Лучший педагог года

Исследовательский проект «Солнышко на ножке» (3 фото)

Елена Мамышева
Исследовательский проект «Солнышко на ножке»

Исследовательский проект «Солнышко на ножке»

h4][/h4]

Исследовательский проект: «Солнышко на ножке»

Выполнили: Мамышева Елена Николаевна, Донгак Александра Кыргысовна

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с

элементами творчества для детей 3-5 лет.

Продолжительность проекта: один месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,

Публикация «Исследовательский проект „Солнышко на ножке“» размещена в разделах

воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня-

воспитание у детей ответственности за судьбу

родной природы, привлечение к посильной

помощи в охране природы, экологическое

воспитание.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе реализации

образовательного проекта «Солнышко на ножке»

Задачи проекта:

- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

- формировать бережное отношение к природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть части строения одуванчика;

- иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;

- знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносит людям и животным;

- освоение разных технических приёмов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:

- знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчик», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок.

- Дидактическая игра «Цветы» парные картинки, подвижная игра «Найди цветок», «Мотыльки»

- Разучивание песни «Одуванчик» и танца «Весёлые одуванчики».

- Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щёки

- Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

Сотрудничество с семьёй:

- Создание экологической газеты об одуванчике.

- Выставка поделок «Солнышко на ножке»

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

Развлечение «Солнышко на ножке»

Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.

Интеграция образовательной области

Образовательная область: Познание

Форма деятельности

Наблюдение 1

«Знакомство с одуванчиком»

Наблюдение 2

«Одуванчик и мать-и-мачеха?»

Наблюдение 3

«Одуванчики разные – желтые и белые»

Беседа «Одуванчик»

(см. Приложение 1)

Беседа «Кому нужен одуванчик?»

(см. Приложение 2)

Опыт «Летающие семена»

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Загадки, стихи (см. приложение 4)

Образовательная область: Художественное творчество

Рисование «Одуванчик»

Аппликация «Цветочек для мамы»

Семейные поделки «Солнышко на ножке»

Образовательная область: Социализация

Д/и «Собери цветы»

Парные картинки «Цветы»

П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»

Развлечение «Солнышко на ножке»

(см. Приложение 3)

Образовательная область: Музыка

Танец «Веселые одуванчики»

Песня «Одуванчик

План реализации проекта:

Виды деятельности: Наблюдения

Сроки: 05.05.17, 15.05.17, 22.05.17.

Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений

Форма результата: Рисунки

Виды деятельности: Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик?»

Сроки: 08.05.17, 22.05.17.

Форма результата: Конспект беседы.

Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.

Сроки: В течение месяца

Результаты: Знание стихов и песен.

Форма результата: Развлечение

Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,

«Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».

Сроки: В течение месяца

Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»

Сроки: 18.05.17.

Результаты: Творческий продукт

Формы результата: Выставка

Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»

Сроки: 07.05.17, 23.05.17.

Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата: Выставки детских работ

Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»

Сроки: 26.05.17.

Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.

Форма результата: Рисование «Парашютики»

Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке»

Сроки: 30.05.13

Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости

Форма результата: Фотографии

Приложение №1

Беседа «Одуванчик»

Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.

– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)

– А почему Вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)

– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)

- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

Приложение №2

Беседа «Кому нужен одуванчик?»

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.

– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

– А что изображено на этой картинке?

- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? (зайка)

- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)

- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .

Осматривает зайку.

- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.

- А где же мне взять витамины?

- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них

- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.

- Ребята, а вы запомнили кому нужны одуванчики?

Приложение №3

Сценарий развлечения «Солнышко на ножке»

Ведущий: Ярко светит солнышко, наступили теплые весенние деньки. Ребята, давайте поедем на луг.

Инсценировка песни «Вот мы в автобусе сидим…» (музыка с мамой)

- Вот мы и приехали, пойдемте гулять. (Дети ходят по залу, рассматривают цветы, садятся на стульчики.)

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты. (Иван Суриков)

- Кто это спрятался за пенечком?

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц) .

Заяц: Я по лугу пробегу,

Цветочков много я нарву.

Вылетает бабочка.

Бабочка: - Зайка, что же ты наделал! Теперь мне не полакомиться сладким нектаром. Пчелки не принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью спали в цветочках, когда солнышко садилось, цветочки закрывали свои головки, и насекомым было тепло и уютно.

Ведущий: Ребятки, можно рвать цветы?

ЗаяцЦ Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял? (В. Викторов)

Ведущий: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Заяц: Простите меня, я больше не буду. Я всем друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

Ведущий: Какие цветы растут у нас на лугу? (одуванчики)

А как вы их узнали? (ответы детей)

Ребенок:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

Ребенок:

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Ведущий: Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.

П/И «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)

Наши жёлтые цветки

(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)

Распускают лепестки.

(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(покачиваются из стороны в сторону)

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

(соединяют пальцы рук в «бутон»)

Головой качают,

(«бутоном» покачивают вправо-влево)

Тихо засыпают.

(садятся на корточки, ладошки под голову)

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки.

(поднимаются, раскрывают «бутон»)

Ведущий: - Давайте споем песенку про одуванчик.

Песня «ОДУВАНЧИК» (ст. Н. Вавиловой, муз. С. Ананьева)

Ведущий: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)

Ведущий: А это что за цветок? (тоже одуванчик) Что же с ним случилось?

Ребёнок

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

Ребенок

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Ребенок

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Ведущий: стал одуванчик белый, белые парашютики – семена, подует ветерок и полетят семена на другие полянки. Берите одуванчики, будем танцевать.

ТАНЕЦ «ОДУВАНЧИК» (под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин»)

Бабочка: А вы умеете отгадывать загадки

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Смотрите сколько у меня масок, хотите стать красивыми бабочками.

Подвижная игра «Бабочки»

(детям одевают маски бабочек, в руках нарисованные одуванчики, дети раскладывают одуванчики на полу и встают на цветок)

На зеленом на лугу

Бабочки летают (полетели)

И с цветочка на цветочек

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок

У нее в руках сачок.

Улетай скорей, дружок! (дети убегают, становятся на цветы)

Бабочка:

Подарю я вам пакет.

Вкусных в нём полно конфет! (С. Буслова)

Ведущий: Наша прогулка по лугу закончилась, нам пора отправляться в детский сад.

Приложение№4

Художественное слово.

Стихи

В. Данько:

По краешку канавки,

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

Е. Серова

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

О. Высотская

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

З. Александрова

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Т. Собакина

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Загадки

- Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший…

В летний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Результат проекта: Выставка семейных поделок, развлечение "Солнышко на ножке"

Фото «Солнышко на ножке»
Исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Исследовательский проект «Путешествие воды» Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды» Автор: Крахмалева Анна Старшая группа МДОУ д/с №4 «Радуга» п. Уразово Руководитель:.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Исследовательский проект «В мире песка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Исследовательский – игровой проект для детеймладшего.

Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.

Исследовательский проект «Загадки яйца» Исследовательский проект "Загадки яйца" Проект старшая группы № 6 Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель Нягань, 2014 1. Введение Актуальность.

Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке» Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает.

ОД по экологической культуре для детей II младшей группы «Солнышко на ножке» Тема: «Солнышко на ножке» Образовательная деятельность для детей II младшей группы со здоровье сберегающими технологиями, дыхательной гимнастикой,.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко»)Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» (1 младшая группа «Солнышко») Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Солнышко на ножке»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 19:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД