Папки-передвижки

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе. «Космические дали»

Наталья Троцюк
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе. «Космические дали»

Проект исследовательской деятельности на тему:«Космические дали»

Автор-разработчик: Троцюк Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Место работы: МАОУ НОШ № 59 «Перспектива» города Липецка

2012г.

Нормативно-правовое и программное обеспечение

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

3. ФЗ от 24 июля1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

4. Закон РФ «Об образовании»;

5. Семейный кодекс РФ;

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной к школе группе, „Космические дали“» размещена в разделах

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ;

7. Программа развития ДОУ 2008-2013гг;

8. Образовательная программа ДОУ 2010-2015гг;

Разработчик проекта Троцюк Наталья Васильевна

Информация об авторе Воспитатель высшей квалификационной категории.

Общий стаж 36 лет; стаж педагогической работы (по специальности) 28 лет, в данной должности 28 лет.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (2012 год, ЛИРО, по теме «Проблемы современного дошкольного образования в условиях перехода к федеральным государственным требованиям к структуре программы» в объеме 72 часов. Имею сертификат участника семинара по теме «Инновационный потенциал примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в рамках ФГТ в объеме 8 часов.

Образовательная область Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Область интеграции игровая деятельность, речевое развитие, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, театрализованная деятельность, ФЭМП, экологическая культура, развитие представлений о человеке в истории и культуре.

Вид проекта Информационный

Цель проекта Преемственность работы ДОУ и родительского коллектива через создание условий, способствующих развитию у дошкольников элементарных естественнонаучных представлений

Задачи проекта - формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений; формировать элементарные представления о техническом прогрессе;

- систематизировать знания о разных профессиях людей;

- формировать интерес к научной, познавательной деятельности и литературе;

- развивать поисковую активность воспитанников; творчество и креативность участников проекта;

- воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

-способствовать профессиональному росту руководителей проекта;

- формировать единый детско-взрослый коллектив;

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта Октябрь-апрель

Обеспечение Познавательная и научная литература (словари, справочники, энциклопедии, магнитофон, изоматериал, лаборатория для организации детского экспериментирования, художественная литература, интернет, дидактические игры, наборы картин, фотографии

База Центр проектирования в группе, (зимний сад)

Групповое помещение ДОУ

Ожидаемые результаты Воспитанник:

- имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей;

- владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня.

Коммуникативные навыки:

- получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности;

- способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников;

- испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно со значимым взрослым;

Предпосылки научной деятельности:

- имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;

- возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего;

- способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.

Педагог:

- повышение профессиональной компетентности через поисково- аналитическую деятельность по теме проекта.

Родитель:

-активный и заинтересованный участник педагогического процесса

Мероприятия по реализации проекта «Космические дали»

Организационный этап

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проектной деятельности Октябрь Педагог

2. Пополнение материальной базы проектной деятельности в группе Педагог, родительский комитет

3.

Работа с детьми: основной этап

Расширение ориентировки в окружающем пространстве, интеллектуальное развитие:

- работа с информационным альбомом «Солнечная система» (Звезды, планеты, спутники, кометы, метеориты и т. д.)

- работа с альбомом «Профессии», «Космическая техника»

- изготовление макетов «Солнечная система», «Телескоп»

- знакомство с картой звездного неба

- чтение и обсуждений энциклопедий, тематических книг

- организация работы уголка «Вселенная»

Нравственное воспитание:

- Цикл бесед «Люди покорившие космос»

Игровая и театрализованная деятельность:

- Дидактическая игра «В космосе»

- Дидактическая игра «Солнечная система»

- Дидактическая игра «Пазлы»

- Дидактическая игра «Транспорт»

Ознакомление с художественной литературой:

- Подборка и чтение стихов и художественных произведений по теме «Люди и космос»

Социализация:

- Рассматривание альбомов, беседа

- Беседы о профессиях: космонавт, летчик, инженер, врач, психолог, конструктор

Речевое развитие:

- Обогащение словаря детей существительными (космос, вселенная, ракета, луноход, астероид, комета, звезда, скафандр, кратер); прилагательными (бесконечный, бескрайний, гигантский и т. д.); глаголами (исследовать, изучать, лететь, конструировать, тренироваться и т. д.)

- Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов «Полет в космос», «Тренировка в космическом городке»

ЗОЖ:

- Беседы о здоровом образе жизни: «Правильное питание», «Закаливание», «Вредные привычки», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны»

Художественно – эстетическое воспитание:

- Тематическое рисование на различной бумаге

- Тематическая аппликация «Космос», «Полет на луну»

- Конструирование из бумаги, оригами, ручной труд из бросового материала «Ракета», «Планеты»

- Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала

Работа с родителями:

- Семейный творческий конкурс «Космические фантазии»

- Изготовление макета телескопа

- Выставка творческих работ детей

- Консультация «Совместное творчество детей и взрослых – профилактика эмоциональных проблем детей», «Семейные традиции»

Пополнение предметно – развивающего пространства проектирования:

- Изготовление тематических альбомов

- Изготовление атрибутов для подвижных игр

- Изготовление макета «Солнечная система»

- Изготовление дидактических игр

- Подборка фотографий космонавтов, звездного неба, Земли, планет, звезд. (Октябрь - апрель, Педагог, родители)

Итоговый этап

Диагностика развития детей. Анализ динамики развития (3-4 неделя апреля) Педагог

-Составление альбома методических материалов по реализации проектной деятельности

-Планирование проектной деятельности на следующий учебный год

Литература:

1. Галицких Е. О. Уклад школьной жизни. Новые ценности образования. М., 2007;

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;

3. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005;

4. Управление дошкольным образовательным учреждением. № 7. 2006, № 8 2007; № 3, № 4 2008, № 1 2009.

5. Васильева Н. И., Михаленко С. Ю. Эколого-коррекционный проект //Дошкольная педагогика. – 2004. – Ноябрь Декабрь.

6. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4.

7. Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2.

8. Кларина Л. М. Проект. – 2003. - №2.

9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. и др., М. :АРКТИ, 2004.

10. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. – 2004. – №4.

Приложение

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии

поисково-исследовательской активности ребенка»

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ральф У. Эмерсон.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с «равным», поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию посково – исследовательской активности детей.

Чего нельзя и что нужно делать

Для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своем участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Если у вас возникают необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы. Взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.

Публикации по теме:

Космические чудесаКосмические чудеса Очень понравился фото-проект Тамары Громовой "Загадочный космос". Мы тоже делали в том году большую выставку работ на космическую тему "Мама,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе. «Космические дали»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 00:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД