Получи документы

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»

Татьяна Рындина
Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»

Исследовательский проект в подготовительной группе "Свет в нашей жизни"

Содержание

Паспорт проекта…. .5

Актуальность проекта…. .7

Цели и задачи проекта….8

Краткое описание проекта по этапам…9

Ожидаемые результаты…. .13

Целевые группы проекта…. 13

Объем и содержание работы…14

Формы представления результатов проекта….15

Продвижение проекта…. 16

Список литературы… 17

Приложение… 18

Публикация «Исследовательский проект „Свет в нашей жизни“» размещена в разделах

В воспитательно – образовательном процессе нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется методу проекта. Проекты обладают большим потенциалом, обеспечивают условия для интеграции в деятельности ДОУ и семьи на основе механизма партнерства через организацию совместной детско-взрослой деятельности по ознакомлению с окружающим миром. В данной брошюре представлен разработанный и реализованный авторами проект «Свет в нашей жизни».

Паспорт проекта

Наименование проекта "Свет в нашей жизни"

Тип проекта Экспериментально - исследовательский, творческий

По количеству участников Групповой

По продолжительности Краткосрочный

Автор проекта

воспитатели МАДОУ «Детский сад №»

Организация, на базе которой реализуется проект МАДОУ «Детский сад" Прокопьевского городского округа

Цели и основные задачи проекта

Цели:

1. Познакомить детей с электричеством,

историей его открытия. Рассказать, что

электричество вырабатывают

электростанции, оно по проводам идет в

каждый дом.

2. Познакомить с электрической

лампочкой и ее устройством.

3. Знакомить с причиной появления

статического электричества.

Задачи:

• Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

• Закрепить знания об электроприборах;

• Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

• Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с

окружающими предметами.

• Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

• Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта 1 неделя

Подготовительный этап:

С 7.12.2015 по 11.12.2015 гг

Основной этап (реализация проекта):

С 14.12.2015 по 18.12.2015 гг

Заключительный этап:

С 21.12.2015 по 25.12.2015гг

Исполнители проекта воспитатели МАДОУ, при активном взаимодействии со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Аудитория проекта Дети, родители

Актуальность

Солнце - источник тепла и света. Для более комфортного существования человеку необходим свет — дома, на работе, на отдыхе. Поэтому роль света в жизни человека высока. Правильно подобранное освещение дает людям комфортную и красивую среду существования, повышает работоспособность, улучшает настроение и позволяет вести здоровый образ жизни. С помощью света можно решить функциональные, эмоциональные и эстетические задачи помещения, в зависимости от назначения.

Солнце содержит в себе огромнейшее количество энергии.

Впервые электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название электричество.

Одним из видов электричества является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода - цинковый и медный, можно добыть электричество, достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Краткое описание проекта по этапам

Этапы Задачи этапа Проектные мероприятия.

Деятельность педагога.

Подготовительный этап Обеспечение методической базыИзучение методических материалов, пособий по вопросам ознакомления детей с появлением света и электроэнергией.

• Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

• Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Разработка плана проекта.

Создание предметно – развивающей среды • Оснащение РППС группы и уголка «Экспериментальная деятельность» новыми наглядными пособиями, альбомами, игровым оборудованием, дидактическими материалами, детской художественной и энциклопедической литературой и другое.

Расширять представления о том, где «живет» электричество;

знакомить детей с причиной возникновения и появления статического электричества;

что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, соблюдая меры безопасности. («Безопасность»)

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе. («Социализация»)

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

Цикл познавательных занятий:

- «Огонь»;

- «Свет и тень»,

- «Знакомство со свойствами света»,

- «История электричества».

Тематические, ситуативные беседы:

- «Солнце и солнечный свет в жизни человека»,

- «История освещения»,

- «Где живет электричество»,

- Беседы:

- «История открытия электричества»,

- «Правила безопасного обращения с электроприборами»,

- «Свет по всюду»,

Дидактические игры:

- «Четыре стихии»,

- «День и ночь»,

- «Собери картинку»,

- «Свет бывает разный»,

- «Лото»,

-«Что светит ярче»,

- «Что дает свет»,

-«Где живет электричество в доме»,

-«Найди пару»

Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики», «Фиксики», «Уроки тетушки Совы» «Пин - код»; «Пило Робокар», «Свинка пеппе», «Маша и медведь».

Просмотр научно – познавательных передач: «Галилео - электричество»,

Реализация проекта • история появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

• простейшие опыты с электричеством.

Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности

«Профессор Почемучкин», «Забавная наука», «Электроника шаг за шагом», «История электричества».

Подвижные игры:

- «Пускание солнечных зайчиков»,

-«Тише едешь дальше будешь»,

-«Электрический ток бежит по проводам»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Театр», «Библиотека», «Селиковские мастера», «Празднуем кукольный день рождения»

Рассматривание альбомов, иллюстраций»

«Иллюстрации примеров природного света», просмотр книг, энциклопедий, научных журналов»

- «Эволюция лампочки»

Презентация

«История возникновения электричества»

Театрализованные игры:

- «Театр теней», «Мишка шалунишка».

