе узнать как можно больше о песке» - предложила она, и мы превратились в настоящих исследователей тайны песка.

Из энциклопедии мы узнали, что песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек и образует мелкие зерна. Чтобы в этом убедиться мы провели опыты. Взяли 2 камня, постучали ими, потерли их друг о друга над листом картона и пришли к выводу: ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Исследовательский проект «Песочные фантазии»

Затем насыпали песок в лотки, с помощью лупы рассмотрели его и сделали вывод: песок состоит из мелких песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.

Фото «Песочные фантазии»

Из интернета я с мамой узнала, что пески бывают горные (овражные, речные, морские и дюнные. Мы сравнили между собой овражный песок, речной и морской. Речной песок добывают со дна рек, он не содержит глины и камушков. Овражный песок содержит глину и пыль. Морской песок состоит из мелких камушков и разрушенных морских ракушек.

Исследовательский проект - фото

Чтобы узнать о свойствах песка мы провели несколько опытов и установили, что песок сыпучий, он может двигаться; рассеянный песок заметно плотнее; песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми; мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет; на мокром и сухом песке можно рисовать. Песок можно использовать для измерения интервалов времени! Так мы решили сделать свои песочные часы. А для чего могут понадобиться в наше время песочные часы? Например, песочные часы нужны детям во время чистки зубов. Каждый ребенок знает, что зубы надо чистить 3 минуты, но не каждый может представить, сколько это - 3 минуты. Имея перед глазами песочные часы можно наглядно увидеть, как это самое время идет и когда именно надо заканчивать работу.

Фото №1 Актуальность исследования Песок притягивает нас к себе как магнит завораживает как будто в нем скрыта какая то тайна

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, в пустыне, ни на пляже нет растений. С помощью опыта мы узнали, откуда в пустыне появляются барханы. Их создаёт ветер. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

Мы узнали, как можно просто и быстро очистить грязную воду. Для этого мы сделали фильтр для воды из песка и понаблюдали, как происходит процесс очищения. Я подумала, может быть, в нашем фильтре песок и не нужен, достаточно пропустить воду через плотную ткань? Мы решили это проверить. Вода, проходя через ткань, становилась заметно чище, но очищенная с помощью песка была гораздо чище.

Фото №2 Песок это то с чем мы играем в детском саду каждый день

В природе песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым, красным и даже чёрным). Он имеет разную расцветку в зависимости от того из какого камня получился песок : если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т. д. Но мы рисовали на синем, зеленом, красном и желтом песке. Неужели он такой бывает в природе? Мне объяснили, что песок сначала красят. Я предложила попробовать покрасить песок самим. Руководитель рассказала, что красить песок можно разными способами. Для покраски мы решили выбрать самый светлый песок. Мы решили попробовать три способа окраски: гуашью, цветными мелками и пищевыми красителями.

Фото №3 Летом играем на участке в песочнице не замечая времени а зимой в группе в маленьких песочницах рисуем на белом и цветном песке

В результате у нас получилось много цветного песка. Когда мы сравнили песок, окрашенный всеми способами, оказалось, что песок окрашенный гуашью и пищевыми красителями гораздо насыщенней, чем окрашенный цветными мелками. Это удивительно, самый простой, обычный песок, выкрашенный в яркие цвета, вдохновил нас на создание красивых песочных картин.

Фото №4 Мне стало интересно откуда появился песок какой бывает песок где люди применяют песок какого цвета он бывает в природе и смогу ли я сама сделать его цветным

Мы с мамой вместе искали ответ на вопрос: Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? И вот, что мы выяснили:

Песок сыпучий, хорошо пропускает воду, благодаря этому его используют в строительстве дорог;

Из песка делают наждачную бумагу;

Используют в фильтрах для очистки воды;

Делают стекло;

Песком посыпают зимние, обледеневшие дороги;

Добавляют в грунт при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев;

Привозят в детские сады и на детские площадки, где играет дети;

Песок используют как материал для рисования на стекле – пескография:

Создают песчаные скульптуры;

Песок используют в строительстве. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов домов.

Выводы: В результате опытов, наблюдений мы много узнали о песке, о его видах, свойствах, его значении в природе. Взрослые используют песок в строительстве, промышленности, в хозяйстве. Песок, словно чародей, завораживает, притягивает, удивляет и радует детей. С песком они могут играть, творить, экспериментировать. И все это благодаря свойствам песка. В конце исследования мы сделали вывод, который подтвердил наше предположение: песок обладает удивительными свойствами, поэтому он притягивает к себе и взрослых и детей.

Я бы хотела провести еще больше опытов с песком и узнать о том, что еще из него можно сделать.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности

Создание картины из цветного песка для выставки к 70-летию победы.

Презентация проекта в детском саду.

Использованная литература:

1. Вахрушев А. А. Мир и человек. - М. : Дрофа, 1998.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М. : АРКТИ, 2004

3. Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.

4. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

5. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2.

6. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. И. : Учитель, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» В самый солнечный денёк в предшествии конкурса «Песочные фантазии» я со своими детками из группы «Почемучки» решили соединить приятное с.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» фОТООТЧЕТ "ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ" 2 МЛАДШАЯ ГРУППАВ этом году в нашем детском саду, по сложившейся традиции, прошел конкурс поделок из песка.

Исследовательский проект «Несдувающийся мяч» Проект по теме: «Не сдувающийся мяч» Авторы: воспитанники, воспитатели старшей группы «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка.

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Праздник «Песочные фантазии»Праздник «Песочные фантазии» Отправимся вместе в страну фантазеров, Где каждый забавы выдумывать рад. Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет Огнями в глазах и на.

Проект в первой младшей группе «Песочные фантазии» Проект в первой младшей группе (май 2015 год). Тема: «Песочные фантазии» Тип проекта: информационно – исследовательский. Участники: педагог.

Прогулка в первой младшей группе: «Песочные фантазии»Прогулка в первой младшей группе: «Песочные фантазии» Всем деткам нравится прогулка. Особенно они любят играть с песком. Девочки стряпают пирожное, куличики, пекут торты и пироги, используя.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Участие в конкурсе построек из песка «Песочные фантазии» (фотоотчёт)Участие в конкурсе построек из песка «Песочные фантазии» (фотоотчёт) В нашем детском саду проходил конкурс построек из песка. Каждая группа должна была предоставить своё произведение. В игре с песком ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 18:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД