Елена Иванова
Исследовательско-творческий проект: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
дошкольные группы
Проект
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Руководитель: Иванова Е. Г.
Участники: дети младшей группы, родители.
Содержание:
Аннотация проекта…2
Актуальность….4
Этапы реализации …6
Таблица…. 9
Список литературы…. 10
Приложение…11
Краткая аннотация проекта.
Публикация «Исследовательско-творческий проект: „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его внедрении в образовательный процесс в ДОУ.
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Расширить знания детей о молочных продуктах.
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
3. Воспитывать умение работать в коллективе
4. Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании 5. Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза.
Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Методы исследования :
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Этапы реализации проекта :
этапы задачи содержание участники
Подготовительный 1. создание развивающей среды;
2. подбор методической и художественной литературы по теме;
3. разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
1. Опрос детей,с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2. Создание копилки, состоящей из принесенных
детьми упаковок от молочных продуктов.
3. Разработка конспекта занятия.
4. Сбор информации о молоке и молочных
продуктах.
5. Подбор и разучивание стихотворений о молоке
и молочных продуктах. Воспитатель, дети, родители
Основной
1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
1. Проведение опытов с молоком.
2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», изготавливали стенд «Веселая коровка».
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
5. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
Воспитатель, дети
Заключительный 1. обобщить знания детей по данной теме;
2. воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
1. Итоговое занятие «Все о молоке»
2. Презентация проекта на городском конкурсе «Я – исследователь» Воспитатель, дети
Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.
Что мы знаем о молоке Что мы узнали
- Молоко дает корова
- Корова ест травку
- Из молока варят кашу
- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
- В молоке содержатся витамины
- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т. д.
- Молоко полезно для роста детского организма
Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
3. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
4. www.nsportal.ru Соколова М. А.