Логинова Римма
Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы вырастили фасоль»ыращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе „Выращивание растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Тема выбрана была потому, что хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.
Известно, что растение начинает свою жизнь с семени, когда оно попадает в землю, затем начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды. Была исследована технология выращивания фасоли в домашних условиях.
Познавательный проект во второй младшей группе "Капельки"
Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей второй младшей группы.
Продолжительность проекта : февраль-июнь(2024г)
Участники исследовательской деятельности : дети второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность исследовательской деятельности : Эта работа направлена на развитие деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.
У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось.
Поэтому при разработке данного проекта использован метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе.
Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков.
Образовательные:
1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре.
2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас.
Развивающие:
1. Способствовать развитию межличностных отношений
2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.
3. предоставить возможность практического опыта детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными огородными растениями;
2. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями;
3. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду;
6. Создание в группе огорода на подоконнике;
К концу исследования воспитанники должны знать:
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение фасоли как продукта питания;
Должны уметь:
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности :
Создание фотокаллажа «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
Основной механизм реализации проекта :
Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.
Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить вместе исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача внимательно следить за изменениями, которые происходят с фасолью.
Начала проводить беседы «Что такое фасоль», «Фасоль как продукт питания», «Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла»
Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)
Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении:
• работа воспитателя с детьми;
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований.
Нашей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности.
Беседа «Волшебные семена», Дидактическая игра «Чье семечко?»
Цель: Обобщить представления детей о семенах и росте, и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений;
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений;
- Игра - беседа «Огород»
Цель: Рассказать детям для чего необходимы человеку овощи, закрепить знания какие существуют виды овощей, особое внимание уделить луку, гороху, фасоли
- Беседа «Как вода помогает растениям?»
Цель: способствовать появлению стремление пожалеть растение : способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями
Изучались такие вопросы как:
- Что необходимо растению для роста?
- Строение растений.
Мы на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняли обязанности садовода, так как дети в силу своего возраста имеют очень бедный багаж знаний.
После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента.
Проговаривалось:
Что мы брали сначала? Что делали? Какие действия производились? Что получилось в результате?
Дети отвечали на вопросы, делали выводы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Продуктом исследовательской деятельности стал фотокаллаж: «Как вырастить фасоль на подоконнике?» с результатами нашей исследовательской работы.
Ребята рассказали на заключительном занятии о результатах проделанной работы, о своих впечатлениях.
Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.
Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок, наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работы, получил первые практические знания.
Содержание программы обучения
1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?
2. Зачем растениям семена?
Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?
Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко?
Как подготовить семена к посадке?
Как правильно посадить растение?
Какие условия нужны для прорастания семян?
Почему растения зеленеют?
3. Знакомство с абиотическими факторами
Свет.
Температура.
Источник тепла – солнечное излучение.
Почва.
Влажность. Значение воды для растений.
Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.
4. Культурные растения в жизни человека
Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.
Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя.
Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)
Технология выращивания, температурный режим, всхожесть.
Значение фасоли как продукта питания.
Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян
5. Исследовательская работа
Создание условий для всходов: освещённость, полив и температурные условия
.
Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 5 недель. Анализ результатов за неделю. Выводы.
Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.
5. Обобщение и подведение итогов работы
6. Заключительное занятие
Подведение итогов.
Материалы:
• семена фасоли
• для высадки семян фасоли, линейка, фотоаппарат.
Выводы детей по результатам исследовательской деятельности :
1. Фасоль можно вырастить не только на огороде, но и на подоконнике.
2. Семена растению нужны для дальнейшего размножения.
3. Фасоли для роста необходимы:
• почва
• свет
• вода
• тепло
• уход (правильная посадка, полив).
4. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.