Исследовательский проект по основам экологии «А дельфины добрые…»

виктория добрылева
Исследовательский проект по основам экологии «А дельфины добрые…»

КГДУ «Ясли-сад № 3»

ГУ «Отдел образования города Семей ВКО»

Исследовательский проект

Тема: «А дельфины добрые…»

(основы экологии)

Автор: Абраимов Эльдар – воспитанник старшей группы

Руководитель проекта: Абраимова Виктория Анатольевна - воспитатель

Семей -2016

Введение.

Здравствуйте, меня зовут Абраимов Эльдар. Я воспитанник старшей группы «Ясли-сада № 3»

Тема моего проекта: «А дельфины добрые…».

Руководитель проекта: Абраимова Виктория Анатольевна воспитатель.

Участники проекта: папа - Абраимов Р. А., одногруппники.

Актуальность проекта: дельфины в опасности, виноват в этом человек.

Цель проекта:

1. Узнать как можно больше об этих загадочных животных, проблемах, которые существуют в их жизни.

2. Выяснить, что знают мои сверстники о том, какой вред наносит человек дельфинам.

Задачи проекта:

1. Изучить энциклопедическую литературу, интернет – ресурсы по теме.

2. Проанализировать полученные теоретические и практические данные.

3. Сделать выводы, рекомендации.

Гипотеза проекта: предположим, что дельфины перестанут доверять человеку, Что может произойти? Если взрослые и дети будут знать об этом, они смогут сделать правильный выбор.

План работы над проектом:

1. Введение

2. Основная часть.

3. Практическая часть.

4. Выводы.

5. Рекомендации.

6. Список литературы.

Методы работы над проектом:

1. Поисковый – подбор литературного и интернет материала.

2. Исследовательский – изучение материала о жизни и проблемах дельфинов.

3. Практический: опрос одногруппников, рисунки-плакаты, подбор стихов, мультфильмов, информационного материала.

Знакомство с дельфинами.

Дельфины у большинства людей вызывают удивительное чувство необъяснимого восторга, радости и даже эйфории. Человек, хоть раз видевший дельфинов, на всю жизнь влюбляется в этих удивительных животных.

Дельфины невероятно умны и дружелюбны к человеку. У них веселый нрав, они просто очаровательны. И поэтому эти животные заслужили такое уважительное отношение. Ведь они такие красивые и добрые.

Давайте побольше узнаем об этих животных.

Я знаю из мультфильмов, как плавают дельфины!

И, что едят на завтрак, на ужин и обед!

Однажды в магазине купили мне дельфина

Прекраснее игрушки не может быть, и нет!

Слово «дельфин» восходит к греческим и индоевропейским корням. Название животного может быть истолковано как «новорожденный младенец» (возможно из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребенка).

Общение с дельфинами положительно влияет на организм человека и, особенно на детскую психику.

Плавание с дельфинами снимает хронические болезни, повышает иммунитет и даже помогает развитию речи у детей.

К такому выводу пришли британские специалисты еще в 1978 году. С того времени началось развитие дельфинотерапии.

Дельфины имеют эмоциональное сочувствие – готовность помочь новорожденным и больным, выталкивая их на поверхность воды.

Дельфинотерапия позволяет в полном объеме раскрыть над ребенком терапевтический «плащ помощи». Ребенок сталкивается с чудесами жизни, а не только в сказке.

Этологи, изучающие дельфинов Амазонки, обнаружили,что дельфины дарят своим избранницам подарки. Как вы думаете, что? Конечно, букет речных водорослей.

А человеку букет роз.

Да, дельфины очень добрые и удивительные животные. Но вместе с тем,я задумался, а не наносит ли вред этим животным человек? И если наносит, то какой?

И вот, что я узнал. Оказывается, в Дании существует ежегодный фестиваль охоты на дельфинов. На самом деле, это просто жестокое и бессмысленное уничтожение животных. Посмотрите, как это страшно!

Тогда я решил сделать опрос среди своих одноклассников, знают ли они о том, что дельфины нуждаются в помощи.

Как я и предполагал, мало кто об этом задумывался. Мы привыкли просто любоваться этими удивительными по доброте и красоте животными. Мы приходим в дельфинарий, играем с дельфинами, фотографируемся, совершенно не задумываясь о том, что они лишены самого главного – свободы.

Индия стала 4-ой страной, запретившей содержание дельфинов в неволе. Ранее аналогичные меры приняли Коста-Рика, Венгрия и Чили. Индийцы называют дельфинов «личностью или человеком иного происхождения». Соответственно, «личность» должна иметь свои права, и ее эксплуатация в коммерческих целях законодательно неприемлема.

Но не все так плохо, как я думал. 23 июля – Всемирный день Китов и дельфинов.

В этот день, все, кто не равнодушен к уничтожению дельфинов, выходят на улицы с плакатами, призывающими остановиться в своей жестокости.

Грустно наблюдать картину уничтожения этих прекрасных животных.

И тогда я решил, а почему бы и нам, детям, не присоединиться к этому движению. Я предложил одногруппникам и их родителям отразить в рисунке свое отношение к дельфинам и написать слова для вас, взрослых. Может быть, вы прислушаетесь к тому, что говорят дети: «Люди, не будьте так жестоки!», «Дельфины должны оставаться свободными!», «Берегите дельфинов, «Не вредите дельфинам.

Выводы: дружелюбное отношение дельфинов к человеку – практически необъяснимое явление. Дельфины как будто считают нас за своих сородичей. Они искренне радуются, завидев людей, приветствуют прыжками из воды, абсолютно не боятся нас.

Дельфины добрые животные. Но доброта не безгранична. В истории нет ни одного случая, чтобы дельфины бросались на человека. А вдруг это произойдет? И мы в этом будем виноваты сами.

Берегите дельфинов!

Рекомендации:

1. В литературе создано много произведений в честь этих удивительных животных. Прочтите их детям.

2. В музыке придумано множество прекрасных песен о дельфинах, прослушайте вместе с детьми: «Песня о дельфинах» Александр Градский (из мультфильма «Солнце, снова солнце», «Песня о дельфинах» Ольга Рождественская (из мультфильма «Девочка и дельфин).

3. Также создано много мультфильмов об этом прекрасном животном. Посмотрите вместе с детьми: «Девочка и дельфин», «Дельфинёнок Муму».

4. Примите участие во Всемирном дне китов и дельфинов.

Хочу выразить свою благодарность в работе над проектом Виктории Анатольевне, моему воспитателю, моему папе Руслану Александровичу и, конечно, одногруппникам и их родителям. Большое всем спасибо!

Раздача членам жюри рисунков-плакатов о дельфинах.

А сейчас позвольте вручить членам жюри наши рисунки-плакаты.

Список литературы:

1. Популярная энциклопедия для детей «Все и обо всем». Москва, 1998 г.

2. Методическое пособие 2 класс «Учусь создавать проект». Москва, 2011

3. Animalword. сom.ua/ news/…

4. Net-promoter.com./tread-711-1-1…

Публикации по теме:

Игра по экологии «Наши добрые соседи» для детей 5–7 лет.Игра по экологии «Наши добрые соседи» для детей 5–7 лет. Игра «Наши добрые соседи» направлена на познавательное и речевое развитие детей 5–7 лет. Количество играющих не ограничено. При ознакомлении.

Исследовательская работа «Люди и дельфины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и основам экологии «Как зимуют звери?» Конспект занятия По предмету Ознакомление с окружающим миром. Основы экологии. На тему : «Как зимуют звери?» 0 «А»класса Подготовила :Говорухина.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Мастер-класс по ниткографии «Дельфины»Мастер-класс по ниткографии «Дельфины» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, выполненный в технике – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов:.

Проект «Добрые ладошки» Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» вторая группа раннего возраста «Звездочка» Название проекта «Добрые ладошки» Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.

Проект «Наши добрые ладошки» (средняя группа) Тип проекта: социально - личностный Продолжительность: 2,5 месяца (февраль 2016 года, итог – последняя неделя апреля) Участники проекта:.

Проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Проект «Жизнь дана на добрые дела» Средняя группа № 2 «Анютины глазки» 25-29 апреля 2016 год Автор проекта: Васильева И. Н. План.

Проект «Добрые ладошки» Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» Название проекта «Добрые ладошки» Вид: практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки проведения: (2 недели). С.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Исследовательский проект по основам экологии «А дельфины добрые…»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...