Получи документы

Краткосрочный проект «Тайна морского дна» (3 фото)

Анастасия Абрамова
Краткосрочный проект «Тайна морского дна»

«Краткосрочный проект "Тайна морского дна"

Проект презентация «Морские обитатели»

Средняя группа № 6"Знайки"

Тип проекта : информационно-творческий

Участники: дети, родители, воспитатель.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта : 1 неделя

Проблема: «Какие бывают камни и раковины»

Публикация «Краткосрочный проект „Тайна морского дна“» размещена в разделах

Актуальность:

Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближнем окружении. И задачей воспитательно - образовательной работы является - помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный многообразный мир природы.

Задачи:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

Ожидаемые результаты проекта

• владеть понятиями «морские ракушки», «камушки»;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Этапы проекта :

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной деятельности детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские ракушки», «Морские камушки»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

• Просмотр презентации на тему «Тайна морского дна»

Взаимодействие с семьё й:

• Привлечение родителей к созданию предметно –развивающей среды в группе по теме проекта.

• Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;

• Создание мини-музея тайна морского дна.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

- Самостоятельное наблюдение

- Коллективное наблюдение

- Рассматривание иллюстраций

- Беседы

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки и камушки разных размеров и формы, бросовый материал.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать детскую художественную литературу.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;

5. Составить перспективный план мероприятий.

II. Содержательный.

Формы работы Темы Задачи

Познавательная деятельность 1. Тема: Морские ракушки и камушки. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Тема: Сравнительное наблюдение за рыбами. закрепить знания о том, что Ракушки и камушки бывают разные по величине, окраске, форме, и т. д. ; развивать грамматический строй речи.

Просматривание видеороликов и презентаций: «Морские раковины», «Подводный мир», «Тайна морского дна».

Ознакомление с художественной литературой

Коммуникативная деятельность Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира»;

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Познавательные беседы: «Кто в море живет?». формировать у детей представления о разнообразии морских раковин и камней, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

Художественно-эстетическая деятельность 1. Тема: Рисование «Тайны подводного царства». систематизировать знания о внешнем виде ракушек и камней, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

2. Тема: Лепка «Кто в море живет?». (коллективная работа) закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения ракушек и камушек.

3. Тема: Конструктивная деятельность «Ракушка», «Лодочка» (оригами из бумаги). закреплять умения использовать технику оригами для создания моделей морских ракушек.

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной».

Дидактические игры:

«Русалочка», «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры:

«В дельфинарии», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:

«Чайка», «Лодочка». совершенствовать спортивные навыки, развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, закреплять знания о подводном мире.

Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды».

Разучивание песни «Музыка моря» учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни, попадать в такт при исполнении песни.

Двигательная активность Проведение подвижных игр. приобщение детей к здоровому образу жизни.

Организация выставки рисунков «Морские раковины и камушки»

III. Итоговый.

1. Коллективная работа «Морские глубины»

2. Выставка рисунков «Морские раковины и камушки»;

3. Выставка поделок «Такие разные ракушки».

4. Досуг: «Тематический вечер загадок»

5. Создание мини-музея морское дно.

6. Экскурсия для детей по мини-музею

Литература:

• Интернет ресурсы

• Г. Косова «Азбука подводного мира»,

• С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

• Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Краткосрочный проект «Тайна морского дна»
Фото «Тайна морского дна»
Краткосрочный проект - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «8 Марта»Краткосрочный проект «8 Марта» Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада № 7 " Ромашка" Автор проекта: М. А. Идиятуллина Проект Тема: "8 Марта".

Краткосрочный проект «Идем в поход»Краткосрочный проект «Идем в поход» .

Краткосрочный проект «Книголюбы» Краткосрочный проект «Книголюбы» Паспорт проекта: Название проекта «Книголюбы». Продолжительность проекта 1 неделя Тип проекта Информационный.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358» г. Перми Проект «Космическое путешествие» Авторы.

Краткосрочный проект «Неделя театра»Краткосрочный проект «Неделя театра» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Эх, валенки»Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.

Фотоотчет «Праздник морского Нептуна!»Фотоотчет «Праздник морского Нептуна!» Лето-это пора отдыха и праздников и веселья. Одним из самых популярных праздников летнего периода является «День Нептуна» .Этот праздник.

Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.

Проект «Тайна моего имени» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, социально-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий Участники проекта: дошкольники средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Тайна морского дна»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД