Лучший педагог года

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы»

Ольга Казанцева
Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка»

Исследовательско-твореский проект

«Солнце – единственная звезда Солнечной системы»

Подготовила:

О. Н. Казанцева, педагог – психолог

Ермаковское 2020 г.

Паспорт педагогического проекта :

«Солнце – единственная звезда Солнечной системы»

Срок реализации – 1неделя (10 – 14 августа 2020 г.)

Вид проекта – краткосрочный, групповой, исследовательско-твореский.

Публикация «Исследовательско-твореский проект „Солнце — единственная звезда Солнечной системы“» размещена в разделах

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети группы «Звёздочки»

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

ИКТ: ноутбук, подборка мультфильмов, медиатека, фонотека.

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

подвижные игры.

Необходимые условия для реализации проекта :

заинтересованность детей;

методические разработки.

Актуальность: проект «Солнце – единственная звезда Солнечной системы» был создан для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства солнца.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце).

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Повышать уровень родительской компетенции в области физического, коммуникативно-личностного, познавательно-речевого развития детей.

Обеспечить условия развития познавательной активности к поисково-исследовательской деятельности через занимательные и развивающие мероприятия.

Методы проекта :

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, использование теневого театра.

Задачи по работе с родителями:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

Расширены знания детей о свойствах солнца.

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

Подбор методической литературы.

Составление плана проектной деятельности.

Оформление картотеки опытов с светом.

Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

2 этап - практический.

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Тематические беседы:

«Солнце – это единственная звезда Солнечной системы».

беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.

«Солнце – друг или враг.

Чтение художественной литературы:

«Ветер и солнце» К. Ушинский, «Кладовая солнца» М. Пришвин, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Солнышко», «Солнечный зайчик», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко».

Дидактические игры:

«Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко», «Сундучок знаний», «Я спрошу, а ты ответишь», «Вопросы доктора Ума»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца

Подвижные игры: «Солнышко, дождик», «Солнечный зайчик», «Раз, два, три к солнышку беги»

Перспективный план работы по образовательным областям

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

«Познавательное развитие»

Беседа «Солнце – звезда»;

Беседа «Наш помощник – Солнце»;

Беседа «Солнце и спорт укрепляют здоровье»;

Безопасность. Разбор проблемных ситуаций «как быть, если перегрелся на солнышке», «Можно ли ходить без головного убора под солнцем» и т. д.

Беседы «Солнце людям лучший друг, помогает всем вокруг, только будь с ним осторожен, чтобы не обжечься вдруг»;

Игра «Хорошо - плохо» (по теме)

Опыты : «Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнце)

Здоровье.

Рассказы воспитателя по темам «Чем полезно солнце»; «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

Физическое развитие

разучивание физкультминуток,

стихи с движениями: «Солнечные зайчики», «Солнышко»

придумывание своих необычных движений;

творческие задания «Покажи как»;

разучивание игр «Солнечные зайчики»», «Лесное эхо», «Весенние цветочки»

Речевое развитие

Составление сказки про солнце;

Составление рассказов по пословицам, поговоркам о солнце;

Заучивание стихотворения «Я и солнышко».

«Придумай ласковые слова о солнышке».

Чтение художественной литературы.

Сказки

«В гостях у Солнышка»

«Краденное Солнце»;

«Мороз, Солнце и Ветер»;

«Медведь и солнце» (Н. Сладков);

«Солнце и ветер», Ушинский

Рассказы

Пришвин «Кладовая Солнца»;

Т. Хоботов «Уходя, гасите солнце»;

Стихотворения

«А у солнца сто забот» (Р. Карапетин) ;

«Зачем, под вечер солнышко торопится сбежать (Н. Родивелина) ;

«Природные явления» (С. Олексяк) ;

«Солнце на небе» (А. Малаев) ;

«Солнце прячется за тучки» (П. Верис)

Отгадывание загадок о природе, солнце.

«Художественное – эстетическое развитие».

Рисование на асфальте

Музыка. Слушание музыки:

Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»

Музыкально-дидактическая игра «На что похоже солнышко» ;

«Солнечная песенка».

Творческое задание «Солнечные лучики».

Работа с родителями.

Оформление консультаций и памяток на тему «Безопасность летом»; «Закаливание солнцем».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие с детьми.

Задачи:

развивать творческие способности;

В ходе проекта : «Солнце – единственная звезда Солнечной системы»

предполагаемые результаты были достигнуты:

Повысилась двигательная активность детей.

Расширились знания детей о свойствах солнца.

Вывод по исследовательской деятельности.

В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований,

направленных на изучение солнца и его особенностей, у детей сформировалось представление о значении солнца в жизни живых существ на Земле. В ходе исследовательской деятельности дети получили ответы на такие вопросы: «Почему светит солнце; «Зачем нужен солнечный свет; «Как люди используют энергию солнца, «Отчего зависит смена времен суток, года».

Итоговое мероприятие: квест для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»

Виды детской деятельности

Физическое развитие. Подвижная игры «Солнышко, дождик», «Солнечный зайчик», «Раз, два, три к солнышку беги».

Социально- коммуникативное развитие. игра «Солнышко и дождик»

Просмотр мультфильмов: «Краденое солнце».

«Теневой театр»

Художественно- эстетическое развитие Коллективная работа «Солнце»

Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

Речевое развитие «Ветер и солнце» К. Ушинский, «Кладовая солнца» М. Пришвин, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Солнышко», «Солнечный зайчик», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко».

«Солнце – это единственная звезда Солнечной системы».

беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.

«Солнце – друг или враг.

Познавательное развитие. Наблюдение за солнцем на прогулке;

Беседа для чего нужно солнце?

Опыты :

«Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца

Используемая литераура:

1. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 1. - С. 21-30.

2. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 12. - С. 3-11.

3. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков// Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 10-19.

4. Инновационная сеть развивающего обучения / сост. В. А. Гуружанов. - М. : Эврика, 2003. - 240 с. - (Б-ка культурно-образовательных инициатив).

5. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14-21.

6. Мухина В. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. Мухина // Народное образование. - 2006. - № 7. - С. 123-127.

7. Соловьева Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы : научно-методический семинар N 1 / Н. Соловьева // 2003. - №6. - С. 60.

8. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. - М. : 2005. - 288 с. - (Энциклопедия образовательных технологий). - ISBN 5-87953-195-3.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 20:45
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД