Получи документы

Исследовательский проект «В мире звуков мы живём»

Манаенкова Лариса
Исследовательский проект «В мире звуков мы живём»

Исследовательский проект

«В мире звуков мы живём»

Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг.

Н. П. Огарев

Исследовательская деятельность дошкольников на музыкальных занятиях.

Автор: музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории Манаенкова Лариса Александровна.

Публикация «Исследовательский проект „В мире звуков мы живём“» размещена в разделах

Название проекта : «В мире звуков мы живём»

Направление проекта : изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр; изготовление самодельных игрушек-инструментов и обучение игре на них.

Вид проекта : исследовательски - творческий, краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта : дети 5 – 6 лет, педагоги.

Проблема проекта.

Многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не умеют воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому надо формировать умения слушать и слышать все, что нас окружает. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку.

Цель: формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;

Задачи.

1. Развивать слуховое внимание детей, в данном случае участников проекта.

2. Развивать тембровый слух детей.

3. Воспитывать интерес к окружающему нас миру.

4. Развивать изобретательность детей.

5. Воспитывать умение детей применять теоретические знания на практике.

Актуальность проекта.

Всё чаще педагоги отмечают у большинства детей синдром «слухового невнимания». Исправлять такое положение вещей очень тяжело, проще не допустить. Я, как педагог, имеющий непосредственное отношение к звукам, сочла нужным развивать слуховое внимание детей с помощью игр со звуками, которые нас окружают.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей. У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;

Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному будут воспринимать окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

• Составление системы занятий

• Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок.

• Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на детских музыкальных инструментах.

• Изготовление музыкально- дидактических игр

• Подбор аудиокассет, CD – дисков

2 этап. Выполнение проекта

Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»

Исследовательская деятельность детей

Дидактическая игра «Что звучит?»

Дидактическая игра «Что такое звуки

Дидактическая игра «Музыка или шум?»

Музыкальная мастерская - создание простейших шумовых инструментов;

3 этап: заключительный

- Презентация.

- Показ сказки - шумелкой «Теремок» детям младшего возраста.

- Выставка самодельных шумовых инструментов.

Результаты проекта.

В результате выполнения проекта у детей произошло :

развитие познавательных способностей;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков;

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности «В мире электроприборов» Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности по формированию основ безопасности. Все стороны жизни человека.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Конспект занятия «В мире звуков» Занятие 3. «В мире звуков» Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые);.

Консультация для родителей «В мире звуков» В окружении звуков Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка.

Лэпбук «В мире звуков и букв»Лэпбук «В мире звуков и букв» Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков» Музыкальное занятие в старшей группе «В Мире Звуков» Музыкальный руководитель: Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна Цель: Привлечь внимание.

Конспект НОД по музыке «В мире звуков» для детей в средней группеКонспект НОД по музыке «В мире звуков» для детей в средней группе НОД по теме «В мире звуков» в средней группе Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Программное содержание: 1. Учить детей различать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

Познавательная сказка «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная сказка «В мире звуков» Для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я расскажу вам удивительную историю про моего знакомого.

Проект по музыкальному воспитанию «В мире волшебных звуков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «В мире звуков мы живём»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 22:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД