МААМ-картинки

Исследовательский проект «Снег, снежок»

Оксана Караваева
Исследовательский проект «Снег, снежок»

Тип проекта : познавательно - исследовательский;

Вид исследовательского проекта : практический, детский;

Продолжительность: краткосрочный (01.12.15- 20.12.15).

Участники исследовательского проекта : дети старшей группы «Капельки»,

родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проблемы

Публикация «Исследовательский проект „Снег, снежок“» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Цель исследовательского проекта

Ознакомление со свойствами снега.

Узнать, почему скрипит снег.

Изучить свойства снега.

Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.

Рассмотреть формы снежинок.

Определить чистоту снега.

Задачи

-Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом

-Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств.

- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) .

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

-Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Вид детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная и восприятие художественной литературы.

Виды совместной деятельности: совместная деятельность на прогулке- лепка из снега, наблюдение, беседа.

Практическая деятельность: проведение опытов со снегом, льдом.

Планируемые результаты

-Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

II этап – основной.

• Реализация проекта путем решения поставленных задач

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

• оформлении выставки «Зимние мотивы» по результатам проекта.

Реализация исследования

Познание

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .

Коммуникация развитие речи

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р. н. с., «Морозко» (р. н. с.)

Поэзия: А. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К. Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…

Художественно- эстетическая деятельность

Танец «Снежинки» - подготовка к Новогоднему утреннику

драматизация сказки «Рукавичка»;

Слушание песенок про снег.

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Снежки»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят»

Ходьба по снегу. Игра в снежки.

Социализация

Д/и «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки»

Безопасность

Беседа на тему: «Снег может быть опасным»

(нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло) .

Продуктивная деятельность

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снеговик».

Постройки из снега «Снеговика»

Вырезывание снежинок из бумаги

Труд Очистка дорожек, скамеек от снега.

Развивающая среда

Украшение группы разнообразными снежинками

Сюжетные картины на зимнюю тематику.

Альбом для рассматривания «Времена года»

Работа с родителями

Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».

Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».

Предполагаемый результаты

Из литературы мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.

Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность

Публикации по теме:

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Интегрированное развлечение для старшей группы «Снег — снежок» Интегрированное развлечение «Снег-снежок» для старшей группы. Цель: Закрепить лексический и грамматический материал по теме «Зима» с использованием.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Проект выполнен совместно с ребёнком. Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля, все.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки»Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы .

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект «Снег-снежок» Белый снег пушистый В воздухе кружится и на землю тихо Падает, ложится. Автор: Ничковская Н. Г. Тип проекта: исследовательский, групповой,.

Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!» Проект: «Ах, снег-снежок!» Проект «Ах, снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Снег, снежок»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 00:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД