Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Сказка о пчеле, или Как рождается мед?» (10 фото)

Наталья Казакова
Детский исследовательский проект «Сказка о пчеле, или Как рождается мед?»

Содержание

1. Введение

2. Сорта мёда

3. Сказка, как получается мёд

4. Экспериментирование

5. Заключение

6. Пословицы и поговорки про мёд

7. Стихи про мёд

8. Сказки про пчёлку

9. Загадки

10. Приложение

Введение

У нас в семье все сладкоежки, но только я люблю мёд. Каждый раз, когда я набираю ложечку моего любимого мёда, я задумываюсь, как он появляется?

Публикация «Детский исследовательский проект „Сказка о пчеле, или Как рождается мед?“» размещена в разделах

Детский исследовательский проект «Сказка о пчеле, или Как рождается мед?»

На эти вопросы я решила ответить в моей исследовательской работе о мёде.

Я обсудила эти вопросы, поговорила с папой, спросила, что об этом думает мой старший брат, поинтересовалась у мамы?

На Руси мёд использовался не только в качестве продукта питания, но и как лечебное и косметическое средство. Также мёд – это одна из важных составляющих русской кулинарии. Он входит в большое количество блюд, и не только сладких.

В течение многих столетий мед был единственным сладким про-дуктом в питании людей. Сейчас имеется много заменителей меда, однако ценнейшими свойствами его не обладает ни один.

Организация исследования (план работы):

1. Изучение книг по пчеловодству

2. Спросить дедушку пчеловода, родителей и старшего брата

3. Наблюдение за жизнью пчел через сеть Интернета

4. Использование информации сети Интернет

5. Провести эксперимент

Цель: узнать, как получается мед?

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по исследуемому вопросу и спросить опытных пчеловодов

2. Узнать, как живут пчелы, как они устроены, из чего получается мед, что еще производят пчелы

3. Провести эксперимент

4. Сделать выводы

Гипотеза: Думаю, что мед находится в цветах, и пчелы всего лишь собирают его и приносят в улей, а того кто хочет полакомиться ее медом может ужалить.

Сорта мёда

Мед может быть липовый, цветочный, гречишный

в зависимости от растений, с которых пчёлы собрали нектар.

Мёд, собранный с разных трав, называется цветочный.

Цвет имеет золотисто - жёлтый, вкус сладкий с горчинкой.

Сказка быль, как получается мёд

Я расскажу вам сказку-быль о том, как получается мёд!

Мёд – сладкое и полезное лакомство.

В маленьком саду. Пчеловод построил несколько пчелиных домиков. Называются «Улей». В каждом домике живет семья пчёл. В ульях – соты, в сотах- ячейки, в ячейках – мёд.

В одном из домиков живёт пчёлка Мохнатка. Она только появилась на свет. Первое время за Мохнаткой ухаживала пчела - -няня. Няня её и кормила и поила и мыла. Однажды маленькая пчёлка увидела пчеловода и очень испугалась. Пчела – няня объяснила, что его боятся не стоит. Это он нам строит улий и от холода спасает.

Пришло время Мохнатке научиться летать. Вышла пчелка на леток и замахала крыльями. Сама не зная, как вдруг поднялась и полетела. Старая пчела – сборщица взялась её учить. Но вот они прилетели на луг, на котором цвели разные цветочки. Сырьём для получения мёда служит цветочный нектар, который выделяют не которые растения. Пчела берет капельку нектара и обогощает его слюной богатой ферментами. Происходит процесс расщепления сахарозы и она превращается в глюкозу и фруктозу. В результате этого нектар превращается в мёд.

В ульях пчела- приемщица, которая складывает его в ячейки сотов. Пчелы запечатывают готовый мёд восковыми крышечками. Когда мёд созреет приходит Пчеловод и соберет натуральный мёд.

Экспериментирование

Эксперимент №1

Я решила проверить, добавлены ли в мед, купленный в магазине, вода и сахар. В настоящем меде вода отсутствует. Мед с сиропом имеет повышенную влажность - это можно проверить следующим способом. Опустите в мед кусочек хлеба, а через 8-10 минут достаньте его. В качественном меде хлеб затвердеет. Если наоборот, размягчился или вовсе расползся, то перед вами не что иное, как сахарный сироп. Купленный нами мед оказался натуральным!

Фото «Сказка о пчеле, или Как рождается мед?»
Детский исследовательский проект - фото
Фото №1 Сказка как получается мёд Фото №2 Экспериментирование

Эксперимент №2

Определить, есть ли в меде крахмал и мел, можно разбавив немного меда в небольшом количестве дистиллированной воды и капнуть туда 4 - 5 капель йода. Если раствор посинеет, значит, для изготовления этого продукта использовали крахмал. Понятно, что не пчелы. Так как купленный нами в магазине мед оказался натуральным, мы намеренно добавили в мёд крахмал и мел, капнули туда йод, и раствор посинел.

Фото №3 Пословицы и поговорки про мёд Фото №4 Сказки про пчёлку

Эксперимент №3

А капнув в такой же раствор вместо йода несколько капель уксус-ной эссенции, мы проверили мед на содержание мела. Раствор зашипел.

Фото №5 Приложение Введение У нас в семье все сладкоежки но только я люблю мёд Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Заключение

Мёд – это настоящее чудо природы. Уже миллионы лет пчелы собирают нектар с цветов и создают удивительный продукт – мёд, обладающий неповторимыми качествами.

Изучая вопросы моей исследовательской работы, я узнала, как живут пчелы, как они устроены, из чего получается мед, что еще производят пчелы.

Ответ на мой вопрос о том, что мед находится в цветах, и пчелы всего лишь собирают его и приносят в улей, не подтвердилась. Я смогла узнать весь сложный природный процесс получения меда.

Своим трудолюбием пчела служит хорошим примером для людей. Маленькое насекомое, а сколько пользы приносит людям!

Пословицы и поговорки о мёде

Твоими бы устами только мед пить.

Где мед, там и мухи.

Сладок мед, да не ковшом его в рот.

Мед есть — в улей лезть.

Мед — сладко, а мухе падко.

Мед сладок, а ребенок еще слаще.

Где цветок, там и медок.

Терпи горе: пей мед.

Был я у друга, пил я воду слаще меду.

Мужик с медом и лапоть съел.

Как медом напоил.

Одна рука в меду, другая в патоке.

Цвет пчелкам, а мед женкам.

На второй спас освящают плоды и мед.

Счастливый — что калач в меду (к нему все пристает).

С тобой разговориться, что меду напиться.

Слаще меду.

Твоими бы устами да мед пить.

Хозяюшка в дому – оладышек в меду.

Стихи про мёд

***

Нас на пасеку в лесок

Привела дорожка,

Мёда – полный туесок,

И ещё немножко.

***

До чего ж полезен он,

Я-то это знаю.

Пчёлок, что у нас в садах,

Я не обижаю.

Автор: Ирис Ревю

***

В погребах кадушки с мёдом,

С грядок сняты кочаны,

И река за огородом

Замолчала до весны.

Автор: Т. Белозёров

Фото №7 Проекты Проекты
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Сказка о пчеле, или Как рождается мед?»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 12:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД