Папки-передвижки

Исследовательский проект «Юные филокартисты»

Гавриловская Наталья Вячеславовна
Исследовательский проект «Юные филокартисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

муниципального образования г. Нягань

«Центр развития ребёнка - детский сад № 5 «Буровичок»

___

Исследовательский проект

«Юные филокартисты»

Участники проекта :

Подготовительная группа

Руководитель проекта :

Н. В. Гавриловская

Нягань, 2019г.

Оглавление

Введение…. 3

Основная часть…. 5

Заключение….12

Список литературы…13

Введение

Публикация «Исследовательский проект „Юные филокартисты“» размещена в разделах

Для организации сюжетно – ролевой игры «Почта» Наталья Вячеславовна попросила принести из дома коробочки для оформления посылок и бандеролей, конверты, открытки. Открыток оказалось так много!

Ребята с интересом рассматривали открытки. Открытки были большие и маленькие; с изображением цветов и животных; панорамные и объемные; в форме сердечек и в форме. Мы стали думать, что же с ними делать. Кто-то предложил, а давайте сделаем коллекцию.

А что такое коллекция? Как сделать коллекцию? Мы не знали. Мы предположили, что если мы узнаем, как создаются коллекции, то сможем составить свою коллекцию открыток.

Объект изучения: коллекции.

Предмет изучения: коллекция открыток.

Цель проекта : создание коллекции открыток.

Задачи проекта :

1. Узнать, что такое коллекция, какие бывают коллекции.

2. Узнать, как создаются коллекции.

3. Составить коллекцию открыток.

4. Рассказать о своей коллекции детям.

Этапы исследования :

Подготовительный этап

1. Формулирование целей и задач проекта.

2. Сбор информации о коллекциях и коллекционировании.

3. Сбор открыток в копилку.

4. Сбор информации об открытках (история возникновения открытки, какие бывают открытки по месту и времени их нахождения, по размеру, форме, теме и прочее) :

-экскурсия на почту, в книжный магазин «Меркурий», в салон – студию «Жираф», в цветочный магазин «Цветы России»;

- рассматривание открыток;

-сбор и классификация открыток;

-оформление альбома «Открытки в жизни человека».

-оформление мини – музея «Прошлое и настоящее открыток»

5. Подбор и изготовление коробочек для хранения открыток в коллекции.

Основной этап

1. Отбор открыток для коллекций.

2. Придумывание игр с открытками.

Заключительный этап

1. Формулировка выводов.

2. Выставка коллекций «Эти удивительные открытки!».

3. Рассказывание детям из других групп о коллекциях открыток.

Основная часть

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, мы решили, как можно больше узнать о коллекциях и коллекционировании.

А где же найти такую информацию? Оказалось, можно спросить у папы и мамы, посмотреть в интернете, прочитать в книгах, энциклопедиях, журналах.

Мы узнали, что коллекционирование - это собирательство чего угодно. Одни люди коллекционируют марки, другие — монеты, третьи — календарики. Кто–то собирает игрушки, например, всевозможных слоников. Существует великое множество видов коллекционирования, и каждый вид имеет свое название. Например: нумизматика - это коллекционирование и изучение монет, ксерофилия- это коллекционирование фантиков от конфет и шоколадных оберток.

Начинающий коллекционер может собирать и хранить все, что ему нравится, но заниматься просто собирательством недостаточно. Наступает время, когда коллекцию необходимо упорядочить по какому-то принципу, или теме, в этом и заключается суть коллекционирования.

Итак, можно сделать вывод: для того, чтобы составить коллекцию необходимо

Первое - определиться, что именно вы хотите собирать.

Второе - определившись с предметами коллекционирования, необходимо все о них узнать.

Третье – эти предметы нужно как-то разложить.

И четвертое – о них рассказать.

Первый шаг мы уже сделали - мы решили собирать открытки! Наше коллекционирование называется – филокартисты - «фило» от греческого слова люблю и «карта» - карточка, т. е. слово филокартисты – означает «изучение и систематизация открыток».

Второй шаг - ещё нужно было сделать. Для начала мы вспомнили, что мы знаем об открытках.

Мы уже знали, что открытки были созданы для того, чтобы доставлять радость родным, близким, друзьям. Определили, что открытками можно поздравить с праздником (Новый год, день рождения, 23 февраля, 8 марта, день победы);

можно пригласить на праздник, свадьбу, юбилей (открытки - приглашение) Но нам захотелось узнать, откуда взялись открытки, какие они бывают, почему они такие разные.

Для сбора информации о разнообразии открыток мы отправились на почту, потом зашли в книжный магазин «Меркурий». С интересом мы рассматривали открытки, каких в нашей коллекции еще не было. Наталья Вячеславовна купила музыкальную открытку, которой в нашей коллекции не оказалось.

Вместе с воспитателями и родителями мы собрали и прочитали много разных книг об открытках, рассмотрели множество фотографий и иллюстраций.

Из интернета мы узнали, что открытка впервые упоминается в 18 веке, это 300 лет назад! Впервые предложил почтовые карточки ил открытки Генрих фон Стефан в Австро - Венгрии 1 октября 1869 года! В России открытка увидела свет в 1872 году.

В мире существует очень много разнообразных открыток по форме, размерам, применению.

Наши родители помогли нам оформить мини – музей открыток. Помогли найти в разных источниках историю появления открыток.

Рассмотрев внимательно собранные нами открытки, мы подумали, как же их разложить?

Сначала мы открытки делили по размеру. У нас появились коллекции больших, средних и маленьких открыток. Затем Тимур стал искать все объемные открытки: в формате 3Д, панорамные; Илюша - только разной формы - в форме снежинки, сумочки, собачки. Появились коллекции круглых объемных открыток.

Вика предложила рассмотреть наборы открыток «Вкусная и здоровая пища», «Рецепты русской кухни», «Город Нягань».

Мы их внимательно рассмотрели и сразу поместили в отдельную коробку и подписали– «Наборы открыток».

Открытки с изображением цветов мы тоже подписали – «Цветы». Открытки с изображением природы вошли в коллекцию под названием «Природа». Так появилась коллекция открыток «Мир животных», «Игрушки».

Для хранения коллекций мы приготовили коробочки, условные обозначения наклеили на все коробочки.

Мы долго думали, как нам сохранить наиболее ценные, на наш взгляд, открытки, чтобы они не помялись, не испортились и решили их поместить в фотоальбом. Итак, наши открытки были разложены.

На поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные.

Темы (новогодние - сказочные персонажи,

с изображением геральдических символов - географические открытки - города и страны,

флора-фауна - открытки с растительными и животными мотивами – цветы.

Материала, из которого сделана открытка (бумажная, картонная)

формы (в виде сердечка, квадрата, ромба, прямоугольника).

После того как мы разложили открытки по коллекциям, у нас еще осталось много открыток. И тут нам пришла в голову идея дать вторую жизнь нашим открыткам: сделать из них игры. Мы придумали много игр с открытками: «Пазлы из открыток», Какой открытки не стало», «Найди себе пару», «Составь рассказ по открытке»», «Домино», «Найди отличия», «Чем похожи?».

Всем ребятам понравилось делать поделки и украшения из открыток,

Заключение

В заключение можно сделать вывод, что в ходе нашего исследования мы научились искать ответы на интересующие нас вопросы самостоятельно и при помощи взрослых.

В процессе работы мы смогли ответить на все вопросы и решить все поставленные нами задачи.

В результате нашего исследования мы узнали, какие бывают коллекции, узнали, как собираются коллекции, научились о них рассказывать. Собрали коллекцию открыток и познакомили с ними ребят из других групп. Нам понравилось создавать открытки своими руками, придумывать разные игры с открытками и даже дарить вторую жизнь открыткам, создавая поделки из открыток.

Мы много узнали про открытки, но, оказывается, это не всё. У нас осталось много вопросов, на которые мы хотели бы получить ответ: кто придумывает сюжеты для открыток, где изготавливают открытки? Интересно, а какие открытки существуют в других странах? И мы решили, что где бы мы ни побывали с родителями в отпуске, привозить разные открытки. Вот так и продолжится наше исследование! Ведь это так интересно и увлекательно!

Список использованной литературы

1. Арлазоров М. Вам письмо! Из истории мировой почты. — М. : Советская Россия, 1966.

2. Орлов В. Открытые письма // Филателия СССР. — 1969. — № 5.

3. Перфильева Л. Открытие открытки // Секрет фирмы. — 2003.

4. Сашенков Е. Почтовая открытка — иностранка. К вопросу о коллекционной ценности // Независимая газета. — 2005. — № 98.

5. Заклинскй, П. А. Москва на рубеже XIX - XX веков. Почтовая открытка / П. А. Заклинскй, В. С. Запорожец. - М. : Интербук-бизнес, 1997.

8. Романенко, А. Музей прикладного искусства и быта XVII века. 22 открытки / А. Романенко. - М. : Изобразительное искусство, 1978.

9. Тагрин, Н. С. Мир в открытке / Н. С. Тагрин. - М. : Изобразительное искусство, 1978.

10.https://www.domotvetov.ru/holiday/a/41325_212.html - Интересные факты из истории поздравительной открытки.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты»Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга.

Проект подготовительной группы «Юные актёры»Проект подготовительной группы «Юные актёры» Являясь наиболее распространённым видом детского творчества – театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает.

Проект «Юные инженеры» Видео МБДОУ «КЕМЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ИЧАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.

Проект «Юные волонтеры» В современном мире волонтёрство занимает особенное и значимое место, т. к. помогает людям вспомнить о милосердии. Волонтёрские движения бывают.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Юные защитники природы» .

Проект «Юные журналисты» в подготовительной группе Тип: познавательно-творческий Вид: среднесрочный Участники: дети, воспитатели, родители группы. Актуальность. В настоящее время речевое.

Творческий проект «Юные художники» …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Юные филокартисты»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 19:43
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Юные филокартисты»» (включая файлы) размещена пользователем Гавриловская Наталья Вячеславовна (УИ 1026063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД