Папки-передвижки

Исследовательский проект с участием родителей «Хлеба к обеду в меру бери»

Светлана
Исследовательский проект с участием родителей «Хлеба к обеду в меру бери»

Наш проект включает организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба и хлебобулочных изделий, их значением в питании человека. Этот проект осуществляется через поисково-исследовательскую деятельность, разные формы работы, направленной на развитие творческих и познавательных способностей детей. Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы, педагогов, родителей, включает несколько этапов.

Публикация «Исследовательский проект с участием родителей „Хлеба к обеду в меру бери“» размещена в разделах

Актуальность. Хлеб является незаменимым и обязательным продуктом питания. По химическому составу и биологическим свойствам он занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения. В нашей стране отношение к хлебу особенное. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. К сожалению, часто приходиться наблюдать небрежное отношение к хлебу не только детей, но и взрослых. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами хлеба и хлебобулочных изделий, ответить на вопрос, какой путь проделал каравай, прежде чем попасть на стол к нам. А главная задача взрослых- научить уважать хлеб.

Цель. Обогатить знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Задачи.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба, пекарей;

Расширить представления о хлебе и хлебобулочных изделиях;

Систематизировать представления детей как хлеб «приходит» на стол;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать опытно-экспериментальной деятельности;

Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.

Гипотеза. Если дети больше узнают о ценности хлеба и хлебобулочных изделиях, о том, какой путь «прошел» хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол, в процессе собственной исследовательской деятельности, они поймут, как должны обращаться с хлебом, как относиться к хлеборобам, пекарям.

Методы исследования. В основе проекта лежит исследовательский метод обучения, входе, которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования и фиксировать ее, а а также расширяют кругозор.

Проблемная ситуация.

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Как хлеб попадает к нам на стол?

Планируемые результаты. После завершения проекта дошкольники могут самостоятельно и совместно со взрослыми:

Использовать знания о хлебе;

Искать информацию в разных источниках, в том числе и сети Интернет;

Применять навыки исследовательской деятельности;

Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять свою точку зрения;

Проявлять элементарный интерес к познанию окружающего мира;

Проявлять бережное отношение к хлебу и труду хлебороба;

Модель трех вопросов.

Что я знаю о хлебе? Где продается хлеб? Какой бывает хлеб?

Что хочу узнать? Какие бывают хлебобулочные изделия? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Что такое семена? Как зерно превращается в колос? Какова пищевая ценность хлеба? Что такое тесто? Традиции и обычаи. Значение хлеба в годы войны? Почему говорят «Хлеб- всему голова».

Где мы можем узнать? Спросить у родителей, воспитателей, посмотреть в Интернете, сходить на экскурсию посмотреть справочную литературу.

Подготовительный этап (неделя).

Задачи. Создать развивающую среду; подобрать методическую и художественную литературу по теме; разработать занятия и план мероприятий по теме;

На подготовительном этапе мы донесли до родителей важность и значимость данной темы. Дети принесли из дома рисунки для выставки «Хле-всему голова» и совместно с родителями изготовили визитную карточку проекта. Воспитатели подобрали методическую и художественную литературу по теме, собрали иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением хлеба и хлебобулочных изделий,разработали цикл занятий, посвященных изучению истории появления хлеба, о русских традициях, связанных с хлебом, о значимости хлеба в годы Великой Отечественной войны «Хлеб-цена жизни»,Голодомор.

Практический этап –исследовательский (неделя)

Задачи. Расширить знания о хлебе, о том видах хлеба, пищевой ценности хлебобулочных изделий, о труде людей, выращивающих хлеб; развивать познавательный интерес и исследовательские навыки, способствовать развитию умения работать в коллективе взрослых и сверстников. Дети участвовали в эксперименте «Как сделать семена здоровыми», «Как закалить семена», «Влияние влаги и света на рост растений».

С вопросом о пищевой ценности хлеба обратились к медсестре, которая рассказала о составе хлеба. Во всех хлебных изделиях преобладают углеводы Они удовлетворяют потребности организма человека в энергии.

За счет хлеба на 50% удовлетворяется потребность организма человека в витаминах группы В. Наличие витаминов в хлебе обусловлено сортом муки. Больше всего витаминов в хлебе из обойной муки. Но содержание витаминов уменьшается вследствие их разрушения при выпечке (теряется до 20—30%).

Хлеб важен и как источник минеральных элементов. В нем содержатся калий, фосфор, магний, в несколько меньшем количестве — натрий, кальций, хлор и др. Хлеб низших сортов содержит больше минеральных элементов.

Провели беседу о видах хлеба, многообразии хлебобулочных изделиях, о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу, разработали правила обращения с хлебом. Дети изготовили коллективную аппликацию «Приглашаем к чаепитию», «Путь хлеба к столу», коллаж «Что можно сделать из муки?», изготовили тряпичную куклу «Крупеничка», лепили из соленого теста «Хлебное поле». Организовали экскурсию на местный хлебозавод, где ребята познакомились с технологией выпечки хлеба.

Читали рассказы познавательного содержания «Что на свете всего вкусней?», «Почему хлеб бывает черным и белым?», «Почему земля такая добрая?», К. Паустовского «Теплый хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб» белоруская народная сказка «Легкий хлеб», литовская сказка «Как Волк вздумал хлеб печь».

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб» :

- Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный).

- Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

- Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

- Хлеб да соль, и обед пошел.

- Будет хлеб — будет и песня.

- Рожь поспела — берись за дело.

- Много снега — много хлеба.

Стихи о хлебе.

Пришла весна,

Пришла красна,

Принесла ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Большой урожай

В наш край.

Вот он хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В ходе самостоятельной деятельности дети рассматривали альбом «Как хлеб к нам пришел», разыграли сюжет игры «В булочной», «Семья за обедом», «Мы хлеборобы».

Заключительный (неделя)

Задачи. Обобщить знания по данной теме; формировать у детей и их родителей потребность в уважительном отношении к хлебу и профессии хлебороба.

В результате работы над проектом дети расширили знания о хлебе, приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать информацию, анализировать,систематизировать и делать выводы. У них появились навыки поддержки и тесного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, повысился интерес к познанию мира.

Нарисовали плакат о бережном отношении к хлебу. Итогом нашего проекта стала инсценировка сказки «Колосок».

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект с участием родителей «Хлеба к обеду в меру бери»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД