Исследовательский проект в группе раннего возраста «Королева зубная щётка»

ЕЛЕНА МАХНЕВА
Исследовательский проект в группе раннего возраста «Королева зубная щётка»

Актуальность проекта.

Дети, зубы берегите -

Станет жизнь намного слаще.

Хорошенько зазубрите –

Зубы надо чистить чаще!

(песня из мультфильма «Маша и Медведь»)

На первый взгляд кажется, что уход за молочными зубами – это совсем не обязательно, ведь они все равно выпадут. Конечно, они выпадут, но в течение какого-то времени они должны будут служить ребенку.

Проблема молочных зубов в том, что они сильно подвержены кариесу, а сохранить их до выпадения обязательно нужно. Удалять молочные зубы никак нельзя, ведь из-за этого постоянные зубки могут вырасти неровными.

Именно поэтому проводить гигиену молочных зубов нужно обязательно. Это поможет предотвратить кариес и другие заболевания полости рта, а также предварительную потерю зубов.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта. Родители сталкиваются с отказом детей чистить зубки, проходить профилактические осмотры стоматолога.

Цель:

Научить правильно ухаживать за своими зубами.

Задачи:

- В непринуждённой обстановке узнать, почему нужно чистить зубы.

- Изучить какие продукты для зубов являются полезными, а какие – вредными.

- Научиться правильно чистить зубы.

- Познакомить детей с работой стоматолога.

- Сформировать положительное отношение к чистке зубов.

- Совместно с родителями оформить фотовыставку «Королева зубная щётка».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: с 2 октября по 6 октября 2017 года.

Участники проекта:

- дети младшей группы;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- родители.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме. Подбор иллюстраций, художественной литературы. Приобретение набора «Мистер зубастик», создание коллекции «Уход за зубками».Подбор мультфильмов: «Добрый доктор стоматолог», Маша и медведь «Сладкая жизнь»

Практический этап.

На занятии мы узнали, что на зубах во время приёма пищи образуется налет из микробов и остатков пищи. Кусочки пищи застревают между зубами. Это приводит к тому, что зубки портятся и образуется кариес, зуб начинает болеть.Поэтому надо обязательно чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Для детей есть специальная зубная паста и детские зубные щетки. Продуктивная деятельность – рисование зубной щётки (дорисовывание щетинок).

Во время игры мы научились узнавать полезные и вредные для зубов продукты. Используя игровой набор «Мистер Зубастик», дети познакомились с работой стоматолога, сами осматривали ротовую полость, сверлили больной зуб и ставили пломбу.

Еще мы рассматривали картинки, по которым учились чистить зубы. Начинать чистить нужно с боковых зубов. Сначала изнутри, а затем снаружи вверх-вниз. По верхушкам зубов водим щеткой кругами.

В группе была оформлена фотовыставка «Королева зубная щётка», оформлен альбом «Уход за зубками».

Дети просмотрели мультфильмы: «Добрый доктор стоматолог», Маша и медведь «Сладкая жизнь».

Итоговым мероприятием стало развлечение «В гостях у доктора Айболита». Дети повторили знания, помогли зайчику вылечить зубки, получили массу положительных эмоций.

С родителями была проведена консультация «Уход за молочными зубами». Заключительный этап.

Проанализировав и обобщив результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности, были установлены связи между качеством ухода за зубами и здоровьем человека. У детей сформировались представления о необходимости ухода за полостью рта.

Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.

В результате данного проекта:

1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.

2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.

3. Научились правильно чистить зубы.

4. Привлекли родителей к созданию выставки «Королева зубная щётка», предметов ухода за зубами.

5. Дети познакомились с работой стоматолога.

6. Сформировалось положительное отношение к чистке зубов.

Таким образом, в процессе данного проекта мы приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и активизировалась мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проведенной работе,мы с ребятами осознанно можем ответить на вопрос: «Как правильно ухаживать за своими зубами?»

Исследовательский проект в группе раннего возраста «Королева зубная щётка»
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Автор проекта: Герасева Ирина Геннадьевна Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май) Тип проекта: поисково-исследовательский.

Исследовательский проект «Снег — родственник воды?» для детей младшего возрастаИсследовательский проект «Снег — родственник воды?» для детей младшего возраста исследовательский проект «Снег – родственник воды?» для детей младшего возраста (3-4 года) Автор проекта: воспитатель Хорькова А. В., 1кк.

Исследовательский проект «Зубная паста» Введение 1.1 Пояснительная записка Предлагаемый вниманию исследовательский проект, посвящен зубной пасте. Основоположниками создания зубной.

«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста Исследовательский эксперимент: «Капелька» для детей второй группы раннего возраста «Свойства воды». Выполнила воспитатель: Прадед Елена.

Конспект НОД во второй младшей группе «Королева Зубная щётка» Тема: «Королева – зубная щётка». Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширять знания и навыки гигиенической.

Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история» Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1)Закрепить знания о строении зубов 2)Уточнить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Её Величество — Зубная щётка!» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Её Величество – Зубная щётка!» Основные задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Презентация проекта «Королева Зубная щётка» Тип проекта: Групповой; Краткосрочный (5 дней); По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательский; Творческий; По содержанию: Познавательный;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Исследовательский проект в группе раннего возраста «Королева зубная щётка»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 08:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки