Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Ольга Данилова
Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Тип проекта: исследовательский

По содержанию: межпредметный

По характеру координации: открытый

По числу участников: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

По характеру контактов: внутригрупповой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность проекта: при беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, мы выяснили, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка»

Аннотация проекта: проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек; на углубление знаний о свойствах воды.

Цель проекта: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

6. Воспитывать бережное отношение к воде

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей, анкетирование родителей, экскурсия, экспериментирование с водой.

Этапы проведения проекта:

1этап- организационно-подготовительный

- Изучение методической литературы.

- Определение цели, задач проекта.

- Организация предметно-развивающей среды.

- Подбор литературы, игр, иллюстраций.

- Составление перспективного плана.

- Подбор дидактических игр с водой

- Анкетирование родителей на выявление отношения к поисково-исследовательской активности детей.

- Рассматривание с детьми иллюстрации по теме проекта.

2 этап- познавательно-практический:

-Занятия-эксперименты.

- Занятия путешествия.

- Дидактические игры.

- Загадывание загадок, разучивание стихов и потешек о воде.

- Наблюдения на прогулках, в группе за дождем.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

• Полив клумбы

Задачи: поощрять детей участвовать в трудовой деятельности; формировать представления о растениях; воспитывать бережное отношение к природе. (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

• Знакомство с обитателями водоёма.

Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями водоёма; расширять представление детей о том, что в водоёме живут не только рыбы, но и другие животные. (Познавательное развитие)

• Экскурсия к водоёму.

Задачи: уточнить знания об изменениях жизни животных и птиц весной на водоёме, связи их поведения с изменением в природе; развивать способность ориентироваться в пространстве; познакомить с доступными способами укрепления здоровья. (Познавательное развитие, физическое развитие)

• Надувание мыльных пузырей.

Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)

• Наблюдение за дождем из окна.

• Подвижная игра «Солнышко дождик»

• Рисование карандашами с элементами аппликации «Дождик».

• Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

• Игра- «Тонет -не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. (Познавательное развитие)

• Опыты с водой (игра «Прятки», «Что растворяется в воде», «Какая вода»)

Задачи: углубить знания детей о свойствах воды: вода бывает теплая, холодная горячая, прозрачная, цветная. В воде растворяется сахар, соль, гуашь, песок не растворяется. (Познавательное развитие)

• Наблюдение за водой «Фонтанчик».

Задачи: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

• Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой»

Задачи: побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод как экспериментирование.

• Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо; потешки «Дождик, дождик,пуще»; рассказов В. Бианки «Купание медвежат».

Заключение:

1. Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

2. Дети узнали, для чего нужна вода.

3. Дети умеют узнавать и называть обитателей водоёма (водоплавающие птицы, насекомые, рыбы)

4. У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды.

Итог проекта:

- Изготовление альбома «Кому нужна вода?»

- В экологическом уголке создана лаборатория для экспериментирования с водой.

- Изготовление папки-передвижки для родителей «Экспериментирование дома»

- Создание картотеки игр с водой

- Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка-водичка».

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...