Папки-передвижки

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм» (2 фото)

Светлана Прислипская
Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»

Прислипская Светлана Ивановна,

воспитатель

МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида»,

г. Луга Ленинградской области

Базовая образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Тип проекта: исследовательско- творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 месяца : март - апрель).

Публикация «Исследовательско — творческий проект „Русский народный костюм“» размещена в разделах

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Возраст детей: 6-7 лет.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель.

Дети и родители ГКН детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Содержание проекта

Актуальность проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Паспорт проекта.

Цель проекта

Задачи проекта

Условия реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

Участники-исполнители

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта

Литература (методическое обеспечение).

Актуальность:

Развитие этнокультурного образования подрастающего поколения обусловлено социально-политическими и духовными переменами в обществе, вызывающими интерес к российским народным традициям и культуре.

Краеведческое направление в работе детского сада диктует обновление содержания дошкольного образования, выявление новых подходов к педагогическому процессу на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов, внедрение эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

В процессе совместной образовательной деятельности детей знакомят с декоративно-прикладным искусством России. Народный костюм- часть культурного наследия, ознакомление с ним также требует новых подходов.

Проект основан на представлениях детей об историческом прошлом, на изобразительных умениях декоративного рисования и уже освоенных технических навыках рисования орнаментов.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: дети получают новые знания, учатся проявлять творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности, приобщаются к национальной культуре.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников, знакомить их с народными традициями, упражнять в навыках декоративного рисования.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширяются возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий м собственного экспериментирования детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательно- исследовательской, игровой, коммуникативной и изобразительной деятельности, применяя полученные ранее знания.

Родители: совместно с детьми ведут разработку темы проекта в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта со своими детьми.

Паспорт проекта

Название проекта «Русский народный костюм»

Вид проектаИсследовательско-творческий

Основные разработчики проектаПрислипская Светлана Ивановна

Цель проектаДать детям новые знания и навыки декоративного рисования, формировать у них интерес к национальной культуре.

Задачи проекта.

-Развивать интерес к народному искусству.

-Развивать умение при составлении декоративной композиции на основе декоративно - прикладного искусства русского народного костюма использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

-Формировать устойчивый интереса к изобразительной декоративной деятельности.

-Развивать образное мышление.

-Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений: формировать умение выделять цвет, ритм, чередование элементов в орнаменте.

-Развивать и обогащать речь детей. Словарь: рубаха, сарафан, кокошник; украшение, узор, орнамент, знак, элемент, орнамент, декор; подол, рукав, горловина, пояс; вышивка, набивка; (названия цветов).

-Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость.

-Воспитывать творческую самостоятельность.

Условия реализации проекта.

1. Создание интереса у детей к русскому народному костюму.

2. Участие родителей в реализации проекта.

3. Подбор воспитателем необходимого материала, заинтересованность педагога.

Сроки и этапы реализации.

проекта Сроки: краткосрочный (2 месяца : март - апрель).

Этапы реализации проекта.

I Подготовительный этап

1. Изучение образовательно-методической литературы воспитателем по теме проекта.

2. Разработка стратегии реализации проекта.

3. Создание условий для реализации проекта.

II Основной этап

Основные направления:

-Формировать представления о жизни русских людей в старину.

-Познакомить детей с традициями русского народного костюма.

-Продолжать знакомить детей с народными декоративно - прикладными промыслами: вышиванием, набивкой.

III Заключительный этап

1. Итоговые мероприятия с участием детей и родителей.

2. Диагностика, подведение итогов проекта воспитателем.

Участники - исполнители. Дети подготовительной группы, воспитатель, родители (косвенное участие в подборе материалов для воспитателя и детей).

Содержание деятельности по этапам реализации проекта.

I Подготовительный этап

Воспитатель.

Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта. Ознакомление детей и родителей с задачами проекта, с последовательностью реализации задач.

Формирование мотивации на рассматривание старинной русской одежды.

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете об одежде?»

Подготовка для родителей наглядной информации «Русский народный костюм».

Дети. Принятие темы и вынесение предложений.

Родители. Решение о принятии участия в проекте, распределение тем. Ознакомление с наглядной информацией для родителей «Русский народный костюм».

II Основной этап

Воспитатель.

Подготовка презентации «Русский народный костюм» для детей.

НОД:

Беседа «Какую одежду носили в старину».

Рисование «Нарядная рубаха-оберег».

Упражнение «Орнаменты». Знакомство детей с семантическими знаками русского народного орнамента.

Рисование «Сарафан». Упражнение «Придумай свой орнамент».

Дети. Знакомство детей с семантическими знаками русского народного орнамента.

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, фотографий и другого наглядного печатного материала.

Просмотр презентации «Русский народный костюм».

Раскрашивание картинок с детьми в русских костюмах.

Родители.

Просвещение детей: чтение художественной литературы, просмотр видео, картинок, иллюстраций, посещение выставок. Помощь воспитателю в организации проектной деятельности с детьми. Экскурсия на ярмарку в городе с детьми.

Участие в оформлении «Уголка русского народного костюма»

III Заключительный этап

Выставка работ детей «Русский народный костюм» (по итогам рисования и раскрашивания).

Создание воспитателем электронного портфолио по результатам проекта.

Творческая работа воспитателя с участием родителей и детей: фотовыставка «Мы любим русские народные костюмы».

Ожидаемые результаты проекта Воспитанники получат больше информации об историческом прошлом русского народа, научатся ценить русский народный костюм как необходимый элемент национального декоративно-прикладного творчества.

Дети получат навыки украшения декоративными орнаментами предметов одежды, научатся читать семантические знаки русского народного узора.

Развитие творческой активности детей.

Родители - заинтересованные участники проекта, будут ориентированы на развитие у ребёнка потребности к расширению творческой деятельности детей через совместную проектную деятельность, получат возможность прикоснуться к истокам народной мудрости и к истории русского народного семейного воспитания детей.

Методическое обеспечение

•Гаврилушкина О. П. Социализация и развитие знаково-символической деятельности дошкольников, отстающих в развитии” (Сб. докл. Межресп. научно-практ. конф.) Минск, 1997,с. 24-32.

•Грибовская А. А Детям о народном искусстве. – М. : Просвещение, 2006.

•Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2011.

•Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М. : Школьная пресса, 2010. – 64 с. : ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 226.) (Серия «Мастер-класс педагогов ДОУ»).

•Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие/ По ред. К. В. Тарасовой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

•Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ: Сценарии интегрированных занятий в подготовительных к школе группах/ Авт. -сост. А. Н. Чусовская. – М. : АРКТИ, 2011.

•Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

•Тихонова, О. Обучение декоративно-орнаментальной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента // Дошкольное воспитание, 2004.-№3, с. 34-3.

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»
Фото «Русский народный костюм»
Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе Паспорт проекта: 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (1-12 февраля). 3. Участники.

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» Краткая аннотация проекта «Профессии моих родителей» Авторы проекта Дети, родители группы «Теремок», педагоги Название проекта «Профессии.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах»Исследовательско-творческий проект «Этот День Победы порохом пропах» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. "Земной.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Цель: формирование у детей элементарных.

НОД «Русский народный костюм»НОД «Русский народный костюм» Сегодня, уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о том, как прошло в нашей группе знакомство с русским народным костюмом. Сначала мы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:34
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД