Папки-передвижки

Исследовательский проект «Почему воробьи не умеют ходить»

Татьяна Федорова
Исследовательский проект «Почему воробьи не умеют ходить»

2. Содержание:

1. Актуальность… 3

2. Мои исследования….4

2.1. Какие воробьи бывают и как их отличить?. 4.1

2.2. Как живут воробьи?. 4.2

4. Чем полезны воробьи?. 5

4.1. Откуда произошло название «воробей»…5.1

4.2. Пословицы и стихи про воробья…. 5.2

4.3. Где поставлены памятники воробью…. 5.3

5. Вывод…. 6

6. Использованная литература…. 6.1

3. Актуальность

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Публикация «Исследовательский проект „Почему воробьи не умеют ходить“» размещена в разделах

Получается прыжок

Природа радует нас своей красотой, пробуждает интерес, любознательность. А чтобы лучше понимать тех, кто живёт рядом с нами, мы должны знать о них как можно больше. Я очень люблю наблюдать за птицами. Однажды увидев на улице воробьев, меня заинтересовал один вопрос: «Почему воробьи не ходят

Вот я и решила провести небольшую исследовательскую работу. Из наблюдений узнала, что воробьи живут рядом с нами, но к себе близко не допускают. Воробей для клетки не предназначен. Мы пробовали дома держать самочку и самца воробья, не прижились, самочка быстро умерла, а самца пришлось выпустить. Воробьи подвижные и свободолюбивые птицы.

Цель:

«Узнать, почему воробьи передвигаются прыжками»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представление о воробьях, понаблюдать за ними в природе.

2. Узнать о воробьях много интересного.

Проблемные вопросы:

1. Можно ли воробья держать дома?

2. Чем полезен воробей?

3. Какие воробьи бывают?

4. Почему воробья назвали «Воробей»

Методы исследования :

* наблюдение

* поиск информации в книгах и интернет ресурсах

* получение результатов

4. Мои исследования :

Чтобы узнать ответ на свой вопрос, я спросила у воспитателей и родителей, с группой ходила в библиотеку, искала информацию в интернете. И многое узнала!

*Скорость воробья - 35 км/ ч, такая же как у вороны.

*Из-за строения глаз они видят мир в розовом в цвете.

*Не любят синий цвет.

*В шее у воробья в два раза больше позвоночников, чем у жирафа.

* У воробья короткие ноги, поэтому они прыгают. Хотя стоя на месте перебирают лапками, делая маленькие шаги.

4.1. Какие воробьи бывают и как их отличить?

Бывают городские «домовые» и полевые воробьи. Отличаются они вот чем?

Городские воробьи живут в городе, рядом с нашими домами, поэтому их и называют «домовые» от слова «дом».

У городского домового воробья верх головы и щеки серые, шея сверху коричневая, на горле и груди есть черная манишка. А вот темных пятен на щеках у городского воробья не бывает! Поэтому по воробьиным щечкам очень легко определить, какой это воробей и где он любит жить.

Полевые воробьи живут в полях, садах, деревнях. Иногда их можно встретить в старых городских парках и садах. Не любят они наших городских домов, подальше от нас улетают.

У полевого деревенского воробья верх головы коричневый, на щеке есть черное пятно.

4.2. Как живут воробьи?

Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм.

Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.

У воробьев в стайке есть воробей – сторож. Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», и все воробьи успеют улететь.

Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые,но все равно — это очень дружные птички. Они друг другу помогают добывать пищу. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает!

5. Чем полезны воробьи?

Поедает зловредных букашек, тлей, паразитов на клубнике, на цветах.

Уничтожает насекомых на земле.

5.1. Откуда произошло название «воробей»

Воробьи – соседи человека. Они строят свои гнезда рядом с домами людей, прямо под крышей, в щелях стен. Воробьи удивительно неприхотливы, любят любую пищу, помогают огородникам, уничтожая вредных насекомых. Но при случае могут навредить и посевам, выклевывая зернышки. Вот поэтому в старину крестьяне кричали «Вора- бей!», увидев на своих полях стайку маленьких птичек. Отсюда пошло название воробья.

5.2. Придумано много пословиц про воробья :

«Слово не воробей, вылетит- не поймаешь»

«Старого воробья на мякине не обманешь»

«И воробей на кошку чирикает» и тд.

5.3. Многие поэты посвящали им стихи.

«Воробей» Агния Барто

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

***

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей.

- Всех торопит воробей.

5.4. Белоруссии и Бостоне воробьям поставили памятники.

Впервые обычный воробей был увековечен в американском городе Бостоне. Жители решили таким образом отблагодарить пернатых за то, что они спасли их посевы и садовые насаждения от нашествия страшных гусениц. Прожорливые гусеницы уничтожали их посевы, и люди стали завозить воробьев. Климатические условия и обилие гусениц для пропитания способствовали быстрому их размножению. Так сельскохозяйственные угодья получили надежную защиту в виде неприметных птиц. Но не только в далеком Бостоне чтят воробья, его уважают и в Беларуси.

6. Вывод:

Воробьи не умеют ходить, у них короткие ноги, поэтому они прыгают.

Приучать воробьв можно, но они не пригодны к клеточному содержанию.

Воробьи приносят пользу : они уничтожают насекомых, и в то же время наносят и вред будущему урожаю.

Название Воробей произошло от слова «Вора – бей»

Воробьи – наши соседи, маленькие неприметные птицы

Нельзя их ловить, стрелять из рогаток

Нужно сделать кормушки и подкармливать зимой, а они подарят нам веселое чириканье

6.1. Использованная литература:

1. Гладков Н., Жизнь животных. Птицы. - М. : Просвещение, 1970.

2. Что такое? Кто такой, Детская энцик., - М. : Педагогика-Пресс, 1999

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия. : Животные/ автор-сост. Ляхов П.

4. Телепрограмма ВВС «Живой мир». «Планета Земля».

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Passer_domesticus

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку»Книга в подарок библиотеке «10 причин, почему мы любим ходить в библиотеку» 27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почему воробьи не умеют ходить»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД