МААМ-картинки

Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи. (4 фото)

Кристина Жеребцова
Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

МБДОУ «Детский сад № 296»

Республика Башкортостан, город Уфа

Разработал воспитатель: Жеребцова К. Ф.

Вид проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели.

Задачи проекта :

Публикация «Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи,» размещена в разделах

Взаимосвязь всех сторон работы над речью (воспитание звуковой культуры, формирования грамматического строя, словарной работы) является предпосылкой развития связной речи. Развитие связной речи проводится по пересказу или по прочтению литературных произведений, рассказыванию по картине и об игрушке, где в комплексе решаются все речевые задачи; однако основной является обучение рассказыванию. Дети учатся пересказывать литературное произведение, воспроизводя текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, затем вместе с ним (воспитатель называет одно слово или фразу, а ребёнок заканчивает предложение) и, наконец, самостоятельно.

Чтение художественной литературы: Расширять знания о волшебных сказках. Вызывать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.

Познание : Развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; развивать способность к поисковой деятельности: планировать этапы своих действий выбор материалов и способ действия; проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки: активность в общении; умение слушать и строить общение с учетом ситуации; действовать совместно, договариваться; правильно, полно, точно, последовательно выражать свою мысль.

Социализация: развивать умение в совместной деятельности согласовывать свои действия с действиями партнера, объединять усилия, договариваться.

Художественное творчество: Формировать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать характер, настроение, выделять выразительные средства.

Цели проекта :

При рассматривании картин учить детей также сначала отвечать на вопросы по содержанию (обращать внимание на персонажей картины и их действия, после чего учить составлять короткий рассказ сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.

Формировать у детей представление об элементарной структуре высказываний описательного и повествовательного типа.

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять рассказы повествовательного типа. Развивать умение видеть структуру рассказа (начало, середину, конец). Активизировать глагольную лексику в конкретной ситуации, так как глагол является основным средством развитие сюжета.

Формировать представления детей о книге, процессе ее изготовления.

Познакомить детей с историей книги.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, развивать познавательный интерес, любознательность.

Предварительная работа:

Подбор художественных произведений, сказок К. И. Чуковского.

«Айболит», «Краденное солнце»,

«Бармалей», «Путаница»,

«Федорино горе», «Мойдодыр»,

«Муха Цокотуха», «Тараканище»,

«Телефон».

Подготовить книжку на тему «Забавные фразы детей».

Сюжетно – ролевая игра «Корреспондент – берёт интервью».

Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи.
Фото №1 Тема Путешествие по сказкам К Фото №2 Чуковского МБДОУ Детский сад Республика Башкортостан город Уфа Разработал воспитатель Жеребцова К

Цель: Предложить детям составить небольшой повествовательный рассказ из двух – трёх предложений на определённые предметы (игрушки). Задавать наводящие вопросы о событиях произошедших на Новогодних каникулах. Попытаться найти забавные ответы детей.

Ход проекта:

Воспитатель знакомит детей с творчеством К. И. Чуковского, ежедневно зачитывает по одной сказке, правильно передавая интонацию вопроса, ответа, восклицания, утверждения. Затем в совместном рассказывании воспитатель задаёт схему высказывания, а ребёнок заполняет эту схему различным содержанием. Необходимо включать в повествование дилогии действующих лиц.

Рассматривание иллюстраций к выбранным сказкам.

Организовать просмотр мультфильмов – сказок К. Чуковского.

Фото №3 Вид проекта исследовательский творческий краткосрочный

.

Цель: закрепить прочитанные сказки, визуализировать их. Способствовать развитию долговременной памяти. Воспитывать умение внимательно смотреть мультфильм. Формировать интерес к художественным произведениям.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи.
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 08:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско — познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи.» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Жеребцова (УИ 94136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД