Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Срок: 2 недели

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели

Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

Задачи проекта:

- закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;

- показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;

- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;

- вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;

- способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»

Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».

А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Этапы реализации проекта

№ Содержание работы по проекту Участники проекта

Предварительная работа

1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги

План реализации проекта

1. Непосредственно-образовательная и

совместная деятельность на темы:

«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги

2 Речевая деятельность

Беседа «Здоровая пища»

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Обсуждение проблемных ситуаций

- «Что будет если питаться только садкими продуктами

- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

2. Художественно-творческая деятельность

Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги

3. Дидактические игры

«Полезно или вредно»

«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка "Обжора"

Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги

5. Художественная литература

З. Александровна «Большая ложка»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Р. Ротенберг «Расти здоровыми»

М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги

6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов

«Приключение Вани и Тани в стране продуктов»

• О правилах питания детей

• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги

7. Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги

8. Сюжетно-ролевые игры

- «Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги

Работа с родителями

• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»

• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».

• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».

• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»

Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Публикации по теме:

«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Назначение: Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: 1)Формирование.

Презентация дидактической игры «Продукты полезные и вредные». Средняя группа Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты» ЦЕЛИ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 02:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...