Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»

Светлана Солодова
Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. В последнее время генная инженерия широко развита, используют консерванты, красители, искусственные вкусы и детей привлекают красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, кока-колы и т. п. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. На сегодняшний день вопрос о здоровом питании является актуальным. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Введение.

У напитка Кока-Кола всемирная слава и известность! Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Вот на экране телевизора с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко брызг, красивая соломенно-кофейная жидкость с шипением выливается в стакан! Как хочется глоточек этого чудесного напитка! Под праздник Нового года мы много раз видим с теле экрана рекламу с причудливой песней «Праздник к нам приходит в дом всегда.» мелькают поезда и грузовики, гружёные «сказочным» напитком. Мимо нарядного холодильника «Кока-Кола» не просто пройти равнодушно! Практически в каждом продуктовом магазине есть яркая витрина с «Кока-колой». Несмотря на запрет родителей, мы просим снова и снова угостить нас Колой! Кока-Кола очень популярна, и как звезда окружена, окружена огромным количеством слухов и мифов. Из разных источников мы узнаём, что Кока-Кола…

-удаляет ржавчину с металлических предметов;

-заменяет бытовую химию, ею можно чистить посуду от накипи, отпугивает насекомых на приусадебных участках;

-портит зубы, вредно влияет на организм человека И мы решили узнать, как взаимодействует напиток с различными веществами, влияет ли он на растущий организм ребёнка, действительно ли напиток Кока-Кола разрушает зубы?

Содержание проекта

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Объект проекта: свойства кока-колы.

Предмет проекта: вредное влияние кока-колы на организм человека.

Гипотеза работы: «Кока-кола» небезопасна для здоровья.

Цель:

Выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.

Задачи: 1. Получить больше информации о Кока-коле, узнать состав напитка. 2. Провести опрос среди воспитанников детского сада, который поможет определить, насколько популярен данный напиток у ребят старшей группы. 3. Провести эксперименты, которые помогут определить о процессе взаимодействия напитка с различными веществами. 4. Выяснить, носит ли вред организму Кока-кола?

Предполагаемый продукт проекта:

- выставка рисунков «Кока-кола - враг здоровья;

- презентация «Кока-кола: вред или польза?»;

- книжка-малышка разработанная родителями «Выпей колу – ударь по здоровью!»;

- газета "Кока-кола - друг или враг?".

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

-экскурсия в магазин, больницу;

- опрос детей старшей группы на тему “Что предпочитаешь?. ”;

- выдвижение гипотезы.

2.Основной:

- непосредственное проведение опытов (наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами)

3.Заключительный:

- обобщение результата исследования

- выставка рисунков «Кока-кола - враг здоровья;

- презентация «Кока-кола: вред или польза?»;

- книжка-малышка разработанная родителями «Выпей колу – ударь по здоровью!»;

- газета "Кока-кола - друг или враг?"

Мы предположили, что если узнаем больше о влиянии напитка Кока-кола на наш организм,то сможем определить для себя сделать правильный выбор: «Пить Кока-колу или не пить? Кока-кола: друг или враг

Наши первые исследования

Отправляемся в продуктовые магазины на поиски заветной бутылочки с красной этикеткой. Во всех продуктовых магазинах,мы увидели на прилавках данный напиток. Значит, Кока-Кола популярна! (Приложение №1) Отправляемся в ФАП. От медицинской сестры,мы узнали что данный напиток разрушительно воздействует на клетки печени, при избыточном применении вызывает ожирение, вредят эмали зубов. Содержание повышенного количества сахара в данном напитке способно вызвать заболевание сахарный диабет. (Приложение №2) Знакомимся с содержанием данного напитка. На этикетке мы нашли состав. В него входит ортофосфорная кислота, очень много сахара, натуральный краситель «кармин» или пищевая добавка «кошинель». В данном напитке содержится вещество-кофеин, которое вызывает возбужденное состояние человека и приводит к привычке частого употребления. В содержании данного напитка входит ортофосфорная кислота, которая способна разъедать ржавчину, так что же тогда происходит в нашем желудке стоит только задуматься. (Приложение №3) После таких открытий мы решили определить каков уровень употребления данного напитка среди воспитанников нашего сада.Мы предложили ответить им на вопрос: Какому из трёх предложенных напитков вы отдаёте предпочтение?Было предложено: молоко, сок, «Кока-Кола». В опросе приняло участие 10 ребят.По результатам данного опроса мы получили следующее:

1. отдают предпочтение молоку -4 воспитанника.

2. отдают предпочтение соку - 4 воспитанника.

3. отдают предпочтение напитку «Кока-Кола» -2 воспитанника.

(Приложение №4)

Проблема регулярного употребления Кока-колы не обнаружена среди воспитанников детского сада. Ребята не злоупотребляют напитком. За их питанием ещё следят родители и ограничивают потребление Колы. Нам ещё больше хотелось узнать «Вредна или полезна Кола? Пить или не пить данный напиток?» Мы провели ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть мифы вокруг Кока-Колы.

Первый опыт «Грозит ли Кока-Кола нашим зубам

Цель: определить влияние напитка «Кока-Колы» на эмаль зубов человека.

Оборудование: напиток "Кока-Кола", скорлупа куриного яйца, прозрачный стакан.

Оборудование: напиток «Кока-Кола», скорлупа куриного яйца,

прозрачный стакан

Объект исследования: скорлупа куриного яйца

Ход эксперимента: Мы взяли скорлупу куриного яйца. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека.

Из сырого куриного яйца удалили белок и желток.

Погрузили данную скорлупу в напиток так, чтобы одна часть была в Кока-Коле, другая оставалась на поверхности.

Наблюдения показали: Скорлупа от яйца, погруженная в Кока-Колу потемнела и окрасилась, появились неровности и шероховатости.Вывод: Этот эксперимент подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти). Употребление в больших количествах Кока-Колы может привести к разрушению зубов. (Приложение №5)

Второй опыт «Разрушительная сила ортофосфорной кислоты»

Цель: содержание ортофосфорной кислоты в напитке «Кока-Кола»

Оборудование: напиток "Кока-Кола", монетка.

Объект исследования: монетка.

Ход эксперимента: Погрузили в Кока-Колу тусклую монету на несколько дней. После купания в ванне с Кока-Колой монетка блестит.Вывод: Мы убедились в могуществе ортофосфорной кислоты, которая вступает в реакцию и удаляет ржавчину, очищает тусклые металлические предметы. (Приложение №6)

Третий опыт «Сильно газированный напиток приводит к повышению кислотности»

Цель: определить, что данный напиток «Кока-Кола» сильно газированный.

Оборудование: напиток "Кока-Кола", ментос.

Объект исследования: состояния напитка после погружения в него леденца ментос.Ход эксперимента: Нам нужно было убедиться, что в данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого мы опустили в стакан с Кока-Колой леденец. Данный напиток стал сильно шипеть и пениться.Вывод: Мы убедились что данный напиток очень газирован и образуется повышенная кислотность. Если человек будет есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком оно способно вызвать у него рвоту, так как в желудке образуется кислота способная вызывать шипение. (Приложение №7)

Все мифы о «Кока-Коле» развеяны.

Проведённые нами наблюдения подтверждают: «Кока-Кола» вредна для организма человека, особенно для детей. Данный напиток может нанести вред здоровью.

Мы решили сделать презентацию и рассказать всем ребятам детского сада из чего состоит Кока-Кола и о вреде напитка. (Приложение №8)

Дома Вика вместе с мамой и папой изготовили книжку-малушку "Выпей колу – ударь по здоровью". (Приложение №9) А так же вместе с ребятами старшей подруппы, создали выставку рисунков "Кока-Кола - враг здоровья!" (Приложение №10)

В заключении была создана газета "Кока-Кола - друг или враг?", которая украшает любимый уголок "Наша лаборатория".(Приложение №11)

Работа была для нас интересна и плодотворна.

Заключение

Анализ полученных данных за период наблюдения показал, что данный напиток Кока-Колаотрицательно влияет на здоровье человека:

1. разрушает эмаль зубов;

2. содержание кофеина приводит к перевозбуждению;

3. содержание ортофосфорной кислоты в напитке приводит к разрушению ржавчины на металлических предметах;

4. соединяясь с ментолом повышает уровень кислотности в желудке, что приводит к пенообразованию;

Проведя исследования, можно смело утверждать, что кока-кола вредна не больше других газированных напитков, потому что любые сладкие газированные напитки усугубляют заболевания желудочно-кишечного тракта, и могут вызвать даже у здоровых людей расстройство желудка.

Мы считаем, лучше пить молоко, натуральные соки - эти напитки точно не повредят вашему здоровью.

Результатом исследовательской работы считаем и то,что:

освоили технологию проведения опытов с «Кока-колой»;

изучили свойства «Кока-колы»;

в ходе экспериментов обнаружили какой вред приносит «Кока-кола» организму человека;

обсудили с ребятами проблему правильного питания и здорового образа жизни.

Это исследование еще раз убедило нас в том, что для получения ответов на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто самим устроить лабораторию!

Список используемых источников:

1. Анастасова Л. П., Ижевский П. В., «Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // М.:Просвещение, 2010г.

2. Люцис К., Большая детская энциклопедия. Химия/ М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000г. ,640стр.

3. Люцис К., Малая детская энциклопедия. Химия. / М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001г., 477стр.

4. Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997г., 142стр.

5. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002г., 40стр.

6. Плешаков А. А., «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // М. Просвещение, 2010г

7. Чайковский А. М., Шенкман А. Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987г., 80стр.

Приложение №1 (экскурсия в магазин).

Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»

Приложение №2 (экскурсия в больницу).

Приложение №3 (состав напитка).

Приложение №4 (опрос).

Приложение №5 (опыт №1).

Приложение №6 (опыт №2).

Приложение №7 (опыт №3).

Приложение №8 (показ презентации).

Приложение №9 (книжка-малышка).

Приложение №10 (выставка рисунков).

Приложение №11 (изготовление газеты).

Публикации по теме:

Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень. Задачи: 1. Познакомить детей с разновидностью грибов - плесенью; показать при помощи.

«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе 14 июня 2017г. Беседа о солнце в подготовительной группе. Тема: «Солнце друг или враг» Цель: познакомить детей с солнцем как источником.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Беседа «Мобильный телефон — друг или враг?!»Беседа «Мобильный телефон — друг или враг?!» Цель: дать информацию дошкольникам в доступной форме о том, чем полезен и чем вреден мобильный телефон. Задачи мероприятия: 1. Учить детей.

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Конспект ОД в средней группе «Ножницы-друг или враг?» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе по теме: «Ножницы - друг или враг?» Цель:.

Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь - друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Проект для детей старшего возраста «Огонь друг или враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «успех» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Кока-кола — друг или враг?»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 15:52
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшая группа тема «Моя...
Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое...