Папки-передвижки

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Волшебная бумага»

Любовь Титова
Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Волшебная бумага»

Автор: ТитоваЛ. Н.,

воспитатель МКДОУ д/с №10 «Солнышко»

Содержание:

1. Введение.

2. Цель и задачи проекта.

3. Этапы и сроки реализации.

4. Ожидаемые результаты.

5. Заключение.

1. Введение

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

Публикация «Исследовательский проект в средней группе ДОУ „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому старшему дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

Цель и задачи проекта :

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий

Расширять представления детей о разнообразии бумажных изделий, их назначении

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире: расширение представлений детей о бумаге, её качествах и свойствах.

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, намокает, горит и т. д.).

3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Сроки проекта : Проект рассчитан на одну неделю для детей средней группы.

Место проведения проекта : МКДОУ ДС №10 «Солнышко»,г. Приволжск.

Форма работы:

1. Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают историю создания бумаги

Приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

Реализация проекта

Исследовательский компонент

Игровой компонент

Познавательно-интеллектуальная деятельность

Продуктивная деятельность

Этапы проведения проекта :

1. Организационная работа:

1. Дополнение уголка экспериментирования стендом «Разная бумага» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).

2. Подбор материалов по теме.

3. Оформление уголка для родителей на тему «Значение экспериментальной деятельности для детей».

4. Составление и вручение родителям памятки «Как организовать лабораторию дома»

5. Изготовление с детьми поделки из бумаги.

2. Проблема: какими свойствами обладает бумага? Для чего она нужна?

3. Знакомство с историей создания бумаги, для чего нужна бумага, а так же зачем ее беречь.

Знакомство с разными видами бумаги, а также с их свойствами:

• Мнется

• Рвется

• Гладкая/шероховатая

• Толстая/тонкая

• Тонет

• Горит

Создание коллекции бумаги.

Эксперименты: какое бумажное полотенце быстрее высохнет на солнце

Какой бумажный пакет громче лопнет.

Какая бумага быстрее пожелтеет на солнце.

Какой лист бумаги выдержит больший вес.

На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.

Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С Михалкова «Лист бумаги»

Знакомство с искусством оригами через бумажную сказку «Жил-был царь»

Знакомство с созданием мультипликационного фильма «Бумажная сказка» с помощью детских рисунков.

Словесные игры «Бывает - не бывает», «Мой,моя,моё…», «Бумажное – небумажное», «Самолеты».

Изготовление бумажных вееров, разноцветных самолетиков, бумажных вертушек, коллективного венка с цветами из бумажных салфеток.

Знакомство с игрой «Танграм» в бумажном виде.

Соревнование «Одень куклу».

Изготовление приглашений родителям в наш мини-музей «Волшебная бумага»

4. Создание портрета бумаги :

Альбомная, картон, бархатная, салфеточная, мелованая тестируется и результат заносится в таблицу. Бумага проверяется на гладкость, плотность, как впитывает воду, мнется, рвется -режется, горит. (+ -плохо, ++ -хорошо, +++ -отлично)

Вывод: бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

5. Итоги реализации проекта :

Создание мини-музея «Такая разная бумага» и проведение экскурсии по мини музею

Создание коллекции «Виды бумаги»

Оформление выставки творческих работ участников проекта.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского садаФотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского сада «Лебеди на пруду» и «Мой щенок»Доброго времени суток дорогие коллеги. Уже несколько лет я уделяю большее внимание работе с бумагой,учу детей.

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Исследовательский проект «Волшебная капитошка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме «Волшебная бумага»в подготовительной группе. Задачи: 1. Способствовать освоению.

Отчет о кружковой работе «Волшебная бумага»Отчет о кружковой работе «Волшебная бумага» Отчет о кружковой работе в средней группе №9 Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна, педагог 1 кв. категории Кружок «Волшебная бумага».

Перспективный план кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» для детей средней группы Пояснительная записка Актуальность:Аппликация во всей своей прелести и уникальности доступна даже детям дошкольного возраста. Это продуктивная.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.

Проект «Волшебная бумага» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Волшебная бумага»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД