Лучший педагог года

Исследовательский проект «Зубная паста»

Витько Татьяна
Исследовательский проект «Зубная паста»

Введение

1.1 Пояснительная записка

Предлагаемый вниманию исследовательский проект, посвящен зубной пасте.

Основоположниками создания зубной пасты принято считать древних египтян. В период средневековья чистили зубы только высшее сословие. Для удаления зубного камня они применяли растворы на основе азотной кислоты, заодно с камнем растворяющие и зубы. В России даже в самых далеких уголках чистили зубы березовым углем, освежали полость рта, разжевывая листок мяты (свежей — летом, сушеной — зимой, обладающей и приятным ароматом, и антибактериальным свойством. В северных районах мяту часто заменяли хвойными растениями: кедром, лиственницей, пихтой.

Публикация «Исследовательский проект „Зубная паста“» размещена в разделах

В 1850-е годы Джон Харрис предложил использовать для изготовления зубных порошков - мел. Добавляли в мел измельченные лекарственные травы, плоды или цветы (шалфей, фиалку, корицу и др.) для приятного вкуса.

Первая зубная паста, очищающая зубы от налета, освежающая дыхание появилась в начале XX века. В 50-е годы начинается производство зубных паст с соединениями фтора. Они способствовали укреплению зубной эмали. Первая в истории фторированная зубная паста, обладающая противокариозным действием, была представлена компанией Proctor & Gamble в 1956 году. Обогащение растворимыми солями кальция фторированных зубных паст, для укрепления ткани зубов, стали делать в 70-80-х гг. А компонент триклозан, обладающий антибактериальными свойствами, начали включать в состав в 1987 году.

В настоящее время существует огромное количество зубных паст, которые оказывают лечебно-профилактическое действие и превращают ежедневную чистку зубов в настоящее удовольствие. В выборе, как зубной пасты, так и зубной щетки вам может помочь врач-стоматолог.

Зубная паста – специальная лекарственная форма, предназначенная для гигиены полости рта, профилактики и лечения заболеваний. С помощью зубной пасты обеспечивается эффективное очищение полости рта и лечебно-профилактическое воздействие. Для этого в ее состав вводятся абразивные, антимикробные, бактериостатические, стимулирующие и поверхностно-активные вещества. Основными компонентами любой зубной пасты являются кальций и фтор. Они убивают микробов, предотвращают развитие кариеса и повышают устойчивость эмали. Пасты, содержащие фтор, рекомендуется использовать не только взрослым, но и детям, так как фтор укрепляет зубы и уменьшает риск возникновения кариеса. Основные свойства зубной пасты — очищающие, антимикробные.

Пирофосфаты – это вещества, которые используются для профилактики возникновения зубного налета и зубного камня. Пасты, содержащие пирофосфаты, хорошо применять всем, а не только людям, страдающим от зубного камня.

1.2 Актуальность

Проект разработан в силу актуальности проблемы влияния зубной пасты на прочность зубной эмали.

Однажды у Семёна Колесникова, воспитанника нашей группы, в детском саду заболел зуб, он пожаловался воспитателю и она направила его к врачу стоматологу. После этого, Татьяна Юрьевна, провела с нами беседу о здоровье зубов. Она рассказала, что многие неприятности со здоровьем у человека появляются от болезни зубов и что если зубы не чистить, то будешь часто болеть. Нездоровые зубы, являясь постоянным источником инфекции, могут стать причиной других заболеваний. Плохие зубы у ребёнка, потом такие же зубы у взрослого. Поэтому к гигиене полости рта нужно приучаться с малых лет.

А ещё мы узнали, что у наших зубов есть три основных врага.

Первый – это налет, в котором живут микроорганизмы и которые разрушают зубы. Второй зубной враг – сахар, который является пищей для микроорганизмов. Третий – недостаток фтора, что является основной причиной возникновения кариеса.

Людям зубы нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы улыбаться. Зубы нужны ещё и для того, чтобы правильно и красиво говорить. Ровные и крепкие зубы являются показателем здоровья, красоты и долголетия. В настоящее время установлено, что стоматологические заболевания появляются у детей в первые годы жизни.

Чтобы наши зубы всегда были крепкими и здоровыми, их нужно чистить два раза в день зубной пастой, так как зубная паста укрепляет зубную эмаль.

На протяжении многих веков люди пробовали самые разные средства для того, чтобы очистить зубы. Эти поиски привели к созданию зубной пасты. Мы очень заинтересовались этой темой и решили проверить на самом ли деле зубная паста укрепляет зубную эмаль.

1.3 Новизна

На сегодняшний день существуют разные исследовательские работы, по выявлению влияния зубной пасты на состояние зубной эмали, однако мы решили изучить эту тему на примере своей группы и в этом заключается новизна нашего исследования.

1.4 Цель

Целью является выявление положительного влияния зубной пасты на прочность зубной эмали.

1.5 Задачи

Задачи:

-образовательные: изучить историю появления зубной пасты, её состав и

способность зубной пасты укреплять зубную эмаль, закрепить умение правильно чистить зубы, научиться проводить эксперимент;

-развивающие: развивать интерес к новым знаниям;

-воспитывающие: воспитывать желание и стремление принимать активное участие в исследовательской деятельности.

1.6 Объект исследования

Объектом исследования является зубная паста.

1.7 Гипотеза проекта

Гипотезой проекта является предположение: действительно ли зубная эмаль становиться прочнее после использования зубной пасты.

1.8 Участники проекта

Участниками проекта являются дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

1.9 Тип проекта

По целевому назначению: информационно – исследовательский.

По субъекту: групповой (коллективный).

По срокам исполнения: долгосрочный.

1.10 Методы проекта

Методами проекта являются : поисковый, практический, наблюдение,

эксперимент.

1.11 Обеспечение проекта

Материально – техническое обеспечение: компьютер, интернет сети, принтер, медицинская энциклопедия, таблица для заполнения наблюдений в ходе эксперимента, яйцо, зубная паста, стакан, раствор уксусной кислоты 9 %, резиновые перчатки.

1.12 Предполагаемые итоги реализации проекта, результат

Расширить и углубить знания и представления о зубной пасте, о её способности укреплять зубную эмаль; развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность; воспитать стремление к получению новых знаний и умений.

2. Основная часть

2.1 этапы реализации проекта :

I этап – организационно – подготовительный;

II этап – основной;

III этап – заключительный.

В организационно - подготовительный этап вошли:

1. Определение объекта исследования

2. Обоснование актуальности темы.

3. Постановка цели и задач.

4. Сбор информации по теме проекта : поиск методической литературы по теме проекта в библиотеке города, в интернет - ресурсах, изучение методической литературы.

5. Подбор художественной и познавательной литературы.

6. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта

II этап основной – реализация проектных мероприятий

Совместная деятельность с детьми

1. Чтение художественной литературы: Наталья Мигунова сказка «Почему надо чистить зубы», Вадим Коростылёв рассказ «Королева зубная щётка», К. И. Чуковский «Майдодыр».

2. Использование фольклорных материалов (загадок, стихов, поговорок).

3. Чтение познавательной литературы: А. Ликум «Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей «Что такое человеческие зубы» стр. 373, «Сколько раз у нас меняются зубы» стр. 360, «Почему у нас выпадают молочные зубы» стр. 282, М. Султанова энциклопедия «Маленькому почемучке», Г. Н. Пахомов С. А. Дедеян «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», Энциклопедия для детей «Кусай, жуй, глотай», Интернет журнал «История вещей» («история зубной пасты») режим доступа:

https://история-вещей. рф/byitovaya-himiya/istoriya-zubnoy-pastyi.html

4. Беседы с детьми: «Строение зуба», «Как растут зубы», «Болезни зубов» «Уход за зубами», «История появления зубной пасты».

«Как правильно выбрать зубную пасту для детей».

5. Просмотр познавательной презентации «Чистим зубы правильно».

6. Просмотр познавательного мультфильма «Добрый доктор стоматолог».

7. Настольно – познавательная игра Плей До «Мистер зубастик».

8. Экскурсия в поликлинику к врачу стоматологу.

9. Проведение экспериментов.

Работа с родителями:

- консультации: «Улыбка с малых лет», «Уход за зубами в дошкольном возрасте»,

- папка - раскладушка: «Правила личной гигиены».

III Этап – заключительный

Презентация проекта.

Список литературы.

Литература

1. Артюхова, И. С. Чистка зубов [Текст] : полная энциклопедия дошкольника / И. С. Артюхова, Л. А. Иванова, С. М. Киктев и др. – Москва : Изд-во РОСМЕН, 2017. – 263 с. : ил. – (wwwshutterstock.com).

2. Базанова, Е. Зубы [Текст] : большая энциклопедия начальной школы / Е. Базанова, К. Бирюков, Е. Бирюкова и др. – СПб : Изд-во Нева; М. : ОЛМА – ПРЕСС, 2000. – 241 с. : ил.

3. Дроняев, Б. М. Сколько раз у нас меняются зубы [Текст] : популярная энциклопедия для детей / Б. М. Дроняев. – изд., подготовлено при участии Центра гуманитарных наук МГУ им. М. В. Ломоносова – М. : Слово, 1994. – 360 с.

4. Пахомов, Г. Н. Как сохранить зубы здоровыми и красивыми [Текст] : научно – популярная медицинская литература / Г. Н. Пахомов, С. А. Дедеян и др. – М. : Изд-во Медицина, 1987.

5. Тело человека [Текст] / авт. -сост. С. Паркер. – М. : РОСМЕН, 2017. - 30

7. Славкин, В. В. Что такое человеческие зубы [Текст] : популярная энциклопедия для детей / В. В. Славкин. – М. : Слово, 1993. – 373 с.

8. Маленькому почемучке [Текст] / авт. -сост. М. Султанова. – М. : Хатбер – пресс, 2018. – 15 с.

9. Интернет – журнал. История зубной пасты. – 13мая, 2014. - Режим доступа:

https://история-вещей. рф/byitovaya-himiya/istoriya-zubnoy-pastyi.htm. – Загл. с экрана. – ( Дата обращения: 15.01.2019).

10. Флейшер, Г. Серия Дентилюкс здоровые зубы – залог здоровья нации [Электронный ресурс] / Г. Флейшер // Книга - 1400 загадок для детей. – Режим доступа: https://www.kuchaknig.ru/avtor/grigoriy-fleysher-11700640/kniga-1400-zagadok-dlya-detey-458223/. – Загл. с экрана. – ( Дата обращения: 27.01.2019).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?» Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?» На улицах нашего поселка много ездит много разного транспорта: машины,краны, трактора,газели,.

Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков»Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков» «Лаборатория Фиксиков» (практика исследовательского обучения в детском саду) методика А. И. Савенкова Исследовательский проект «Лаборатория.

Исследовательский проект «Изучение космоса»Исследовательский проект «Изучение космоса» Стенькина Н. В. Проект проводился в старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский. Продолжительность проекта: 6 дней. Цель: Поддерживать.

Исследовательский проект «Волшебная соль» Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства.

Исследовательский проект «Юные филокартисты» .

Исследовательский проект «Здравствуй, солнце!» МБДОУ» Детский сад «Солнышко» автор и руководитель – воспитатель Куксова Т В • Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие;.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Её Величество — Зубная щётка!» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Её Величество – Зубная щётка!» Основные задачи:.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» Фотоотчет «Огород на колесах» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Исследовательский проект «Чудо-огород» Приходи, честной народ, на весёлый огород! Тип проекта: Краткосрочный (2месяца, познавательно - исследовательский Проблема проекта: Уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Зубная паста»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД