Получи документы

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» (6 фото)

Елена Дрожжина
Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»

Название проекта :

Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»

Продолжительность проекта : с 1.10. по 31.10.18г.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

Публикация «Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе „Берегись автомобиля“» размещена в разделах

травматизмом была и остаётся очень тревожной. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно- транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

По статистике причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей, не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Представленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения- опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.

Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов- детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Дети подготовительно группы 6-7 лет, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.

Место проведения: детский сад.

Вид, тип проекта : краткосрочный, исследовательско- творческий.

Время реализации проекта : октябрь 2018года.

Сроки проведения: 4 недели

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель: формирование у всех участников образовательного процесса навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. 2. Формировать навыки правильного поведения на дороге.

3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

4. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

5. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

6. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Задачи для родителей:

- личным примером показывать детям, как правильно вести себя на дороге, в общественном транспорте.

- развивать социальную компетентность по вопросам воспитания у детей культуры поведения на дороге,

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагогических работников:

- создать условия для развития у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге;

- развивать социально-профессиональную компетентность по вопросам организации работы по формированию правильного поведения на дороге воспитанников;

- организация партнерских отношений между ДОО и семьями воспитанников по вопросу воспитания культуры поведения на дороге детей дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Защита детьми индивидуальных проектов. Изготовление лэпбука «Правила дорожного движения». Проведения спортивного развлечения на улице «Веселый светофорчик».

Методы проектной деятельности :

Наглядные (просмотр видеоматериалов, иллюстраций, сюжетных картинок)

Словесные (беседы, викторины,конкурсы, чтение литературы, составление творческих рассказов и т. д.)

Практические (исследовательская, речевая и продуктивная деятельность детей, участие детей в праздниках и досугах).

Стратегия достижения поставленной цели и задач:

Воспитание в культуры поведения на дороге у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, развлечения.

Работа с родителями:

Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!». «Азбука по безопасности». Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». Помощь родителей в оформлении уголка ПДД. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

Консультации:

«Безопасные шаги на пути к безопасной дороге». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Памятка родителям: «Воспитываем правила поведения на улице». «Памятка юного пешехода».

Наглядные пособия, оборудования:

1. Наглядно демонстрационный материал: макет

«Классификация транспорта» «Дорожные знаки».

2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5. Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный.

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные демонстрационные.

8. Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

11. Формы для детей «Юный инспектор»

12. Мультимедийное оборудование, диски DVD.

Фото «Берегись автомобиля»
Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Название проекта Исследовательско творческий проект Фото №2 Правила дорожного движения для детей ПДД в подготовительной группе Берегись автомобиля Продолжительность проекта с Фото №3 Краткая аннотация Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев»Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев» Вид проекта: исследовательский-творческий Участники проекта: дети, воспитатель Сроки проекта: 01.10 - 30.10.2018г. "Деревья нашего детского.

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 "Кузнечик" Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!».

Исследовательско-творческий проект «Пластилиновая сказка» Махотина Валерия Исследовательско-творческий проект "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА" Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Исследовательско-творческий проект «Тайны камней»Исследовательско-творческий проект «Тайны камней» Паспорт проекта «Тайны камней»«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». (Р. Эмерсон) Вид проекта: исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа "Детский сад № 16 "Светлячок» Исследовательско.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Конспект занятия в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Открытое занятие по ПДД «Берегись автомобиля» в подготовительной группе Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Кандакова Нина Александровна-воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г. Вид проекта: исследовательско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:10
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД