Получи документы

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Ирина Клюева
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Исследовательско-творческий проект в старшей группе

Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Одной из главных задач современного образования является воспитание будущего школьника-исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к решению, владеет методами поиска, умеет сам добывать знания, т. е. у него должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности. Известно, что предпосылки учебной деятельности формируются в различных видах детской деятельности, таких как игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, а также восприятие художественной литературы. И эта деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решал вопросы проблемного характера. Задумавшись над вопросом «С помощью какого средства можно достичь таких результатов, не забывая об уникальности и самоценности детства?», я поняла, что таким средством может стать народная сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого детства и остается с ним на всю жизнь. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Сказки учат детей сопереживать героям, размышлять над их поступками, делать простейшие выводы.

Публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

На примере русской народной сказки «Колобок», я покажу, как формирую у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Сюжет сказки несложен, знаком любому малышу, но стоит внимательно вчитаться в сказку, и окажется, что многое в ней непонятно и неизвестно. С данной целью в старшей группе был реализован проект «Путешествие по сказке «Колобок».

«Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок».

Цель проекта : формирование предпосылок учебной деятельности посредством народной сказки.

Задачи проекта.

Обучающие:

-формирование целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста средствами исследования;

- побуждать детей к самостоятельным попыткам делать выводы и планировать последовательность действий в своих исследованиях.

- формировать предпосылки практических и умственных действий.

Развивающие:

-развивать память, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь;

- развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности;

- активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать желание у детей к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта : родители, дети старшей группы «Знайки», воспитатели.

Продолжительность: с 1-15 декабря (краткосрочный).

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:

• Рост желаний самостоятельно обследовать предметы и больше узнать о них, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

• Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).

• Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании образов сказочных героев, в совместной творческой деятельности.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Мы с ребятами задумались над тем, всегда ли сказка заканчивается тем, что добро побеждает зло. Короткая, но яркая жизнь всеми любимого Колобка трагически оборвалась при встрече с хитрой лисой. В чем же секрет успеха Колобка! Почему все герои сказки непременно хотят его съесть! Как понять сегодня смысл слов «амбар», «сусек», «пригоршня» или «пряжон»? А что означает само слово «колобок»? Почему Колобка всегда рисуют круглым? Чем объяснить такую форму внешнего вида главного героя сказки? В чём секрет популярности этой русской народной сказки не только у русских, но и у детей других народностей? И как спасти любимого героя?

Детям было предложено исследование сказки с целью выяснить :

1. Что значит слово «колобок»?

2. Значение устаревших слов «амбар», «короб», «сусек» и т. д., имеющихся в тексте сказки «Колобок», но редко употребляемых в современной речи, почти позабытых и непонятных сегодня.

3. Секрет выпечки Колобка – кулинарного изделия из теста, исходя из текста сказки. Сделать свою попытку испечь колобок.

4. Придумать способы спасения Колобка.

Мы с ребятами предположили, что Колобок является национальным сказочным героем, и считаем, что он не заслуживает такого наказания от хитрой лисы. Эта сказка вызывает слёзы и травмирует детские души. На наш взгляд, необходимо спасти Колобка и сделать счастливый конец русской народной сказки.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Путешествие по сказке «Колобок». «Как мы Колобка спасали».

- Рассказ воспитателя : «Всегда ли в сказках добро побеждает зло.

-Дидактическая игра-презентация по сказке «Колобок».

-Дидактическая игра «Собери сказку».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность «Как мы Колобка спасали»

3. Социально-коммуникативное развитие.

-Драматизация сказки «Колобок».

-Викторина «Знатоки сказок».

-Коллективное сочинение и показ сказки «Колобок» на новый лад».

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Оформление книжек-самоделок.

-Рисование: «Как мы Колобка спасали».

5. Физическое развитие.

-Физическая культура по сказке «Колобок»

-Подвижная игра «Жили-были баба с дедом».

-Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Мероприятия с родителями:

-приглашение в участии в проекте;

-выступление на родительском собрании на тему: «Формирование предпосылок учебной деятельности посредством приобщения к художественной литературе».

-выставка творческих работ детей;

-приобщение к поиску кулинарного рецепта колобка, приготовление совместно с детьми;

-участие в итоговом мероприятии.

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное занятие «Старая сказка на новый лад».

- выставка детского творчества: книжки-самоделки «Колобок на новый лад»; рисунки «Как мы спасали Колобка».

-презентация проекта на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Математическое путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Занятие по решению математических задач в средней группе Подготовила: воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8 «Лесовичок» Уварова.

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… « Актуальность Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной.

Проект в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Тип проекта: социально игровой Возраст: 2-3 года Автор проекта: Габунова Ирина Владимировна Масштаб: дошкольники 18 детей, срок 2 недели.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок» Младшая группа ТЕМА: Путешествие по сказке Колобок. ЦЕЛЬ: Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные.

Творческий проект «Музыка в сказке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области Творческий.

Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок» Тема занятия: "Иллюстрация к сказке "Колобок" Цели и задачи: учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать.

Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» 1. Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 01:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД