Лучший педагог года

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Мячи бывают разные»

Анастасия Ивановна Зелепукина
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Мячи бывают разные»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

Исследовательский проект

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной к школе группе „Мячи бывают разные“» размещена в разделах

в подготовительной к школе группе

«Мячи бывают разные»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Инструктор физической культуры: Зелепукина Анастасия Ивановна

Исследовательский проект для подготовительной группы

«Мячи бывают разные»

Актуальность проекта : Забота о всестороннем развитии детей находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. От того, каким будет поколение, зависит будущее страны: образование, наука, экономика, промышленность, государственная безопасность. Приоритетным направлением воспитания в области здоровья является формирование нравственных качеств дошкольника, которые создают фундамент здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Возникает проблема – научить детей на занятиях физической культурой, основанных на Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, владеть мячом, приобщить детей к спорту, выявить способности воспитанников необходимые для дальнейшего совершенствования умений и навыков для той или иной спортивной игры с мячом

Актуальными становятся вопросы организации работы всех педагогов дошкольного учреждения, привлечение родителей таким образом, чтобы данный инновационный опыт имел положительную динамику; совместная работа с учителями физической культуры для дальнейшего развития способностей детей в школе.

Объект исследования : Физкультурно-оздоровительная работа в условиях обучения детей владению мячом.

Предмет исследования : Влияние умения владеть различными видами мячей на:

- здоровье детей;

- развитие их резервных возможностей;

- уровень физической подготовленности;

- расширения знаний по образовательной области «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей с различными видами мячей, развитие духовно-нравственных ценностей через приобщение к отечественному спорту.

Задачи:

- дать сведения детям об истории мяча и его видах, предназначении, заинтересовать детей в использование мяча в подвижных и спортивных играх;

- познакомить детей со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом;

- выработка навыков здорового образа жизни;

- воспитание культуры здоровья;

- развитие творческих способностей воспитанников на основе моделирования жизненных ситуаций;

- формирование системы знаний через постановку проблем;

- изменение отношение детей, родителей и воспитателей к занятиям физической культурой и спортом;

- сформировать общую культуру личности, развитие духовно-нравственных ценностей. ;

- адаптировать личность дошкольника к жизни в современном обществе.

Участники проекта :

- Подготовительная к школе группа;

- Воспитатель, инструктор физической культуры, учитель физической культуры, администрация ДОУ;

- Родители.

Гипотеза:

дети получат новые знания о здоровом образе жизни, о видах мячей и их предназначении, умения применять из на практике на занятиях и в повседневной жизни, что способствует самосовершенствованию в физической подготовленности;

дети овладеют новыми умениями и навыками в упражнениях и храх с мячами;

будет дан толчок развитию потенциальных (резервных) возможностей детей.

Методы:

Словесные: беседа, опрос, рассказ;

Наглядные: показ, демонстрация;

Практические: упражнение, непрерывно-повторный, стандартно-повторный метод, круговой метод, игровой, соревновательный;

Проблемные методы: частично-поисковый, поисковый, проект;

Методы контроля: наблюдение, опрос, беседа, диагностика уровня знаний и умений;

Методы оценивания: словесный:

«Молодец» - ребенок справился с поставленной задачей, выполнил все упражнения без ошибок;

«Хорошо» - ребенок справился с поставленной задачей, выполнил упражнения с небольшими нарушениями;

«Не очень хорошо» – ребенок не понял поставленную задачу, выполнил упражнения со значительными нарушениями или не выполнил совсем.

Средства достижения:

Упражнения с мячом;

Подвижные игры с мячом;

Соревнования, эстафеты с различными видами мячей;

Творческие работы воспитанников;

Игры с элементами спортивных игр.

Предполагаемые результаты:

Повышение функциональных возможностей;

Укрепление психического и физического здоровья;

Раскрытие потенциальных способностей и возможностей детей;

Формирование стойкой мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни;

Приобщение к общечеловеческим ценностям и физической культуре личности;

Профилактика асоциального поведения.

Сроки реализации проекта :

Данный проект рассчитан на 11 месяцев.

Сроки проекта : 01.10. 2020г. - 31.08.2021 г.

Два раза в год будет проводиться диагностика уровня физического развития детей, включающая в себя тесты. Проект направлен на укрепление и сохранение здоровья детей, приобщение к спорту, развитие духовно-нравственных ценностей.

Возможные риски проекта :

Пропуски занятий воспитанниками по болезни или карантинные мероприятия МДОУ.

Диагностический инструментарий:

Изучение и анализ педагогического опыта работы в ДОУ подобного направления;

Теоретический анализ методической литературы по данной теме;

Моделирование, т. е. создание схем, моделей, знаковых или реальных аналогов;

Прогнозирование результатов исследования;

Эмпирические методы (метод сбора и накопления данных, методы оценивания, контроля и измерения, методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях).

Материально-техническое обеспечение:

Группы, оборудованные спортивными уголками.

Учебно-методический инструментарий;

Музыкально-техническое обеспечение.

Перспективный план исследовательской деятельности

I этап - Организационный

Создание условий для обеспечения разработки и освоения инновации.

Организационно-административное сопровождение (в течение года)

Методическое сопровождение (в течение года)

II этап – Практический

Проведение занятий, спортивных развлечений, досугов, выставок творческих работ.

Фиксирование положительных и отрицательных последствий изменений.

Организация семинаров для педагогов, участвующих в исследовании.

Работа с родителями (В условиях эпидемиологической обстановки – дистанционно).

III этап – Обобщающий

Обработка данных;

Сравнение результатов исследования с поставленными целями;

Анализ всех результатов;

Корректировка гипотезы;

Разработка рекомендаций для практики;

Оформление и описание хода исследования.

Вывод:

Подвижные игры с мячом для дошкольников являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. В целом, игра является одним из основных элементов процесса обучения и воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО. С помощью подвижных игр с мячом у детей развивается двигательная активность, приобретаются теоретические и практические знания о мяче как об игрушке, спортивном инвентаре, средстве для совершенствования умений и навыков для спортивных игр. Также игры с мячом способствуют развитию мышления воображения, познавательной и речевой деятельности. Правила подвижных игр с мячом способствуют развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться в социуме, воспитывают нравственные и духовные качества.

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные»Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Фотоотчёт по интегрированному занятию с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Цель: Дать детям знания о разных специальностях.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Мячи бывают разные»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 21:46
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД