Получи документы

Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года»

Махбуба
Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года»

Выполнили учащиеся 2 классса МОУ «Жарковская СОШ №1» Тверской области. Руководители проекта

Фамилия, имя отчество Гафурова Махбуба Хусаиновна,

Регион Тверская область, Жарковский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ пгт. Жарковский

Номер и/или название школы/ОУ МОУ «Жарковская средняя общеобразовательная школа №1»

Название проекта

Исследовательский проект «Удод – птица 2016 года»

Краткое содержание проекта

Публикация «Ученический исследовательский проект „Удод — птица 2016 года“» размещена в разделах

Исследовательский проект реализуется в рамках недели экологии в образовательном учреждении.

Во время работы над проектом дети знакомятся с перелетными птицами, изучают какова их роль в природе и жизни человека, предлагают способы охраны окружающей среды.

В ходе работы над проектом учащиеся не только расширяют и получают новые теоретические знания, но и приобретают навыки работы с соответствующей литературой, учатся пользоваться справочниками, самостоятельно обобщать теоретический материал, выступать с сообщениями, оценивать свое устное выступление и выступление одноклассников. Практическим результатом проекта является презентация, буклет.

Предмет (ы)

Окружающий мир, краеведение

Класс(-ы)

1 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Краткосрочный от 2 до 4 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт начального образования

Государственные образовательные стандарты по окружающему миру направлены на достижение следующих целей:

• развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы;

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, давать характеристику окружающим объектам, рассуждать;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке, его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру; экологически духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье;

• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

• приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понять :

• названия перелетных птиц их разнообразие. Условия, необходимые для жизни

• роль редких и исчезающих птиц в жизни людей, бережное отношение человека к этим птицам;

• правила поведения в природе.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут :

• самостоятельно работать с большим объемом информации

• критически мыслить

• расширят и углубят знания о птицах

• бережнее относиться к природе

• работать в группе, уметь выслушать и принимать иную точку зрения

• научатся излагать свои мысли устно и письменно

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Почему удод назван птицей 2016 года

Проблемные вопросы учебной темы Существует ли в настоящее время угроза для этой птицы в родном крае

Сможем ли мы помочь сохранить эту птицу

Учебные вопросы Критерии, в результате которого называют птицу года

Занесена ли эта птица в Красную книгу Тверской области

Какова роль птиц в жизни природы?

Для чего нужно беречь природу?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация учителя.

2. Формирование групп.

1. Совместное планирование.

2. Лист оценивания.

3. Напоминания и подсказки.

4. Наблюдения за работой групп.

5. Взаимное обучение

1. Ученическая презентация

2. Продукт своей учебной деятельности презентация, буклет

4. Викторина «Знаете ли вы птиц

Описание методов оценивания

Оценивание работ учащихся происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах.

Итогом работы над проектом является представление результатов исследований учеников перед обучающимися других классов. Главными критериями обобщающего оценивания являются:

- умение представить полученные в ходе исследований новые знания;

-аргументировать рациональность способов их получения и выводы;

-рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые участникам для участия в проекте :

-общее понятие о редких, перелетных птицах родного края, их среде обитания, питания, размножения, приспособленности к условиям окружающей среды;

- уметь вести наблюдения.

Учебные мероприятия

План проведения проекта

1 этап – Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Формирование проблемы с использованием вводной презентации проекта.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами исследовательского проекта.

4. Формирование групп.

2этап – Основной

1. Определение методов и инструментов исследования.

2. Знакомство с критериями оценивания проекта.

3. Работа групп по изучению материала.

4. Представление результатов работы. Защита проекта.

5. Рефлексия.

3этап – Заключительный

1. Анализ и обсуждение результатов проекта.

2. Самооценка и взаимооценка групп.

3. Оценка учителем деятельности учеников.

Первая группа исследует вопрос : Какие редкие и перелетные птицы обитают в нашей местности?

Вторая группа исследует вопрос : В чем нуждается птица 2016 года – удод?

Выступление по результатам работы в проекте, а именно:

1. Презентация результатов проекта.

2. Выставка рисунков редких и исчезающих птиц родного края.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполнение задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы (работа учеников над проектом)

Одаренный ученик Для одарённых детей даётся возможность расширить знания учебных исследований.

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, компьютер, принтер, телевизор, интернет- соединения

Материалы на печатной основе Красная книга Тверской области под редакцией А. С. Сорокина, энциклопедия растений, Кревер О. Н. «Редкие и исчезающие виды», Моя первая энциклопедия «Животные» Омега,2009г,А. А. Еремина «Большая энциклопедия для самых маленьких»,2011г,Энциклопедия окружающего мира. Экология,2010г. Редкие и исчезающие растения и животные Тверской области,2010г

Интернет-ресурсы Красная книга России https:/www.biodat.ru/

Птицы http :/www.apus.ru/

Другие ресурсы Для успешного проведения проекта была приглашена главный инженер лесничества Жарковского района Ковальчук Вера Васильевна, которая рассказала о местах обитания и гнездования на территории Жарковского лесничества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Финал «Воспитатель года-2016 года»Финал «Воспитатель года-2016 года» В июне 2016года в г. Бор прошел финал конкурса "Воспитатель года".Дошли до финала 5человек. Перед зрителями финалистки продемонстрировали.

Годовой отчёт средней группы о проделанной работе в период с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года Годовой отчёт средней группы о проделанной работе в период с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года. В нашей группе списочный состав.

Городской Фестиваль-конкурс хореографического искусства «Птица Счастья» — 2016Городской Фестиваль-конкурс хореографического искусства «Птица Счастья» — 2016 Коллектив "Барбариски" детского сада №100. Стали Лауреатами I-степени В наминации "Первые шаги". Возрастная категория: 5-7 лет Танец: "Веселый.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод» Цели: организовать познавательную деятельность на освоение детьми представления о птице удод. Задачи: познакомить детей с птицей удод; организовать.

План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года Сентябрь 1. Утренник «День знаний». 2.

Проект исследовательский творческий «Это время года осенью зовется!» Паспорт проекта Вид проекта: Исследовательский-творческий. Возраст детей: Группа детей общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Участники.

Публичный отчёт итогах прошедшего 2015–2016 года учебного года Публичный отчёт итогах прошедшего 2015-2016 года учебного года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Сценарий новогоднего праздника для детей шестого и седьмого года жизни (декабрь 2016 года) В зал заходит ведущая, поздравляет всех с праздником, предоставляет слово зав. детсадом. Звучит рус. нар. песня «Уж ты, зимушка-зима!» 1-й.

Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года) Оглавление. 1. Справка о деятельности коллектива…. …3 2. Введение…. …4 3. Ход исследования…5.

Стенгазета к 9 мая 2016 годаСтенгазета к 9 мая 2016 года Оформление стенгазеты в нашей группе было приурочено к празднику 9 мая и заняло около недели. Наши родители сначала настороженно восприняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД