светлана светлолобова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Творческий проект в старшей группе «Знатоки Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Знатоки Сибири.
Исследовательско – творческий проект.
История:
с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Творческий проект в старшей группе „Знатоки Сибири“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Чем отличается бурый и белый медведь?», «Что общего у человека и животного?» Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому
Цель:
развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой.
Задачи:
Познание:
обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Коммуникация:
отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Социализация:
воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы.
Физическая культура:
продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа:
1. Чтение познавательной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа с детьми о животном мире Сибири.
4. Наблюдения.
5. Работа по моделям.
6. Разучивание стихотворений.
7. Разучивание физминуток.
8. Работа кружка «Родничок».
Участвуют:
Дети группы «Ландыш».
Воспитатель:
Светлолобова С. Л.
Срок:
1 месяц.
План мероприятий:
• Беседа о животном мире Сибири.
• Изготовление родителями альбома гербариев.
• Просмотр слайдов и фильмов о природе.
• Познавательные занятия «Животный мир Байкала», «Овощи и фрукты».
• Изготовление экологической газеты «Природа глазами души»
• Наблюдения на прогулке.
• Развлечение «Знатоки Сибири».
Направление работы участников:
1. Домашнее задание: разучивание стихотворения.
2. Изготовление альбома гербариев.
3. Изготовление игрового поля.
4. кружковая работа: занятия по экологии «Животный мир Байкала», «Растения Сибири».
5. Просмотр фильмов «Живая природа».
6. развлечение «Знатоки Сибири».
Подготовка: Игровое поле, фишка, кубик, загадки, краски, кисти, листы со следами, иллюстрации животных, овощи, зубочистки, нож, карточки с моделями, видеокассеты, карточки с гербариями, кроссворд, карта – план группы, коробка с призами.
Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – путешествие, чтобы узнать много нового.
Вы согласны? (Ответы детей.)
Тогда вперёд.
Для игры у нас есть игровое поле, кубик, фишка. Каждый по очереди будет бросать кубик, и узнавать задание
1. Загадки.
Она приходит с ласкою Сидит – зеленеет,
И со своею сказкою. Падает – желтеет,
Волшебной палочкой Лежит – почернеет.
Взмахнёт – (Листья.)
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна.)
Посмотрите-ка какая- Первым вылез из земли
Вся горит, как золотая На проталинке.
Ходит в шубе дорогой, Он мороза не боится,
Хвост пушистый и большой. Хоть и маленький.
(Лиса) (подснежник.)
Кто на ветке шишки грыз? Он чёрной тучей был сначала,
И бросал скорлупки вниз? Он белым пухом лёг на лес
Кто по ёлкам ловко скачет, Покрыл всю землю одеялом
Кто в дупле орехи прячет, А по весне совсем исчез.
Сушит на зиму грибы? (Снег.)
(Белка.)
Ребята на этом этапе игры нам надо разгадать загадки, будьте внимательны.
2. Рисование «Загадочные следы».
Ребята какой-то волшебник зашифровал следы животных и птиц и решил проверить узнаем мы их или нет. Мы сейчас с вами будем следопытами и попытаемся угадать, кто здесь был.
Берите краски и кисточки и закрашивайте весь лист у кого, чьи следы проявятся.
Воспитатель спрашивает, у кого, чей след предлагает найти иллюстрацию этого животного.
3. Зарядка для хвоста.
Ребята мы долго работали, а теперь музыкальная пауза «Зарядка для хвоста».
4. Д/и «Заколдованные овощи.
Ребята посмотрим, что это у меня? (Ответы детей.)
Это овощи? Какие? (Морковь, картофель, лук.)
Ребята, а знаете ведь и здесь загадочный волшебник побывал, он заколдовал зверей. И расколдовать их можете только вы, если скажете, на какое животное больше всего похож тот или иной овощ и почему?
(Ответы детей.) Воспитатель обобщает.
Верно, морковь- это лиса, лук- это заяц, картофель- это медведь.
Давайте вместе их превратим в зверей.
(Воспитатель с детьми приделывает уши, нос, глаза.)
5. Физ. минутка.
Ребята я предлагаю вам снова немного отдохнуть и вспомнить нашу игру
«Бутончик.»
6. Сравнительная характеристика животного и человека. (по моделям.)
Это задание ребята тоже сложное, но я думаю, вы справитесь. Надо сравнить животного и человека. Что у них общего и какие есть различия, а помогут нам в этом вот такие модели. (воспитатель показывает детям карточки с моделями.)
Давайте выяснять:
Человек и животное: двигается, дышит, питается, растёт, размножаются, пьёт воду. Что едят? Где живут? Чем выкармливаются дети и детёныши.
Дети и воспитатель разбирают все карточки и сравнивают.
В конце воспитатель даёт оценку детям и обобщает.
7. Сравнение бурого и белого медведя.
Это задание самое интересное. Я вам предлагаю посмотреть фильм о белом, а потом о буром медведе, только внимательно, а потом вы мне скажете, что в них общего и разного.
Воспитатель задаёт вопросы: какая окраска, что делают зимой, где живут, чем питаются. (ответы детей) воспитатель обобщает.
8. Д/и «Чей лист?»
У меня я думаю вы с этим заданием справитесь. У меня есть гербарии веточек деревьев. Что у них общего? В чём различия? Как называется дерево, на котором растут листья? Как называют деревья с листьями?
(дети отвечают, воспитатель обобщает.)
9. Кроссворд о Байкале.
Нам предлагают решить кроссворд о Байкале.
Воспитатель зачитывает вопросы, дети отгадывают и воспитатель записывает.
1. Самое большое озеро в мире, находящееся в Иркутской области.
2. Человек, который охотится без разрешения.
3. Лесная территория, которую охраняют.
4. Морская птица, которая водится на берегах Ангары, Байкала и др. реках.
5. Кормилец сибирских лесов.
6. Ластоногое животное, тюлень, который водится только на берегах Байкала.
7. Человек, охраняющий лес.
10. Ребята мы подошли к финишу, но на месте финиша прикреплена какая-то карта, что это?
(Ответы детей) воспитатель обобщает: Верно это план нашей группы, значком «п» отмечено, то что спрятано. Где это? Ищите.
Дети находят. Открывают коробку достают эмблемы и конфеты.
Ребята, мы дошли до финиша, узнали много нового, разгадали все загадки и кроссворды. Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей.)
Замечательно! Вы хорошо отвечали, я теперь знаю земля наша в
Живут в нём звери, птицы, хороших руках, и вы будете её любить и беречь. И я предлагаю вам рассказать стихотворение «Земля, наш дом огромный.»
Ты можешь удивиться,
Узнав,- Земля- наш общий дом!
И мы с тобой живём.
Земля- наш дом огромный,
В нём много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля- наш дом огромный,
пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!