Исследовательский проект «Вредные и полезные свойства газированного напитка «Кока-кола»

Анна Опарина
Исследовательский проект «Вредные и полезные свойства газированного напитка «Кока-кола»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дебесский детский сад№1»

Исследовательский проект

«Вредные и полезные свойства

газированного напитка «Кока-кола»

Выполнил: Дементьев Степан 7 лет,

воспитанник подготовительной группы.

Руководитель проекта: Опарина Анна Станиславовна

с. Дебесы, 2018г.

Содержание

1. Введение

2. Цели и задачи проекта

3. Состав и история газированного напитка «Кока-кола»

4. Экспериментирование, выводы

5. Заключение

1. Введение.

Современный человек живёт совершенно не так, как жили наши деды и

прадеды. Ритм жизни ускоряется. Мы торопимся в школу, секции, кружки. И наши родители постоянно заняты. Не всегда хватает времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю пищу. Потому и пища, которую употребляют люди, тоже меняется. Всё чаще употребляются продукты быстрого приготовления. Мы покупаем пиццу и хотдоги. Резко возросла популярность газированных напитков.

Многие люди пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости. Ни для кого не секрет, что самым любимым напитком детворы, молодёжи, да и многих взрослых, является «Кока-Кола». И даже, когда родители возражают против нашего желания испить заветный напиток, мы не задумывались почему, считая запрет родителей излишней строгостью.

Вы не станете отрицать, «Кока-Кола» вездесуща!

Реклама соблазняет нас на каждом шагу!

Как и все популярные товары, «Кока-Кола» окружена огромным количеством слухов и мифов.

Из разных источников информации мы узнаём, что «Кока-Кола»

• с успехом заменяет бытовую химию, ею можно очистить посуду от чайного налета;

• хорошо удаляет ржавчину с металлических предметов,

• растворяет мясо;

• портит зубы, вредно влияет на организм человека.

Потребление «Кока-Колы» увеличивается с каждым годом особенно среди

детей и подростков.

2. Цели и задачи проекта

Тема исследования: «Вредные и полезные свойства газированного напитка «Кока-кола»

Цель исследования: Определить вредные и полезные свойства газированного напитка «Кока-кола»

Задачи исследования: 1. Изучить литературу и интернет источники по данной теме

2. Провести эксперименты с напитком «Кока-кола»

3. Проанализировать какой вред и какую пользу приносит «Кока-кола»

Методы исследования: Наблюдение, экспериментирование.

Гипотеза исследования: Газированный напиток «Кока-кола» вреден для здоровья человека.

Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный (две недели)

3. Состав и история газированного напитка «Кока-кола»

Кока-кола - это сильногазированный безалкогольный напиток.В его состав входит: очищенная газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин.

Посмотрев в интернете, мы нашли определение всех веществ, которые входят в состав Кока-колы.

Газированная вода – это вода, насыщенная газом. Обычно для газирования воды используется углекислый газ.

Сахар является важным пищевым продуктом, который обеспечивает организм энергией.

Натуральный краситель карамель – это добавка, которая придает коричневый цвет «Кока-коле».

Регулятор кислотности ортофосфорная кислота – нарушает кислотно-щелочной баланс в организме, разъедает желудок, приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.

Натуральные ароматизаторы применяют для придания вкуса и запаха продукту, но не имеют питательной ценности.

Кофеин приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца.

Из всего перечисленного нет ничего полезного, кроме воды.

Напиток «Кока-Кола» был придуман в США в 1886 году. Его автор — фармацевт Джон Стит. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток продавался только строго в аптеках как лекарство от любых нервных расстройств.

В конце 1890-х годов появился запрет на наркотические средства. И в «Кока-колу» стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, наркотика в них уже не было. С тех пор «Кока-кола» начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года «Кока-кола» стала покорять жителей России.

4. Экспериментирование

Мы провели ряд экспериментов, которые должны были определить, вредна или полезна «Кока – кола»? Пить или не пить этот напиток? Чтобы опыты были более точными, мы в один стакан наливали «Кока-колу», а в другой – воду.

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют «Кока – Кола» с ржавчиной и налётом на металлических предметах.

Мы положили в напиток и в воду ржавый гвоздь. После нескольких дней в стакане с «Кока – колой» гвоздь посветлел, очистился, а в воде - нет.

Вывод: Если «Кока-кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2. Опасна ли «Кока – кола» нашим зубам? Для этого опыта мы взяли куриное яйцо. По своему составу скорлупа яйца похожа с нашими зубами. Яйцо поместили в стакан с «Кока-колой». Наблюдения показали, что яйцо, погруженное в напиток, потемнело, окрасилось в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, скорлупа яйца стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент №3.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в «Колу». На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в «Коле» превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: «Кока-кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.

Эксперимент №4.

Газировка стала героем множества «народных рецептов», позволяющих облегчить жизнь хозяйки. В этом эксперименте мы решили проверить, как чистит «Кока-кола» чайные чашки от чайного налета. Для этого мы налили в чайную чашку немного газировки и оставили постоять несколько часов. Далее мы увидели, что стенки чашки, посветлели, и от налета не осталось и следа.

Вывод: «Кока-кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

6. Заключение

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания. И такой напиток как «Кока-кола» – не исключение. Он является одним из самых покупаемых видов продукции, но, как показали результаты исследований, ежедневное употребление газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

В ходе исследования мы изучили состав «Кока-колы» и, проведя ряд опытов, узнали,что:

1. «Кока-кола» – это не натуральный продукт, в его состав входит много вредных веществ.

2. Частое употребление этого газированного напитка может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, т. д.

3. «Кока-колу» можно использовать в виде чистящих средств от накипи и ржавчины.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что этот напиток вреден для организма, особенно детского.

Публикации по теме:

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека. Задачи: 1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

Беседа с детьми на тему «Полезные и вредные продукты» Воспитатель: предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды. Предполагаемые ответы детей: - не может; человек будет.

Час общения «Привычки вредные и полезные» Класс: 6А Тема занятия курса: «Воля. Самостоятельность» Тема час общения: «Привычки вредные и полезные» Цель часа общения: презентация активных.

Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита» Автор: Терёхин Александр, воспитанник подготовительной группы №2 Руководители: Суслова Наталья Валерьевна - воспитатель, Филатова Елена.

Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?» Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Проект «Вредные и полезные игрушки» Тема проекта: «Вредные и полезные игрушки» Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители Цель: Научить родителей.

Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные» Экологический проект: «Насекомые - вредные или полезные» Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вредные и полезные свойства газированного напитка «Кока-кола»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...