Елена Харькина
Исследовательский проект «Солнышко лучистое». Второй этап — практический
▼ Скачать + Заказать документы
Второй этап:Практический
1 день: Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Вопросы:
Публикация «Исследовательский проект „Солнышко лучистое“, Второй этап — практический» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова
Ребята, вы можете посмотреть на солнце?
Ответ: нет.
А почему?
Ответы:
Что такое Солнце? (Взять фото солнца).
Солнце – это массивный раскалённый газовый шар. Внутри его происходит борьба атомов. При этом выделяется гигантское количество энергии. На поверхности Солнца имеются небольшие тёмные участки, которые называются солнечными пятнами. В этих местах низкая температура. Температура поверхности Солнца 5, 5 тыс градусов. На солнце происходят вспышки, огненные языки поднимаясь вверх образуют вокруг солнца своеобразную корону. Солнце – это наша звезда, дающая нам жизнь. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт.
А вы знаете спомощью каких предметов можно смотреть на солнце?
Ответ: затемненные очки или цветные стеклышки.
А я знаю, как можно смотреть на Солнце без вреда для глаз!
Опыт: Направьте на солнце бинокль, но! НЕ СМОТРИТЕ В НЕГО! Подставьте снизу кусок белого картона. Немного подвигайте бинокль, пока на картоне не появится яркий круг. Теперь покрутите настроечный винт, чтоб изображение стало чётким и всё готово. Вы видите Солнце.
2 день: Познавательно-исследовательская деятельность
"Солнечная система"
Смотрим видео фильм "Солнечная система"
Загадка: Взглянешь - заплачешь, а краше его нет на свете?
Ответ: Солнце.
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
Ответы детей:
Опыт: "Далеко - близко"
Цель: установить, как расстояние влияет на температуру.
Два термометра, настольная лампа, длинная линейка.
Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй - на 100 см. Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Через 10 минут запишите показания обоих термометров. Ближний покажет более высокую температуру. Чем ближе планета к Солнцу, тем выше там температура.
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем! Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами! Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети Дети гуляют по участку.
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло. Дети остановились и насторожились.
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал. Дети бегут под зонтик.
(А. С. Уфимцева).
Игра “Светофор”
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофор”, я буду читать предложении, а вы, если согласны с моим высказыванием, показываете зеленый цвет светофора, а если не согласны – красный.
– Солнце – огромный пылающий шар (зеленый)
– Солнце – это ближайшая к Земле планета (красный)
– По размерам Солнце меньше Земли (красный)
– Земля вращается вокруг Солнца (зеленый)
– Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли (зеленый)
Беседа по теме
Русский народ сравнивал солнышко с матушкой. “Солнце, как родная матушка, никогда не обидит”. Без волшебных лучей солнца не могут жить
– растения,
– животные,
– люди
– А какую пользу приносит солнце для здоровья? (Ответы детей.)
Непродолжительное воздействие прямых солнечных лучей на незащищенную кожу полезно для здоровья. Только так организм сможет выработать необходимое количество витамина D, который активизирует процесс поглощения кальция из пищи и незаменим для формирования костей и зубов. Воздействие солнечного света помогает избежать плохого настроения и депрессии.
3 день: Беседа, Игра, Экскурсия в медицинский кабинет
"ПОЛЕЗНЫЕ И ОПАСНЫЕ ЛУЧИ".
Цель: Изучить полезные и вредные свойства солнца.
Отгадайте загадку: Что без огня горит, без крыльев летит, без ног бежит? (Солнце)
Игра “Светофор”
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Светофор”, я буду читать предложении, а вы, если согласны с моим высказыванием, показываете зеленый цвет светофора, а если не согласны – красный.
– Солнце – огромный пылающий шар (зеленый)
– Солнце – это ближайшая к Земле планета (красный)
– По размерам Солнце меньше Земли (красный)
– Земля вращается вокруг Солнца (зеленый)
– Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли (зеленый)
Беседа
Русский народ сравнивал солнышко с матушкой. “Солнце, как родная матушка, никогда не обидит”. Без волшебных лучей солнца не могут жить
– растения,
– животные,
– люди
– А какую пользу приносит солнце для здоровья? (Ответы детей.)
Ребята, как вы думаете, солнечные лучи ВРЕДНЫ для человека (Ответы детей.)
Без солнечного тепла и света жизнь на Земле была бы невозможна. Но Солнце излучает и вредные лучи ультрафиолетовые и рентгеновские, опасные для всего живого. Озоновый щит земной атмосферы заслоняет нас от большей части ультрафиолетовых лучей, и все же их проходит достаточно, на нашу Землю. Но солнце - не всегда друг. Если находится долго под прямыми лучами солнца, то есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью. Поэтому в солнечную погоду необходимо гулять только в головном уборе.
Вспомните, какую одежду носят люди в пустыне, где солнце, особенно жаркое?
Головные уборы, длинные халаты защищают от избыточного солнца.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Просмотр мультфильма “Ну, погоди!” (16-й выпуск)
Посмотрите внимательно мультфильм и постарайтесь найти ошибки, которые совершил волк, находясь на пляже, и к чему это привело.
Анализ ситуации: Какие ошибки совершил волк, находясь на отдыхе?
В нашей местности, чтобы не доводить дело до солнечного удара, достаточно между 11 и 15 часами находиться в тени. Загорать в это время также нельзя. Можно получить солнечный ожог. Признаками солнечного ожога являются покраснение кожи, озноб, головная боль, рвота.
Помоги себе сам.
Если вы хотите уберечь себя от солнечного ожога, то используйте лосьон или гель на молочной основе для защиты от солнца.
Если кожа покраснела, обязательно скажите об ожоге взрослым. Погрузите обожженный участок в холодную воду или прикладывайте к обожженному участку кожи пропитанное водой полотенце по 15 мин 4 раза в день. Оставьте кожу влажной, чтобы вода, испаряясь, охлаждала ее.
Если кожа покрылась волдырями – это ожог II степени, следуйте обратиться к врачу.
Всем друзьям ты улыбайся,
Никогда не огорчайся.
В путь-дорогу собирайся.
За здоровьем отправляйся.