Папки-передвижки

Презентация к исследовательскому проекту «Воздух вокруг нас»

Ирина Мельникова
Презентация к исследовательскому проекту «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Воздух вокруг нас

1 слайд

Большое значение для развития личности детей имеет формирование представления о взаимосвязи природы и человека. Особую роль здесь играет поисково-познавательная деятельность детей, (эксперименты, опыты, так как исследовательская деятельность развивает логическое мышление, обогащает словарь.

2 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ

Человек не замечает важности воздуха до тех пор, пока остро не встанет проблема его нехватки. Такой газ как воздух необходим для дыхания всего живого. Без воздуха жизнь на земле невозможна.

3 слайд

Публикация «Презентация к исследовательскому проекту „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

ГИПОТЕЗА: воздух присутствует везде.

4 слайд

ЦЕЛЬ: на практических опытах показать, что такое воздух и его свойства.

5 слайд

ЗАДАЧИ:

С помощью эксперимента показать наличие воздуха.

Дать представление о воздухе как газообразном веществе.

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

6 слайд

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : значение воздуха для окружающих.

МЕТОДЫ: эксперимент, обобщение, выводы.

7 слайд

Возьмём в руки камешек, сожмем его в руке. На ощупь от твёрдый, жесткий, крепкий. Камень – это твёрдое тело. А воздух нельзя взять в руку и сжать его. Делаем вывод: воздух не твёрдое тело.

8 слайд

Возьмём стакан с водой и посмотрим, понюхаем и попробуем, мы выяснили, что вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Если перелить вода из стакана в стакан, то мы увидим, что вода течет, бежит, журчит и её можно пить, потому что вода это жидкость. Воздух не течет, его нельзя пить. Делаем вывод: воздух – не жидкость. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

9 слайд

Возьмём полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Мы чувствуем ветерок, воздух движется. Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

10 слайд

Возьмём резиновую грушу, сожмем её в руке. Мы услышим свист. Воздух с шумом выходит из груши. А теперь закроем отверстие резиновой груши и попытаемся её сжать. Она не сжимается. Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает её сжать.

Бросим в стакан с водой кусочек мела. Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха. Делаем вывод: воздух есть везде : в пакете, в груше, в меле.

11 слайд

Опустим перевернутый стакан в емкость с водой. Вода в стакан не вливается. Теперь осторожно наклоним стакан. Вода влилась в стакан, воздух из него вышел в виде пузырей.

Закроем трубочку воронки пальцем и опустим её в воду. Вода не поступает в воронку. Теперь откроем отверстие воронки. Воздух вышел из воронки, и туда влилась вода. Делаем вывод: воздух занимает место.

12 слайд

Возьмём кусочек резины и бросим в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

13 слайд

Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё подуем, мы наблюдаем пузырьки воздуха, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Подышим на зеркало. Оно запотело. Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

14 слайд

Положим руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (расширяется) и опускается (сжимается, а если затаить дыхание, то долго дышать мы не можем. Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются.

Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается.

Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух поступает в наше тело.

Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

15 слайд

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. К загрязнению воздуха приводит лесные пожары, фабрики и заводы, свалки, транспорт.

16 слайд

ВЫВОД:

Воздух – это газообразное вещество.

Воздух не видим человеку, но мы можем чувствовать его движение.

Воздух легче воды

Без воздуха жизни на земле нет.

Здоровье человека зависит от того, чем он дышит.

К загрязнению воздуха приводит лесные пожары, фабрики и заводы, свалки, транспорт.

Мы должны заботиться о своем здоровье. Чтобы воздух был чистым нужно сажать больше цветов и деревьев.

17 слайд

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Презентация к проекту «К дальним мирам» (старшая группа)Презентация к проекту «К дальним мирам» (старшая группа) Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Презентация к проекту опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Этот проект раскрывает вопрос «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Мы дарим на праздники мамам и папам поделки-цветы.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к исследовательскому проекту «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 04:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к исследовательскому проекту «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова (УИ 1882125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД