Получи документы

Презентация исследовательского проекта «Улитка»

наталья кулик
Презентация исследовательского проекта «Улитка»

Руководитель проекта: Кулик Н. Г.

Срок реализации проекта: 15.05.18-29.05.18г.

В проекте принимают участие воспитатель младшей группы Кулик Н. Г., дети, родители.

Актуальность:

Живая природа для детей дошкольного возраста является богатым источником разнообразных знаний и ощущений. Очень важно поддержать и сохранить первые наиболее яркие детские впечатления, и опираясь уже на них, научить детей видеть красоту и разнообразие природы.

Публикация «Презентация исследовательского проекта „Улитка“» размещена в разделах

У детей младшего дошкольного возраста мы заметили, огромный интерес к живой природе. В дождливую погоду на земле появляется очень много ползающих улиток и дети с большим интересом наблюдают за ними. Они берут их в руки, рассматривают, наблюдают, как улитка выползает из своего домика. А кто-то наступает на домик улитки и разрушает его.

Выводы: дети проявляют большой интерес к живой природе, но имеют поверхностные знания.

Цели проекта: Формирование элементарных знаний об улитке.

Выяснить, какую пользу улитка приносит природе.

Задачи проекта:

Познакомить детей с особенностями строения улитки, способом ее передвижения и питания.

Познакомить со стихами, песнями, загадками об улитках.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, заботу об улитках, формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к живой природе, желании её беречь и охранять.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: 15.05.18-29.05.18г.

Основные формы реализации проекта: НОД, наблюдение, беседа, экспериментирование, работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Дети: сформировано осознанно-правильное отношения к природе, систематизация знаний об улитках, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысился интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Объект исследования

Улитка.

Одними из древнейших жителей планеты являются улитки. Ученые утверждают, что эти крошки появились более 500 миллионов лет назад. Они могут адаптироваться к любой среде, не требуют много пищи.

Улитки относятся к классу раковинных моллюсков. Тело их ассиметрично и состоит из ноги с подошвой, туловища и головы. В раковину голова и нога втягиваются с помощью очень сильного специального мускула, который покрывает всё тело улитки.

Живут улитки и на суше, и в воде. Даже тогда, когда человечество вмешивается в их среду, они способны выжить и приспособиться к комфортному существованию рядом с нами. Также ученые подтверждают тот факт, что улитки гораздо умнее, чем мы о них думаем.

У этих существ мозг разделен на четыре секции, благодаря этому свойству они обладают способностью к мышлению. Улитки даже могут принимать различные решения, базирующиеся на их жизненном опыте.

Эти создания в основном передвигаются путем медленного скольжения на подошве ноги, при этом передвижение осуществляется волнами сокращения, пробегающими сзади наперед по подошве. Слизь, которая выделяется во время движения кожей, облегчает скольжение, потому как смягчает трение. Когда улитка движется, её тело находится на своеобразной подушке слизи, поэтому, даже если она будет ползти по лезвию, её тело не повредится.

Улитки живут в среднем около 15 лет. Их жизнеспособность поражает: во время не благоприятных условий они могут впасть в спячку даже на полгода! С наступлением холодного периода года, моллюск втягивает ногу и голову в раковину, спрятавшись предварительно под листья или в земле. Вход закрывается слизью, которая со временем твердеет.

Длится этот сон вплоть до наступления весны. Таким образом, улитки могут переносить сильный холод и жару. К примеру, садовые представители могут выдерживать температуры вплоть до -120 градусов. С наступлением теплого времени года улитки просыпаются и жадно набрасываются на пищу. Когда силы восстановились, природа велит моллюскам начинать думать о потомстве.

Кушают они всё: маленьких личинок, траву, листья, червей. Разыскивают пищу на ощупь, своими рожками-щупальцами. Пьют эти создания не только ртом, но и с помощью наружных покровов кожи. Высушенные экземпляры за шесть часов впитали через слизистую оболочку такое количество воды, которое равно половине всего их веса. Улитки на рассвете пьют наружными покровами росу, стряхивая её с листочков. Видят они очень плохо, их микроскопические глазки могут лишь отличить ночь от дня.

Но при этом обоняние у них на высоте: к примеру, улитка без панциря может учуять запах пищи на расстоянии до двух метров. Слух у данных существ отсутствует полностью. Они не способны издавать звуки. Взаимодействуют улитки между собой с помощью прикосновения. Рожки же этих созданий являются носом, но вывернутым наизнанку. Все рецепторы, которые у нас находятся внутри, у них вытянуты в эти рожки. Кроме всего этого у этих моллюсков есть органы химического чувства и равновесия.

Улитки распространенны по всему земному шару. Во многих уголках планеты их раковины используют как украшения и для подделок, многие кухни мира используют их мясо в качестве деликатеса, существуют даже специальные фермы для их разведения.

Методы исследования.

Практическая часть проводилась по методике А. И. Савенкова.

Методы и формы работы:

беседа с родителями

анкетирование

работа с книгой

наблюдение

эксперимент

дидактические игры

рассматривание иллюстраций.

План исследования.

1. Подготовительный

подбор иллюстративного и наглядного материала

анкетирование детей

знакомство детей с различным материалом по данной теме.

2. Практический.

сбор информации для лэпбука

беседа "Эти маленькие улитки"

НОД рисование "Улитка"

заучивание потешки "Улитка, улитка"

дидактическая игра "Найди одинаковые улитки"

наблюдение за улиткой на улице

наблюдение за улиткой в аквариуме

рассматривание иллюстраций

эксперимент

3. Контрольно-коррекционный.

анкетирование детей

изготовление лэпбука

4. Заключительный.

презентация проекта

изготовление домика для улитки

Выводы

В процессе реализации проекта "Улитка" дети с интересом наблюдали за улиткой, рассматривали иллюстрации, заучивали стихи про улитку. У детей сформировалось представление об улитке о её пользе и вреде для природы. Они узнали, как улитка передвигается, чем питается, зачем улитке домик.

Это способствует развитию познавательных способностей, наблюдательности и развитию творческих способностей детей. Обогатили словарный запас детей по данной теме.

Итоговым мероприятием проекта стало изготовления лэпбука и домика для улитки.

Список использованной литературы:

1. Авдонина М. Насекомые. Полная энциклопедия. Издательство ЭКСМО- Пресс, 2001 год. – 256 с.

2. Анисимова С. Н. Животные. Издательство «Астрель», Москва,2001г.

3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. Издательство «Учебная литература», Самара, 2010.- 128с., 8 ил.

4. Стив Паркер. Детская энциклопедия животных. Москва. РОСМЕН. 2007 г.

Прикреплённые файлы:

ulitka_7mjhe.pptx | 6143,19 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» ВидеоФотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» Видео При реализации этого проекта мы провели экскурсию по детскому саду,брали интервью у работников детского сада. Сегодня детский сад «Сказка».

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Презентация исследовательского проекта «Лесные пожары» Реализация проектных технологий в ДОУ. Детская проектная деятельность. Исследовательский проект на тему: "Лесные пожары". Актуальность данного.

Презентация познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Огород на подоконнике» Средняя группа. "Зайчата" Воспитатель:Горшунова Ю. Н. и Зимина В. В. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел» Познавательно- исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» Тип проекта: познавательно – исследовательский Цель: познакомить с путешествием.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Тайны воды» Актуальность: Большую часть земной поверхности занимает вода. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Работа с семьей в рамках исследовательского проекта «Как живут растения» Работа с семьей: семейное хобби "Мир на окне" Исследовательский проект: «Как живут растения», семья Новиковых, с. Куломзино, Оконешниковский.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация исследовательского проекта «Улитка»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:56
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД