Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»

Марина Антипова
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая

Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность: два месяца

Сроки проведения: октябрь - ноябрь

Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 до 7 лет.

Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих и музыкальных способностей детей, развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи развития:

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие творческого мышления;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития музыкальных способностей:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух);

3. Развитие музыкальной памяти, музыкального мышления;

4. Развитие координации слуха и голоса;

5. Развитие координации движений.

Актуальность:Воспитание творчески свободной личности является одним из важнейших задач в сфере обучения и воспитания. А способствует этому, прежде всего именно музыкальное воспитание. Оно позволяет ребенку развивать свои творческие возможности (фантазировать, придумывать, изображать, а так же открыть в себе музыкальные способности, которые заложены с рождения. Проблема заключается в том, что у многих детей не хватает смелости, самостоятельности, чтобы показать свои способности в полном объеме. Важно, чтобы в раскрытии, в развитии творческих и музыкальных способностей помог им опытный взрослый, педагог, который будет направлять и развивать детей. Педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать творческие способности детей. Интерес к творческой деятельности будет высоким, если ребенок будет активным участником процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию творческих и музыкальных способностей детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Проектная деятельность позволяет всем проявить свои возможности, быть участниками процесса, высказывать свои самые смелые идеи, показать свой творческий и музыкальный потенциал. А еще набраться уверенности и смелости.

План реализации проекта:

1 Обсужденеи проекта с детьми, педагогами, родителями. Внесение коррективов с учетом пожеланий участников по мере возможности.

2 Разделение задач между участниками: разделение ролей, обсуждение атрибута, репертуара, костюмов.

3 Предложить детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей. То есть предложить понаблюдать за погодой, за изменениями в природе в осенний период.

4 Проведение консультаций для родителей по организации и проведению осеннего утренника.

5 Проведение индивидуальных занятий с детьми, изучение песен, танцев, ролей, стихотворений.

6 Проведение индивидуальной работы с педагогами, репетиция ролей.

7 Создание благоприятной среды для проведения утренника совместно с педагогами, оформление зала, атрибутика.

Ожидаемый результат:

1 Расширение знания детей об особенностях осеннего периода.

2 Повышение интереса к творческой деятельности.

3 Развитие музыкальных способностей детей.

4. Воспитание личностных качеств средствами музыки.

Продукты проекта:

Осенний утренник в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Осень, золотая

Октябрь: Разучивание песни «Урожай», повторение танца «Листик-листопад» Осенние деньки Создание условий для хорошего настроения, разучивание веселого танца «Полька», закрепление двигательных навыков, музыкально-ритмических способностей детей Осеннее настроение

Музыкально-дидактические игра «Собери листья»

Музыкально-подвижная игра «Вейся, капуста»

Осень золотая. Разучивание танца с зонтиками, закрепление всех музыкальных номеров.

Ноябрь:Здравствуй,Осень золотая! Утренник

Основные формы реализации проекта:

1Собранная информация о способах проведения праздника.

2Собранная музыкальная картотека на данную тему.

3 Работа над актерским мастерством детей и взрослых.

4 Работа с музыкальными номерами.

5 Проведения праздника.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев»Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев» Вид проекта: исследовательский-творческий Участники проекта: дети, воспитатель Сроки проекта: 01.10 - 30.10.2018г. "Деревья нашего детского.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Презентация «Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему \"Осень золотая\" Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» Автор проекта: Воспитатель первой младшей группы Якшимбетова Оксана Дмитриевна п. Светлый 2018 Пояснительная записка Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...