Папки-передвижки

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений» (3 фото)

Логинова Римма
Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»
Фото «Выращивание растений»
Исследовательский проект во второй младшей группе - фото

«Как мы вырастили фасоль»ыращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе „Выращивание растений“» размещена в разделах

Тема выбрана была потому, что хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

Известно, что растение начинает свою жизнь с семени, когда оно попадает в землю, затем начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды. Была исследована технология выращивания фасоли в домашних условиях.

Познавательный проект во второй младшей группе "Капельки"

Вид проекта : исследовательско-познавательный проект для детей второй младшей группы.

Продолжительность проекта : февраль-июнь(2024г)

Участники исследовательской деятельности : дети второй младшей группы, воспитатель.

Актуальность исследовательской деятельности : Эта работа направлена на развитие деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.

У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось.

Поэтому при разработке данного проекта использован метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе.

Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков.

Образовательные:

1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре.

2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Способствовать развитию межличностных отношений

2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.

3. предоставить возможность практического опыта детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными огородными растениями;

2. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями;

3. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду;

6. Создание в группе огорода на подоконнике;

К концу исследования воспитанники должны знать:

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение фасоли как продукта питания;

Должны уметь:

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности :

Создание фотокаллажа «Как вырастить фасоль на подоконнике?»

Основной механизм реализации проекта :

Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить вместе исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача внимательно следить за изменениями, которые происходят с фасолью.

Начала проводить беседы «Что такое фасоль», «Фасоль как продукт питания», «Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла»

Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении:

• работа воспитателя с детьми;

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований.

Нашей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности.

Беседа «Волшебные семена», Дидактическая игра «Чье семечко?»

Цель: Обобщить представления детей о семенах и росте, и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений;

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений;

- Игра - беседа «Огород»

Цель: Рассказать детям для чего необходимы человеку овощи, закрепить знания какие существуют виды овощей, особое внимание уделить луку, гороху, фасоли

- Беседа «Как вода помогает растениям

Цель: способствовать появлению стремление пожалеть растение : способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);

учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями

Изучались такие вопросы как:

- Что необходимо растению для роста?

- Строение растений.

Мы на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняли обязанности садовода, так как дети в силу своего возраста имеют очень бедный багаж знаний.

После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента.

Проговаривалось:

Что мы брали сначала? Что делали? Какие действия производились? Что получилось в результате?

Дети отвечали на вопросы, делали выводы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продуктом исследовательской деятельности стал фотокаллаж: «Как вырастить фасоль на подоконнике?» с результатами нашей исследовательской работы.

Ребята рассказали на заключительном занятии о результатах проделанной работы, о своих впечатлениях.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок, наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работы, получил первые практические знания.

Содержание программы обучения

1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль на подоконнике?»

Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?

2. Зачем растениям семена?

Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?

Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко?

Как подготовить семена к посадке?

Как правильно посадить растение?

Какие условия нужны для прорастания семян?

Почему растения зеленеют?

3. Знакомство с абиотическими факторами

Свет.

Температура.

Источник тепла – солнечное излучение.

Почва.

Влажность. Значение воды для растений.

Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.

4. Культурные растения в жизни человека

Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.

Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя.

Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)

Технология выращивания, температурный режим, всхожесть.

Значение фасоли как продукта питания.

Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян

5. Исследовательская работа

Посадка фасоли:

Создание условий для всходов: освещённость, полив и температурные условия

.

Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 5 недель. Анализ результатов за неделю. Выводы.

Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.

5. Обобщение и подведение итогов работы

6. Заключительное занятие

Подведение итогов.

Материалы:

• семена фасоли

• для высадки семян фасоли, линейка, фотоаппарат.

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности :

1. Фасоль можно вырастить не только на огороде, но и на подоконнике.

2. Семена растению нужны для дальнейшего размножения.

3. Фасоли для роста необходимы:

• почва

• свет

• вода

• тепло

• уход (правильная посадка, полив).

4. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ во второй младшей группе «ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА» Вид проекта: познавательно - творческий Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращивание растений»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Римма (УИ 1679562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД