Анастасия Ивановна Зелепукина
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Мячи бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича
Исследовательский проект
в подготовительной к школе группе
«Мячи бывают разные»
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной к школе группе „Мячи бывают разные“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Образовательная область
«Физическое развитие»
Инструктор физической культуры: Зелепукина Анастасия Ивановна
Исследовательский проект для подготовительной группы
«Мячи бывают разные»
Актуальность проекта : Забота о всестороннем развитии детей находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. От того, каким будет поколение, зависит будущее страны: образование, наука, экономика, промышленность, государственная безопасность. Приоритетным направлением воспитания в области здоровья является формирование нравственных качеств дошкольника, которые создают фундамент здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.
Возникает проблема – научить детей на занятиях физической культурой, основанных на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, владеть мячом, приобщить детей к спорту, выявить способности воспитанников необходимые для дальнейшего совершенствования умений и навыков для той или иной спортивной игры с мячом
Актуальными становятся вопросы организации работы всех педагогов дошкольного учреждения, привлечение родителей таким образом, чтобы данный инновационный опыт имел положительную динамику; совместная работа с учителями физической культуры для дальнейшего развития способностей детей в школе.
Объект исследования : Физкультурно-оздоровительная работа в условиях обучения детей владению мячом.
Предмет исследования : Влияние умения владеть различными видами мячей на:
- здоровье детей;
- развитие их резервных возможностей;
- уровень физической подготовленности;
- расширения знаний по образовательной области «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей с различными видами мячей, развитие духовно-нравственных ценностей через приобщение к отечественному спорту.
Задачи:
- дать сведения детям об истории мяча и его видах, предназначении, заинтересовать детей в использование мяча в подвижных и спортивных играх;
- познакомить детей со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом;
- выработка навыков здорового образа жизни;
- воспитание культуры здоровья;
- развитие творческих способностей воспитанников на основе моделирования жизненных ситуаций;
- формирование системы знаний через постановку проблем;
- изменение отношение детей, родителей и воспитателей к занятиям физической культурой и спортом;
- сформировать общую культуру личности, развитие духовно-нравственных ценностей. ;
- адаптировать личность дошкольника к жизни в современном обществе.
Участники проекта :
- Подготовительная к школе группа;
- Воспитатель, инструктор физической культуры, учитель физической культуры, администрация ДОУ;
- Родители.
Гипотеза:
дети получат новые знания о здоровом образе жизни, о видах мячей и их предназначении, умения применять из на практике на занятиях и в повседневной жизни, что способствует самосовершенствованию в физической подготовленности;
дети овладеют новыми умениями и навыками в упражнениях и храх с мячами;
будет дан толчок развитию потенциальных (резервных) возможностей детей.
Методы:
Словесные: беседа, опрос, рассказ;
Наглядные: показ, демонстрация;
Практические: упражнение, непрерывно-повторный, стандартно-повторный метод, круговой метод, игровой, соревновательный;
Проблемные методы: частично-поисковый, поисковый, проект;
Методы контроля: наблюдение, опрос, беседа, диагностика уровня знаний и умений;
Методы оценивания: словесный:
• «Молодец» - ребенок справился с поставленной задачей, выполнил все упражнения без ошибок;
• «Хорошо» - ребенок справился с поставленной задачей, выполнил упражнения с небольшими нарушениями;
• «Не очень хорошо» – ребенок не понял поставленную задачу, выполнил упражнения со значительными нарушениями или не выполнил совсем.
Средства достижения:
Упражнения с мячом;
Подвижные игры с мячом;
Соревнования, эстафеты с различными видами мячей;
Творческие работы воспитанников;
Игры с элементами спортивных игр.
Предполагаемые результаты:
Повышение функциональных возможностей;
Укрепление психического и физического здоровья;
Раскрытие потенциальных способностей и возможностей детей;
Формирование стойкой мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни;
Приобщение к общечеловеческим ценностям и физической культуре личности;
Профилактика асоциального поведения.
Сроки реализации проекта :
Данный проект рассчитан на 11 месяцев.
Сроки проекта : 01.10. 2020г. - 31.08.2021 г.
Два раза в год будет проводиться диагностика уровня физического развития детей, включающая в себя тесты. Проект направлен на укрепление и сохранение здоровья детей, приобщение к спорту, развитие духовно-нравственных ценностей.
Возможные риски проекта :
Пропуски занятий воспитанниками по болезни или карантинные мероприятия МДОУ.
Диагностический инструментарий:
Изучение и анализ педагогического опыта работы в ДОУ подобного направления;
Теоретический анализ методической литературы по данной теме;
Моделирование, т. е. создание схем, моделей, знаковых или реальных аналогов;
Прогнозирование результатов исследования;
Эмпирические методы (метод сбора и накопления данных, методы оценивания, контроля и измерения, методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях).
Материально-техническое обеспечение:
Группы, оборудованные спортивными уголками.
Учебно-методический инструментарий;
Музыкально-техническое обеспечение.
Перспективный план исследовательской деятельности
I этап - Организационный
Создание условий для обеспечения разработки и освоения инновации.
Организационно-административное сопровождение (в течение года)
Методическое сопровождение (в течение года)
II этап – Практический
Проведение занятий, спортивных развлечений, досугов, выставок творческих работ.
Фиксирование положительных и отрицательных последствий изменений.
Организация семинаров для педагогов, участвующих в исследовании.
Работа с родителями (В условиях эпидемиологической обстановки – дистанционно).
III этап – Обобщающий
Обработка данных;
Сравнение результатов исследования с поставленными целями;
Анализ всех результатов;
Корректировка гипотезы;
Разработка рекомендаций для практики;
Оформление и описание хода исследования.
Вывод:
Подвижные игры с мячом для дошкольников являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. В целом, игра является одним из основных элементов процесса обучения и воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО. С помощью подвижных игр с мячом у детей развивается двигательная активность, приобретаются теоретические и практические знания о мяче как об игрушке, спортивном инвентаре, средстве для совершенствования умений и навыков для спортивных игр. Также игры с мячом способствуют развитию мышления воображения, познавательной и речевой деятельности. Правила подвижных игр с мячом способствуют развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться в социуме, воспитывают нравственные и духовные качества.