Папки-передвижки

«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста

Елена Прадед
«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста

Исследовательский эксперимент : «Капелька»

для детей второй группы раннего возраста

«Свойства воды».

Выполнила воспитатель:

Прадед Елена Михайловна

Исследовательский эксперимент : «Капелька»

для детей второй группы раннего возраста

«Свойства воды».

При помощи игровой деятельности познакомить детей со свойствами воды.

Публикация «„Свойства воды“, Исследовательский эксперимент „Капелька“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста, состоит в том, что дети мало интересуются тем, что происходит вокруг них. Тема экологии очень важна, в образовательном процессе отводится много времени для ее изучения.

Дети очень много проводят времени в телефонах, компьютерах и нет желания, чем- то интересоваться. Дети очень мало гуляют, а если и гуляют, то не очень им интересно рассматривать: деревья, почки, траву, цветочки, наблюдать за снегом, водой определяя их свойства, проводить эксперименты, наблюдения. Детей, которые этим интересуются очень мало и в основном это старший дошкольный возраст. А малыши вообще с этим не знакомы, а если знакомы, то очень мало и то, которые растут вблизи природы.

Каждый возраст дошкольников требует: свою насыщенность, красочность, новизну, что бы ребенку было интересно, познавать новый материал. На мой взгляд, с раннего детства необходимо закладывать экологический фундамент детям, воспитывая гуманное отношение к природе.

Из опыта работы.

Свое исследование я проводила на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» Дятьковского района. Во второй группе раннего возраста «Сказка», возраст детей 2-3 года, воспитатель Прадед Елена Михайловна.

Мне стало интересно, как малыши, будут себя вести, знакомится с новыми знаниями, ведь у них еще нет опыта в познании окружающего мира природы. Для исследования я взяла тему : Эксперимент «Капелька». «Свойства воды».

Для проведения эксперимента я использовала следующее:

- Сказка «Капелька», (собственного сочинения).

-Эксперимент : «Окрашивание воды». (Четыре основных цвета).

-Беседа :«Снег это вода». (Как он превращается в льдинку, а затем вводу).

-Беседа: «Для чего нужна вода» ( Полив: «Огород на окне», работа

с водой и животными).

-Музыкальная игра «Капелька, капелька».

-Игра: «Разноцветные капельки».

Срок эксперимента – один месяц.

Цель:

Совершенствовать знания о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды :

(жидкая, прозрачная, окрашенная, теплая, холодная, предназначение воды).

2. Формировать знания детей о свойствах воды.

3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни природы.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию.

5. Знакомство детей с водой при помощи игры, сказки, эксперимента,

наблюдения.

Немного про эксперимент.

Почему именно капелька. Дела в том, что ребенок собирает свои знания по крупинкам, постепенно. Также и вода, чтобы набралось озеро, очень много капелек должно в него упасть. В одной капельки воды отражается весь мир.

Дети любят сказки, и свое исследование я начала именно с нее. Им очень понравилась сказка, она была не сложной, доступной, понятной, в сопровождении с иллюстрациями. Детям стало понятно, что капелька живет на облаке. Чтобы эти знания закрепились, мы изучили музыкальную игру, танец: «Капелька, капелька» на положительных эмоциях у детей на много лучше откладывается информация.

Через несколько дней мы с ребятами проводили эксперимент с окрашиванием воды. Какой восторг был у детей. Мы обсудили, что вода прозрачная и доказали, что ее можно окрасить и она примет любой цвет.

Когда дети идут в сад, конечно же, они видят, что лежит снег, трогают его и у них уже есть маленький опыт, знания о том какой он, но что с ним происходит, когда заносишь его в тепло, что он превращается в воду. Этого им неизвестно. Мы с ребятами решили рассмотреть снег, что с ни произойдет, если мы его погреем. Когда дети взяли в руки снег, через несколько секунд он превратился в льдинку, а еще через несколько секунд с ладони скатилась капелька. Еще одно доказательство того, что капелька начало водоемов, снегопадов, льдинок.

Вода важна всему живому. В своей группе мы с ребятами ухаживаем за огородом. Прививать любовь к природе, труду необходимо с детства. Когда принесенный снег растаял, превратился в воду, мы этой водой полили, наши посевы. Около огорода у нас гуляют домашние животные, птица: коровы, лошади, утки. Я предложила детям взять их. У нас на столах стояли тарелочки, в них была набрана вода, и мне стало интересно, какие будут действия у детей, и что я увидела, животных дети поставили к так называемому водоему пить, а уточек в сам водоем. Меня это порадовало, что такие маленькие дети с большим интересом экспериментируют.

Конечно, закреплять знания нужно, как и подводить итог. Свой эксперимент я завершила игрой : «Разноцветные капельки». Эта игра позволяет повторить цвет, сопоставить предметы в правильном положении (капелька внизу, тучка вверху, развивает быстроту мышления, координацию движения и самое главное, что облако это капельки дом.

Вывод:

Свой эксперимент я проводила в игровой форме, постепенно и не принуждая. В каждом нашем шаге к познанию участвовало разное количество детей. Я заметила, что дети себя вели по разному, одним было интересно участвовать, а другим наблюдать. Под конец эксперимента вся группа принимала участие. Это говорит о том, что своими методами работы я сумела их заинтересовать. Мой эксперимент удался, я получило больше положительны, чем отрицательных результатов. У моих маленьких малышей, появились новые знаний о воде, ее свойствах, которые мы будим совершенствовать.

Методические рекомендации.

1. Как можно раньше начинать знакомить детей с природой.

2. Развивать навыки в проведении лабораторных опытов.

3. Формировать представление детей о состоянии воды.

4. Побуждать интерес к наблюдательности, любознательности.

5. Разработка картотек по данному вопросу.

6. Работа с родителями.

Стихотворение «Человек и природа».

Природа помогает человеку.

Она все безвозмездно нам дает,

Но это думают, так люди на планете,

А на самом деле все на оборот.

Природа приказала нам трудиться,

Порой не замечаем это мы,

Когда хотим водицы мы напиться,

Приходиться набрать ведро воды.

И лишь, когда становимся мы старше.

Мы с мудростью все ставим на весы.

И вдруг становится понятно,

Что очень сильно мы с природой связаны.

Автор : Прадед Е. М.

Сказка Капелька.

Жила-была капелька, как-то раз стояла на улице сильная жара и капелька, которая жила в озере испарилась.

Она летела высоко, высоко к небу и думала: «куда же она летит» и вдруг она оказалась на облаке. Там было очень много таких капелек. Они сидели и каждая, рассказывала историю о том, как они сюда попали.

Вдруг облако потемнело, загремело и капельки полетели в низ. Они летели все вместе, им было совсем не страшно.

Капелька упала в озеро и стала там жить.

Каждый раз в жаркую погоду она испарялась паром к небу и возвращалась дождем на землю.

Вот капелька снова поднялась на облако, но уже не вернулась. Она долго ждала и думала, когда же она упадет на землю. Вдруг она упала, но уже не капелькой, а снежинкой.

Наступила зима, стало холодно, капелька замерзла и превратилась в снежинку. Она упала на крышу дома, там встретила своих друзей снежинок. Погода зимой меняется, то тепло, то холодно. Снежинки таяли, замерзали. Вскоре все снежинки превратились в сосульки, которые свисали с крыши дома.

Долго весели сосульки, но в один прекрасный весенний день пригрело солнце и сосульки стали таить, падая в ручей маленькими капельками. Капельке стало легко, весело и она осталась жить в ручейке.

И так круглый год путешествует капелька, примеряя на себя разные наряды.

Вот и сказке конец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для детей средней группы Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Сценарий летнего праздника воды «Капелька» для детей старшей группы Цель: создать у детей хорошее настроение, показать огромное значение воды для всех существ. Задачи: уточнить представления детей о разных.

Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 12:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД