Получи документы

Исследовательский проект по ознакомлению детей средней группы с удивительными свойствами дерева

Галина Борзякова
Исследовательский проект по ознакомлению детей средней группы с удивительными свойствами дерева

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Вид проекта : Познавательно-практический.

Мой исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», я задумалась – как помочь героям перебраться через реку. Для этого в ёмкость с водой вместе с Н. А. поочерёдно опускала бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Я сделала вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Я решила узнать, каким свойством и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

Публикация «Исследовательский проект по ознакомлению детей средней группы с удивительными свойствами дерева» размещена в разделах

Цель проекта :

Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?

Задачи:

Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.) .

Развивать умение делать выводы.

Методы исследования : Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

План реализации:

Опыт 1.

Сначала я хотела узнать - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрела иллюстрации, энциклопедии, книги и узнала лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Н. А. загадала загадки о деревьях; Я узнала, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Мы составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и даже бумагу). Мне было очень интересно узнать, что человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Из энциклопедии я узнала что древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Но это еще не была бумага. Ее изобрели в Китае примерно в 105 году

Теперь я знаю что, по количеству колец на спилах деревьев определяется возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.

Опыт 2.

Я узнала что деревянные игрушки – это первые игрушки которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки-конструкторы. Несмотря на то что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими-же популярными.

Для того чтобы больше узнать о древесине, я и Н. А. посетили столярный мастерскую организации «Лес». Наблюдая за работой плотника, я увидела, что дерево можно строгать, пилить, а после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках, как строительный материал, для сохранения влаги в почве и подстилки для животных, а ещё из стружки можно сделать прекрасные поделки.

Опыт 3.

Из проделанной работы я узнала много интересного о свойствах дерева и придумала продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, друзья решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.

Опыт 4.

Пузырь, Соломинка и Лапоть проголодались и решили приготовить себе обед, но костёр в лесу разводить нельзя, так как дерево хорошо горит и может случиться большой пожар. Поэтому герои решили вернуться домой и на плите приготовили на обед кашу помешивая её деревянной ложкой, потому что она не нагревается - значит не обожжёшь руки. Меня этому научила мама. По результатам проведённого исследования я сделала выводы :

- Дерево лёгкое, плавает в воде.

- Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

- Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.

- Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.

- Игрушки, посуда, мебель и многое другое из дерева преимущественно экологически безопасны.

Таким образом – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности детского сада №17 «Журавушка» «Знакомство.

Исследовательский проект для детей подготовительной группы «Волшебные нитки» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: октябрь-январь. Основное направление проекта: знакомство детей с разными видами.

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы Воспитатель: Грудина А. В цель: формировать у детей интерес к предметам окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда для средней группы «Научная лаборатория» Станция «Научная лаборатория» (опыты) - «Лёд и снег»; - «Ледяная вода нам не страшна» Цель: Ознакомление детей со свойствами льда. Задачи: .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Разработала воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект по ознакомлению детей средней группы с удивительными свойствами дерева
Опубликовано: 14 января 2017 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД