Исследовательский проект «Удивительный сахар»

Светлана Басова
Исследовательский проект «Удивительный сахар»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Детский сад «Голубок»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ САХАР»

Выполнила: Курбанова Алина, 6 лет

Руководитель: Басова Светлана Петровна

Сорск 2018 года

Содержание

1. Введение --- 3

1.1. Актуальность темы --- 3

1.2. Цель исследования --- 3

1.3. Задачи --- 3

1.4. Гипотеза--- 3

1.5. Способы и методы исследования ---3

2. Основной этап ---4-7

2.1. Практическая работа--- 4

2.2. История происхождения сахара --- 4-5

2.3. Какой бывает сахар--- 5

2.4. Физические свойства сахара ---5-6

2.5. Полезные и вредные свойства сахара---6-7

3. Заключительный этап---8

4. Список источников---9

5. Приложение ---10-11

Опыт «Растворяемость сахара» --10

Опыт «Гигроскопичность сахара» --10

Опыт «Термическая обработка сахара и его изменения»--11

Опыт «Сахарное стекло»---11

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность темы:

Я взяла тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и я, люблю сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.

Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так, мне стало интересно: какой бывает сахар, где впервые появился, из чего его изготавливают, из каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё мне стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить.

1.2. Цель исследования: познакомиться со свойствами сахара, узнать полезные и вредные свойства сахара.

1.3. Задачи:

- познакомиться с историей возникновения сахара, с его видами, свойствами;

- изучить полезные и вредные свойства сахара и необычные;

- провести исследование «Свойства сахара»;

- подвести итог исследования.

1.4. Гипотеза: предположим, что сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.

Объект исследования: сахар.

Предмет исследования: свойства сахара.

1.5. Способы и методы исследования:

• изучение специальной литературы, сбор информации из различных источников;

• просмотр видеофильма «Производство сахара из сахарной свеклы» и «Как я готовлю цветной сахар и украшения из него»;

• просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь», «Сладкая сказка» и обсуждение.

2. Основная часть

2.1. Практическая работа:

• собственные наблюдения и эксперименты;

• анализ исследовательской деятельности.

2.2. История происхождения сахара.

История сахара уходит своими корнями на несколько тысячелетий лет назад в Индию и Китай. Первой определённой датой в истории сахара можно считать 510 год до нашей эры, когда солдаты персидского императора Дариуса увидели сахарный тростник, растущий на берегах Индийских рек. Они назвали его тростником, который производит мёд без пчёл.

А чуть позднее, в 327 год до нашей эры, одним из главных трофеев индийских завоеваний Александра Македонского было сладкое твердое вещество белого цвета. На санскрите оно именовалось «саркара» означает «медоточивый», «сладкий». В древности его называли еще «сладкой солью» или «медом, полученным без пчел». В древние времена, одна из провинций этой страны, Бенгалия, называлась – Страна сахара. Наверное, поэтому именно Индию большинство ученых считают родиной сахара.

Правда есть другая часть исследователей, которые отдают пальму первенства в происхождении сахара существовавшим тысячелетия назад Вавилону и Ассирии. Но установить так это или нет, достаточно сложно, если вообще возможно.

Но как бы там, ни было, из Индии сахар, благодаря индийским и персидским купцам, попал в Египет. В Египте, его тут же попытались применить в лечебных целях, что из этого получилось неизвестно. Зато известно, что сахарную свеклу египтяне выращивали, но исключительно для того что бы… кормить ею рабов. Из Египта сахар попал в Римскую Империю. И оттуда уже началась европейская история сахара.

Правда началась история распространения сахара по Европе не сразу. Лишь через много времени после падения Рима, где они его прятали все это время- история умалчивает, сахар попадает в средневековую Испанию, Германию, Францию.

История сахара в России началась давно, почти тысячу лет назад. Но это был настолько дорогой и недоступный продукт, что позволить его себе могли только очень состоятельные гурманы. Простому человеку он был в диковинку. Только при Петре I, попытались наладить его массовое производство. Но дело очень тормозилось. Сырье-то привозить надо было из-за границы, а значит и цены на конечный продукт были немалые. И только двести лет спустя начали добывать сахар из свеклы. Вот тут дело и пошло! Сахарные заводы на территории России стали расти как грибы после дождя. И прошло совсем мало времени, как сахар стал обыденным общедоступным продуктом.

Сегодня сахар непременный атрибут каждого набора продуктов в любой семье, не говоря уже о различных коврижках, ватрушках, пирогах, десертах, шоколаде, тортах, конфетах, …. которые просто невозможно представить без сахара. Вот такая она эта «сладкая» история – история сахара.

На сегодняшний день применение и употребление этого сладкого вещества распространено по всему миру.

2.3. Какой бывает сахар.

Сахар выпускается следующих видов:

- Тот сахар, который можно найти в каждой семейной сахарнице, специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок.

- «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом».

- Тростниковый сахар из сахарного тростника.

2.4. Физические свойства сахара.

Сахар - обычное вещество в нашем быту, но свойствами обладает поразительными. Какие из них главные? На этот вопрос нет однозначного ответа по сей день.

1. Сахар может кристаллизоваться.

2. Сахар может растворяться.

3. Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность).

4. Сахар под воздействием температуры плавится.

2.5. Полезные и вредные свойства сахара.

Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Польза:

Лишённый сахара человеческий организм долго не протянет. Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге, улучшает работу головного мозга.

Сахар делает нас счастливыми. Во время приступов горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина – гормона счастья.

Сахар даёт нам энергию. При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией.

Вместо сахара полезнее пользоваться мёдом или фруктами, которые содержат фруктозу. Фруктоза не задерживается в крови, не вызывает накопления жира и повышения холестерина. Фрукты и ягоды особенно полезны организму благодаря содержанию в них витаминов, органических кислот и минеральных солей. Пчелиный мёд также содержит витамины, органические кислоты, соли, ферменты, белки.

Вред:

Сладкое портит фигуру. Сахар – весьма калорийный продукт, но при этом он не содержит никаких витаминов, клетчатки и минеральных веществ. Кроме того, часто сахар поступает в организм в сочетании с жиром – в виде тортиков и пирожных, что приводит к ожирению.

Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса. Главный виновник дырок в зубах – зубной налёт, микроскопическая плёнка из бактерий, частиц пищи и слюны. Соединяясь с зубным налётом, сахар повышает уровень кислотности во рту. Кислота разъедает зубную эмаль и начинается кариес.

Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, инфаркта, снижает уровень зрения, приводит к сонливости, аллергии.

3. Заключительный этап.

Целью моего исследования было знакомство с веществом – сахар и его свойствами. Мною была выдвинута гипотеза: сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.

В процессе работы я узнала историю появления сахара, узнали, что существует несколько видов сахара, какой сахар, зависит от того, из какого растения он получен. Также я познакомилась с некоторыми свойствами сахара, проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера, т. е. моя гипотеза подтвердилась.

Все знания, которые я получила, очень интересны.

Я получила большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно!

С полученными в ходе проекта знаниями я могу поделиться в детском саду с детьми старшей группы.

4. Список источников:

1. И. Ф. Бугаенко «Сахар», М.: ООО «Русагро-Сахар», 2006

2. Й. Валер «Сахар - сладкое искушение», Санкт-Петербург: Диля, 2009

3. Виды сахара: http://www.zernograd.com/sahar-vidy-sahara 4. Вред и польза сахара: - http://bezvreda.com/sladkaya-zhizn-polza-i-vred-saxara 5. История происхождения сахара: -http://www.histpro.narod.ru/sugar.html - http://vinigretik.ru/istoriya-saxara 6. М. Кановская «Лекарство или яд. Сахар», М.: АСТ, Сова, 2005 7. Свойства сахара: - http://vcusna.ru/glavnye-svojstva-sahara.html - http://www.babyblog.ru/user/kissme500/3030565 -http://naukaveselo.ru/vkusnyie-opyityi-s-saharom.html

5. Приложение

Опыт№1 "Растворяемость сахара"

Исследовательский проект «Удивительный сахар»

Опыт №2 "Гидроскопичность сахара"

Опыт №3 "Термическая обработка сахара и его изменения"

Опыт №4 "Сахарное стекло"

Публикации по теме:

«Сахар». Детский исследовательский проект в старшей группе Детский исследовательский проект в старшей группе по теме "Сахар" Цель: узнать способы применения сахара Задачи: - Проанализировать научную.

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры» Актуальность проекта В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает.

Фотоотчет «Эксперимент «Цветной сахар»Фотоотчет «Эксперимент «Цветной сахар» Мы с моими ребятишками продолжаемся экспериментировать. И недавно провели еще один простой, но увлекательный эксперимент, демонстрирующий.

Исследовательская деятельность старших дошкольников «Куда исчез сахар?» Тема: «Куда исчез сахар?» Цель занятия: побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы:.

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Поисково-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Ах, лето, лето! У нас на прогулочном участке посажено много цветов, а над ними порхают бабочки. Это так красиво! Всем детям очень нравится.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Проект «Удивительный мир бабочек» Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Проект «Удивительный мир живой природы» Проект «Удивительный мир живой природы» Воспитателя Милениной И,В. Цель: Детям в возрасте 3-4 лет: сформировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительный сахар»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 15:39
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 февраля. День рождения Агнии Барто

Для многих поколений советских и российских детей самыми первыми стихами в жизни стали отлично запоминающиеся рифмованные строчки Агнии Барто. Очень простые, но складные и понятные стишки дошколята...

17 февраля. День спонтанного проявления доброты

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» — говорил писатель Марк Твен про столь прекрасное и необходимое качество, что ему даже посвятили отдельный праздник. 17 февраля празднуется...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лев — царь зверей»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Лев — царь зверей» Лебедева Ольга Цель – научить детей новому виду аппликации –...
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие и...
Рисование в старшей группе «Пингвин»
Цели: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина. Развивающие: развивать воображение,...