Чтение художественной литературы:

- «Сказка о фонарике и разноцветных Светиках», «Тень и отражение», «Рассказ солнечного лучика о долготе дня», «Сказка про свет и елку», «Песок и солнечный свет»

Рассказывание

«Как люди добывали огонь»

Опытно – исследовательская деятельность: «Горящая свеча», «Ищем свет», «Ищем тень», «Ожившие волосы»,«Влияние света на растения», «Какой луч света?», «Лучик света», «Гибкий свет», «Свеча вместо клея», «Солнечное затмение», «Огонь», «Горящая свеча»

Экскурсии: «Электричество в детском саду», «Откуда приходит электричество»

Организация групповой выставки:

- «Счастливые дети живут в тепле и свете», «Веселая лампочка», «История возникновения лампочки».

Создание музея: «Музей Света», «Коллекция свечей».

Обогащение воспитательного потенциала родителей; привлечение к проекту «Свет в нашей жизни»

Консультации:

- «Помощь в создании «Музей света», «Коллекция свечей»».

- «Что мы знаем об электричестве»,

- «Электричество живет повсюду»,

Памятки:

- «Правила безопасного обращения с электроприборами»,

Заключительный этап Обеспечение рефлексии проектной деятельности. • Самоанализ проектной деятельности.

• Трансляция опыта по реализации проектной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

• Расширили представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

• Закрепили знания об электроприборах;

• Закрепили правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

• Развили стремление к поисково-познавательной деятельности,

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Улучшение качества работы педагогов по обучению детей старшего дошкольного возраста по данной теме.

2. Качественное освоение и внедрение в педагогический процесс проектной деятельности.

Целевые группы проекта

Проект адресован воспитателям, испытывающим трудности по формированию у дошкольников знаний

Целевые группы Характеристика аудитории

Дети дошкольного возраста

(6 -7 лет) Регулярно посещают дошкольное учреждение; принимают активное участие в специально организованной деятельности по образовательным областям в соответствии с учебным планом; испытывают потребность в педагогическом сопровождении при организации режимных моментов и образовательной деятельности; участвуют в совместных детско-взрослых развлечениях, досугах.

Педагоги и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед) Реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Применяют разнообразные педагогические технологии в практической деятельности с воспитанниками. Активно внедряют достижения педагогической науки в практику. Осуществляют взаимодействие с родителями воспитанников. Создают условия для развития детей, удовлетворяя их возможности и потребности. Постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Родители (законные представители) Испытывают потребность во взаимодействии с ДОУ, направленном на всестороннее развитие ребенка. Участвуют в выставках, конкурсах, развлечениях и досугах. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам развития и воспитания детей.

Объем и содержание работ

Воспитательно–образовательная деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной коллективом МАДОУ.

При организации проектной деятельности используются индивидуальные и групповые формы работы. Среди методов и приемов, применяемых в работе можно выделить:

Наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций).

Словесные (рассказ, беседа, пояснение, объяснение, чтение художественной литературы, вопросы к детям, художественное слово).

Практические (решение проблемных ситуаций).

Игровые (дидактические, сюжетные игры).

При реализации проекта учитываются следующие принципы работы:

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип индивидуального подхода.

Принцип гуманизации педагогического процесса.

Принцип всестороннего и гармоничного развития.

Принцип доступности.

Принцип цикличности.

Основные направления работы с детьми:

совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Решение задач данного проекта осуществлялось через интеграцию образовательных областей и взаимодействие со специалистами ДОУ. Так как интеграция в организации педагогического процесса актуальна для современных дошкольных учреждений, цель которого - выравнивание стартовых возможностей детей.

Формы представления результатов проекта

Представление аналитической справки по результатам реализации проекта для размещения в Публичном докладе о деятельности МАДОУ

Предоставление опыта и результатов работы по реализации проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ.

Продвижение проекта

Положительный опыт реализации проекта может быть обобщен и представлен на городских методических объединениях, семинарах-практикумах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней.

На основе педагогического опыта будут подготовлены публикации для периодической печати.

Практика проектной деятельности будет использована для создания дополнительной программы и её внедрения в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ.

Список литературы.

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

4. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М. :ТЦ Сфера, 2004

5. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью

Публикации по теме:

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

МAAM в нашей жизниМAAM в нашей жизни Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.

Опытно-исследовательский проект во второй младшей группе «Вода в нашей жизни» Познавательно – исследовательский проект «Вода – это жизнь» во 2-й младшей группе №3 «Непоседы» детского сада №17 «Золотая рыбка» 2016-2017.

Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Проект «Вода в нашей жизни» МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 2 младшая группа № 9 Проект "ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ" г. Каменск-Уральский, 2015.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район Семейный.

Экологический проект для детей старшей группы «Животные в нашей жизни»Экологический проект для детей старшей группы «Животные в нашей жизни» Краткая аннотация Проект «Животные в нашей жизни» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни.

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД