Дамира Янтикова
Исследовательско-творческий проект «Шумовой оркестр малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ШУМОВОЙ ОРКЕСТР МАЛЫШАМ»
Составил: воспитатель
МБОУЦО №25
Янтикова Д. М.
г. Тула
2015 г.
Содержание:
1. Участники проекта.
2. Срок реализации проекта.
3. Тип проекта.
4. Цель проекта.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Шумовой оркестр малышам“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
5. Задачи проекта.
6. Проблема.
7. Актуальность проблемы.
8. Этапы проекта.
9. Методическое обеспечение.
10. Приложение.
1. Участники проекта :
воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
2. Срок реализации:
сентябрь 2015 г. по ноябрь 2015 г.
3. Тип проекта :
долгосрочный.
4. Цель проекта :
создание шумового оркестра
5. Задачи проекта :
Для детей:
1. Расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов.
2. Развивать способность исследовать звуковые возможности каждого шумового инструмента и приобретать навыки игры на инструментах.
3. Развивать коммуникативные навыки и игровую активность.
Для педагогов:
1. Выявить творческие способности участников проекта с последующим привлечением творческого потенциала и совместной музыкально - образовательной деятельности.
2. Создать условия, чтобы родители имели представление о том, что такое «шумовой оркестр», как его изготовить и применить на практике.
3. Способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками проекта.
4. Осуществлять методическую и практическую помощь в процессе подбора информации в создании шумового оркестра (самодельных шумовых музыкальных инструментов)
Для родителей:
1. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и вызвать желание сотрудничать в её разрешении.
2. Привлечь родителей к участию в творческом конкурсе «Самоделка – погремушка - развеселая игрушка» и в подготовке и проведению итогового мероприятия «Выступление шумового оркестра на празднике».
6. Проблема:
в первой младшей группе не достаточно шумовых музыкальных инструментов, которые в этом возрасте играют важную роль не только в музыкальном развитии малышей, но и благотворно влияют на всестороннее развитие. Поэтому я решила разработать проект «Шумовой оркестр малышам» и привлечь для реализации проекта детей и родителей.
7. Актуальность:
биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивительный мир звуков может стать музыкой. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней, у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки. Кроме того доказано, что детские игрушки влияют не только на физическое, но и на эмоциональное развитие.
Ожидаемые результаты:
• Добиться активного участия детей в музыкально-художественной деятельности.
• Вызвать интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
• Научить двигаться соответственно с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Научить выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.
• Узнавать шумовые музыкальные инструменты по звуку, называть их.
• Научить играть на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.
8. Этапы проекта :
I этап- организационный
• Поиск информации о создании шумового оркестра, о музыкальных шумовых инструментах, практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов своими руками.
• Анализ собранной информации и классификация инструментов.
• Подбор музыкального репертуара соответствующего тематике.
II этап – планирование деятельности
• Составление алгоритма изготовление «шумелок – гремелок»
• Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских шумовых музыкальных инструментов.
• Консультации для родителей: «Это интересно» (из истории происхождения погремушки); практическая консультация «Как, и из чего сделать шумовой инструмент своими руками»
• Привлечение родителей к участию в творческом конкурсе «Самоделки – погремушки - развеселые игрушки».
• Привлечение родителей к подготовке и активному участию в итоговом мероприятии развлечении «Маму поздравляют малыши».
Работа с детьми:
• Проведение интегрированных НОД:
«Веселые матрешки и разноцветные бубенчики»
«В гости к нам пришёл Петрушка принес деткам погремушки»
«Клоун Горошек»
«Что принес нам Буратино?»
• Исследовательская деятельность : из какого материала сделаны кубики, деревянные ложки, бубенчики, погремушки; исследование звуков различного происхождения.
• Разучивание песен, мелодий, игр, стихов, плясок с применением шумовых музыкальных инструментов и использование их в других видах детской деятельности (на праздниках, развлечениях, в НОД, зарядках, в театральной и свободной игровой деятельности).
Интеграция с другими образовательными областями.
Задачи и содержание работы
Образовательная
область Задачи Содержание
Направление
«Художественно-эстетическое»
Направление
«Познавательно-речевое развитие»
Направление
«Социально-личностное развитие»
Направление
«Физическое развитие»
-Вызывать интерес к слушанию русских народных песенок и прибауток.
-Выполнять игровые движения руками, изменяя соответственно тексту песни.
-По показу выполнять простейшие танцевальные движения.
-Развивать умение звенеть бубенчиками
на первую часть музыки, на вторую
часть прятать их за спину.
-Учить выполнять простейшие игровые движения с предметом.
-Учить приемам игры на бубне. На
первую часть бегать, подняв бубен (тремоло, на вторую часть ударять ладошкой.
-Развивать ритмичность.
-Вызывать интерес к слушанию венгерской народной песни «Петрушка», эмоционально реагировать на песню.
-Приобщать к пению, учить подпевать песенку вместе со взрослым.
-Развивать умение выполнять действия с погремушкой: на 1часть ударять по ладошке, на 2 часть звенеть, подняв погремушку вверх. Развивать ритмичность.
-Развивать умение бегать не наталкиваясь, воспитывать выдержку.
-Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, внимание.
-Выполнять движения в соответствие с текстом песни, формировать навык ходьбы парами.
-Учить правильно держать ложки, ритмично стучать ими.
-Продолжать учить строить круг, исполнять различные танцевальные движения с кубиками соответственно тексту песни.
-Развивать ловкость, быстроту. Создавать радостную эмоциональную обстановку.
-Создавать игровую ситуацию. Вызвать желание к музыкальной деятельности.
-Совершенствовать двигательные навыки. Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала.
-Развивать тембровый слух, расширять кругозор. Называть знакомые музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, бубен, ложки, барабан).
-Вызывать желание выполнять движения с игрушкой по показу взрослого (поднимаем плечи, ноги, прыгать).
-Учить воспроизводить звукоподражание (лает большая собачка или маленькая в высоком и низком регистре).
-Совершенствовать движения с погремушкой, менять их в зависимости от текста, развивать ритмичность.
-Побуждать активно участвовать в игре, развивать быстроту движений ловкость.
-Создать эмоциональную положительную атмосферу праздника. Создать условия для посильного участия вместе с взрослыми в общем игровом действе.
-Закрепить имеющиеся танцевальные игровые навыки.
-Прививать интерес к коллективному музицированию-игра в оркестре. Совершенствовать навык игры на шумовых музыкальных инструментах.
Развивать продуктивную деятельность (рисование, аппликация). Формировать умение различать цвета красок, карандашей. Совершенствовать метод тычка в изобразительной деятельности при выполнении коллективной работы.
-Расширять словарный запас, называя шумовые музыкальные инструменты.
-Развивать подражание простым предметам и речевым действиям, слухоречевую двигательную координацию.
-Приобщать детей к слушанию сказок, народных песенок, сопровождая чтение показом игрушек, картинок, настольным театром и игрой на детских шумовых музыкальных инструментах.
-Формировать умение называть свойства предметов. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Осуществлять сенсорное развитие.
-Формировать навык эмоционального и ситуативно-личностного общения детей и взрослых. Развивать интерес к игровым действиям со сверстниками и взрослыми.
-Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, формировать умение действовать сообща, придерживаться определенного направления и характера движения во время ходьбы и бега с соответствующими указаниями педагога.
-Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения.
-Развивать умение показывать настроение мимикой.
-Развивать мышцы артикуляционного аппарата. НОД «В гости к нам пришли матрешки»
«Ладушки – ладошки» русская народная песня.
Пляска «Веселые матрешки»
Элементарное музицирование «Колокольцы – бубенцы» русская народная песня.
Пляска с колокольчиками музыка О. Н. Арсеневской.
Игра «Бубен» муз. Г. Фрида
Интегрированная НОД
(Художественно-эстетическое развитие)
«В гости к нам пришёл Петрушка, принес деткам погремушки»
Слушание венгерской народной песни «Петрушка»
Украинская народная песня «Погремушечка»
Музыкальная игра «Веселая погремушечка» (авторская)
«Пляска с погремушками» музыка А. Филиппенко
Игра с погремушками А. Козаренко.
НОД «Что принес нам Буратино?» (Познавательно-речевое развитие)
«Разминка» музыка Е. Макшанцевой.
«Погуляем» музыка Е. Макшанцевой.
Игра в оркестре «Ложки деревянные» р. н. м.
Пляска «Вот какие кубики» муз. Вихаревой.
Подвижная игра-забава «Кубики рассыпались»
Интегрированное НОД
«Клоун Горошек»
(Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Музыкально-двигательное упражнение «Дорожка».
Мызыкально-дидактическая игра «На чем играет клоун?»
Танцевальная разминка «Веселый клоун»
Игра на развитие звуковысотного слуха «Кто как поет?»
Пляска с погремушками (авторская)
Музыкальная игра «Цветные колечки» муз. А. Александрова.
Итоговое мероприятие: развлечение «Маму поздравляют малыши»
Танец с платочками. Музыка немецкая плясовая.
«Шумовой оркестр»
«Колокольчик» р. н. м.
«Дили-дили! Бом! Бом!» укр. н. м.
«Погремушечка» укр. н. м.
«Бубен весело звенит»
«Барабан»
«Разминка» муз. Е. Макман
«Погремушка» А. Барто
Дидактическая игра «Большой и маленький клоун», «Наряди клоуна» (назвать цвета и предметы).
венит, стучит, бренчит (музыкальные шумовые инструменты : деревянные ложки, кубики, металлические колокольчики, пластмассовая погремушка)
Тонет-плавает
«Заюшкина избушка», «Теремок»,
В НОД, в праздниках, в развлечениях.
Музыкально-двигательное упражнение «Прогулка»
Физминутка «Веселый клоун»
Комплекс утренней гимнастики с погремушками, кубиками, платочками.
Индивидуальная работа «Поможем Петрушке украсить погремушку»
Коллективная работа «Нарядим погремушку»
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая», «Разминка» муз. Е. Макшанцевой.
Дуем на «огоньки»
Клоун смеется, клоун плачет.
III этап - итоговый.
Продукт проекта :
• Выставка поделок «Самоделка-погремушка - развеселая игрушка»
• Создание шумового оркестра и размещение его в музыкальном уголке.
• Итоговое мероприятие – развлечение «Маму поздравляют малыши».
Ожидаемые результаты:
• Дети принимают активное участие в музыкально-художественной деятельности.
• Проявляют устойчивый интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
• Двигаются соответственно с характером музыки, начинают движение с первыми звуками музыки.
• Умеют выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.
• Узнают шумовые музыкальные инструменты по звуку, называют их.
• С желанием играют на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.
9. Методическое обеспечение.
Литература:
• Пособие «Музыкальные занятия» автор О. Н. Арсеневская издательство «Учитель», 2013г.
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-синтез 2012г.
• Гогоберидзе Д. Г., Деркунская В. А. «Детство с музыкой» Современные технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие ООО Издательство «Детство-пресс» 2010г.
• Музыкальное воспитание младших дошкольников. Автор И. Л. Дзержинская пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Москва «Просвещение»1985
• Библиотека программы «Ладушки» авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева Невская нота. Санкт-Питербург 2010
• Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыши» Санкт-Питербург 2001г., авторы Т. Сауко, А. Буренина.
• Сборник музыкально-речевых игр «Скворушка» автор Е. Макшанцева АРКТИ-ИЛЕКСА. Москва 1998
• Журнал «Музыкальная палитра» №2 2011, №5 2009, №4 2006
10. Сценарий развлечения "Путешествие в страну Звучалию"
Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, учить следовать инструкции.
Предварительная работа: совместное изготовление шумовых инструментов (из коробочек, баночек, наполненных рисом, горохом, пробками и т. д.)
Оборудование: ширма, музыкальные инструменты, бумага, стакан, ложка, журнал, колокольчик, фишки для награждения детей, шумовые инструменты, аудиозаписи звуков природы.
Ход развлечения.
Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает закрыть глаза и определить, какие звуки они слышат (звук шагов, капающей воды, пение птиц за окном, шум машин и т. д.). Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться в страну звуков – «Звучалию».
Дети подходят к ширме.
ИГРА: "Угадай, на чём играю!"
Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, дети угадывают инструмент. Воспитатель вручает самым внимательным фишки и предлагает задание посложнее.
ИГРА " Угадать, что за звук!"
Воспитатель за ширмой мнет бумагу, листает журнал, перемешивает чай ложкой в стакане и т. д. Самые внимательные дети получают фишки. Воспитатель предлагает новую игру.
ИГРА: "Откуда звук?"
Дети становятся в круг, ведущий с закрытыми глазами посередине. Воспитатель даёт кому-нибудь из детей колокольчик. По сигналу воспитателя ребёнок звенит в колокольчик. Задача ведущего – определить, откуда идет звук. При правильном ответе ведущего, игроки меняются местами.
Воспитатель предлагает другую игру.
ИГРА: "Сделай правильно!"
Воспитатель даё т детям команды:
- хлопните в ладоши,
- присядьте,
- подпрыгните и т. п.
Усложнение: выполнить задание можно, если услышишь слово "пожалуйста"
- пожалуйста, топните, присядьте, подпрыгните и т. д.
Самые внимательные дети получают фишки.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и определить следующие звуки.
ИГРА: " Звуки природы" :
-голоса птиц,
-шум ветра,
-шум волн и т. п.
Дети узнают звуки, самые внимательные получают фишки.
Воспитатель предлагает детям создать звуки самостоятельно. Дети берут шумовые инструменты.
ИГРА "Шумовой оркестр"
Дети играют на шумовых инструментах. Можно предложить определить, что именно лежит внутри инструмента.
Воспитатель подводит итоги путешествия в страну Звучалию: предлагает вспомнить, какие звуки дети слышали во время путешествия, какие больше всего понравились или запомнились. Подсчитывает фишки, хвалит детей.