Исследовательский проект «Способы хранения хлеба в домашних условиях»

Вера Орлова
Исследовательский проект «Способы хранения хлеба в домашних условиях»

Слайд 2

«Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место!»

Во все времена люди уважительно относились к хлебу, называли его: «Хлеб наш, батюшка». Времена меняются, появляются новые поколения, но хлеб остается кормильцем и главным элементом культуры нашего народа. Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда было связано с присутствием хлеба на столе. Издавна существовала традиция: прежде, чем начинать есть хлеб, его разламывали и раздавали всем присутствующим. Следовало поцеловать хлеб, когда хозяева подавали каравай в знак гостеприимства.

Почтительное отношение к хлебу отразилось в народных пословицах и поговорках:

«Хлеб- всему голова», «Хлеб на стол, так и стол - престол, а хлеба ни куска, так и стол - доска».

Слайд 3

По традиции гостей на Руси встречали «хлебом- солью».

Слайд 4

Актуальность работы.

Научная значимость:

Хлеб содержит почти все нужные для человека питательные вещества. Дрожжи в хлебе помогают пищеварению.

• Социальная значимость:

Хлеб мы едим каждый день.

Иногда кусочки хлеба остаются и на другой день становятся сухими и не вкусными.

Чаще всего люди его просто выбрасывают, даже не задумываясь, сколько труда разных людей вложено в каждый кусочек.

Слайд 5

Гипотеза.

Хлеб- ценность, его нельзя выбрасывать!

Можно ли создать такие условия, при которых хлеб дольше сохранял бы свои вкусовые качества?

Слайд 6

Цель:

• Выявить лучшие условия хранения хлебобулочных изделий дома.

Слайд 8

Немного истории.

Ученые доказали, что впервые хлеб появился на земле больше 15 тысяч лет назад.

Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшочках, которые назывались «клибанос»

На Руси сельские жители пекли хлеб сами в русских печах.

Слайд 9

Городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и разного вида. В булочных с лотков продавали подовый (высокие толстые лепешки) и формовой (в форме цилиндра или кирпича) хлеб.

Слайд 10

Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук. Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины, чтобы вспахать и засеять землю семенами. Пословица гласит: «Весенний день – год кормит».

Осенью хлеб созревает и наступает пора собирать урожай. В поле выходят комбайны. А потом зерно на машинах везут на элеватор, где его сушат и сохраняют.

Слайд 11

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. В наши дни хлеб выпекают в специальных формах по разным рецептам: как из пшеничной муки, так и из ржаной, из смеси белой и ржаной муки с добавлением отрубей.

Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины. А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т. д.)

Слайд 12

Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба.

Мы не знаем, что такое голод, хлебные карточки, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды. А вот во время войны взрослые получали по 250 г хлеба в день, а дети – 125г на день. Мой дедушка рассказывал мне, что после войны тоже было трудно с хлебом. Дедушка учит меня всегда бережно относиться к хлебу.

(фото с дедом)

Слайд 13

Состав хлеба.

• Мука пшеничная или ржаная. Соль. Дрожжи. Вода питьевая. Сахар –песок. Масло подсолнечное или сливочное (для сдобного хлеба).

• Иногда в тесто добавляют специальные вещества для более длительного хранения хлеба.

• Печёный хлеб – продукт, который получается из теста, разрыхлённого закваской или дрожжами.

• Пищевая ценность: белки, углеводы, марганец, железо, фосфор, витамины.

Слайд 14

Справка:

Срок хранения ржаного хлеба: 3 дня.

Пшеничный хлеб хранится не более 2 дней.

Слайд 16

Экспериментальная деятельность:

1. Мы узнали, что есть 15 способов, как дольше сохранить хлеб свежим. Решили проверить: какие изменения будут происходить с хлебом, если его хранить по- разному.

• Разрезали булку белого пшеничного хлеба на 4 части.

• Одну часть положили в хлебницу.

• Вторую- в полиэтиленовый пакет.

• Третью часть без мешочка в холодильник.

• Четвертую часть завернули в тканевую салфетку и положили в шкаф.

2. Белый пшеничный хлеб должен был сохранить свежесть в течение двух дней, как написано на упаковке.

(фотография, как разрезают хлеб на 4 части)

Слайд 18

(Рассказ ребенка по 4 фото, как раскладывали хлеб по местам хранения.)

Слайд 19

Результаты наблюдений.

1. На четвертый день хлеб в хлебнице слегка подсох.

2. В холодильнике хлеб приобрел неприятный запах от других продуктов и стал влажным.

3. В полиэтиленовом пакете хлеб покрылся плесенью.

4. В тканевой салфетке у хлеба немного подсохла корочка, но вкус не изменился.

(1 общая фотография всех разложенных кусочков)

Слайд 20

Выводы:

• При длительном хранении хлеб теряет мягкость и аромат- черствеет, покрывается плесенью.

• Наиболее благоприятными условиями хранения хлеба стали тканевая салфетка и хлебница.

• Быстро становится непригодным хлеб, если его хранить в полиэтиленовом пакете или в холодильнике, так как он становится влажным и плесневеет.

Хранить хлеб дольше положенного срока не стоит.

(фото самого ребенка с хлебом и поднятым указательным пальцем)

Слайд 21

Заключение.

Считаю, что мы нашли ответы на поставленные вопросы:

• Познакомились с пятнадцатью способами хранения хлеба и проверили экспериментальным путем четыре из них. Определили два наиболее благоприятных условия хранения хлебобулочных изделий.

• Узнали полезные качества хлеба и составили сборник рецептов блюд, которые можно приготовить из черствого хлеба.

Слайд 22

Практическая значимость проекта:

• Если покупать хлеба в меру и правильно его хранить, мы сэкономим семейный бюджет.

• Из оставшегося хлеба всегда можно приготовить вкусное блюдо.

Публикации по теме:

Быстрый способ ламинирования в домашних условияхБыстрый способ ламинирования в домашних условиях Здравствуйте Всем! Хочу рассказать вам о способе ламинирования в домашних условиях. Все мы встречаемся с ситуацией, когда нам надо что то.

Закаливание дошкольников в детском саду и домашних условияхЗакаливание дошкольников в детском саду и домашних условиях Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: • Охрана и укрепление здоровья детей • Формирование жизненно.

Игры для детей и их родителей в домашних условиях Лето. Цель игры: Укрепление у детей дыхательной системы и других систем организма. Повышение двигательной активности. Повышения у детей.

Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях»Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги! Хочу поделиться с Вами исследовательской работой которую можно провести в домашних условиях, так.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Подготовила: учитель-логопед Габдрафикова Э. К. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Мы произносим различные звуки как изолированно,.

Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко.

Организация игр детей в домашних условиях  (фотоотчет)Организация игр детей в домашних условиях  (фотоотчет) Маме дома хочется полежать, отдохнуть. Что же делать ребенку в эти моменты? Куда же девать свою бесконечную энергию? Нам, взрослым, не всегда.

Игры для речевого развития ребенка в домашних условиях В презентации семинара-практикума «Речевое развитие ребенка в домашних условиях» содержатся практические рекомендации родителям по использованию.

Развитие речи в домашних условиях для дошкольников. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ Следите за произношением детей. 1. Добивайтесь правильного произношения. Исправляйте ошибки.

Консультация «Выращивание кристаллов в домашних условиях»Консультация «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выращивание кристаллов в домашних условиях Очень интересно, вырастить самостоятельно свой личный кристалл, да еще в домашних условиях.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательский проект «Способы хранения хлеба в домашних условиях»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...