Юлия Артеменко
Исследовательский проект «Почему нельзя есть снег»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта дети делают выводы о том, почему нельзя есть снег, проводят эксперименты с ним.
Ключевые слова: снег, проект, ребенок, эксперимент, вывод.
Цель проекта (педагогическая) : развитие исследовательских способностей детей в процессе изучения снега.
Задачи проекта :
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Исследовательский проект „Почему нельзя есть снег“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
Способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.
Развивать умение получать информацию о снеге из разных источников.
Развивать исследовательские умения : проводить опыты, эксперименты; анализировать полученную информацию и делать вывод.
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Организация проекта.
Постановка проблемы.
Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.
При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя есть снег, потому что он грязный.
В соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования :
узнать из разных источников о снеге;
провести эксперименты;
найти ответ на вопрос: почему нельзя есть снег?
Реализация проекта.
Сбор, анализ информации.
беседа со взрослыми: папа, мама, педагоги.
сбор информации о снеге, путем изучения познавательной литературы;
опрос друзей;
поиск информации с родителями в Интернете;
Практическая деятельность.
Выявление чистоты снега через проведение опытов. Местоположение отбора проб:
образец 1 — в лесу около города;
образец 2 — около дороги в городе;
образец 3 — на участке детского сада.
Опыт № 1. Рассмотрели образцы снега и сравнили между собой.
Вывод: если приглядеться, то образец № 1 прозрачнее остальных образцов. Оставили образцы снега на два часа при комнатной температуре. Когда снег растаял, получили образцы талой воды.
Опыт № 2. Сравнили цвет талой воды с цветом питьевой воды.
Вывод: даже без специальных приборов видно, что талая вода мутная. В ней находятся разные примеси из окружающей среды: соринки, песок, пыльца деревьев, масляные пятна, шерсть животных. Эти примеси очень вредны для нашего организма.
Опыт № 3. Выяснили, в каком образце больше всего примесей. Вылили образцы с водой на бумажное полотенце.
Вывод: на каждом полотенце присутствовали примеси, но больше всего на полотенце с образцом, который был собран у дороги.
Презентация проекта
Узнав про свойства снега, мы смогли доказать, что снег загрязнён. В результате нашего исследования мы выяснили, что снег загрязнен разными примесями из окружающей нас среды. Такое утверждение подтвердилось опытами, проведенными со снегом. По опросу детей, просмотревших нашу презентацию о загрязнении снега, многие из них теперь не едят снег.