Папки-передвижки

Использоване перфокарт для познавательного развития детей дошкольного возраста

Оксана Гемская
Использоване перфокарт для познавательного развития детей дошкольного возраста

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.

Очень часто перед воспитателем встают вопросы: «Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?».

Публикация «Использоване перфокарт для познавательного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому считаю важнейшим условием повышения эффективности педагогической работы с детьми дошкольного возраста, являются не расширение образовательных задач, а разработка инновационных педагогических технологий, необходимых для повышения мотивации к обучению, улучшения сотрудничества ребенка и педагога, для самостоятельного овладения детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Оригинальность и новизна пособия состоит в самом преподнесении материала в виде перфокарт, при работе с которыми детям предстоит проделать значительное количество мыслительных операция, испытать определенные тактильные ощущения, что немаловажно для развития мелкой моторики пальцев рук и согласованности движений рук с мыслительными действиями. А также данное пособие позволяет сочетать несколько образовательных областей таких, как познание, коммуникация, здоровье и социализация.

Использование перфокарт на занятиях позволяет:

- активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;

- закрепить названия предметов, явлений, событий окружающей действитель-ности; расширять словарь детей;

- развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей;

- повышать познавательный интерес детей;

- развивать мелку моторику рук.

Дидактические пособия на основе принципа перфокарт могут использоваться педагогами в рамках НОД на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в рамках образовательной деятельности в режимных моментах, а так же дошкольниками в самостоятельной деятельности в детском саду.

Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от творчества педагога. Дети работают с перфокартами с удовольствием. Они воспринимают работу с ними как игру.

Подобные перфокарты можно изготовить по всем лексическим темам. Так же усложнить задание, увеличив количество картинок.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием. На листе плотной бумаги, разной формы, приклеиваем объекты, соответствующие определённой теме. Объекты располагаются по краям листа, сверху, снизу, на полоске. В карточках делаются прорези в виде квадратов или полосок. Я ламинирую карточки, чтобы они служили дольше. Под перфокарту подкладывается чистый лист. Выполняя задание, ребёнок в прорези рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры.

Преимущество перфокарт в том что :

Многократное использование (надо поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок)

Способствуют активизации деятельности дошкольников

Можно использовать как в индивидуальной работе так и групповой.

Дети могут сами принимать участие в создании перфокарт.

Перфокарты могут быть использованы :

- для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

- в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

Хочу представить Вашему внимаю несколько видов перфокарт.

Перфокарта «Времена года».

Задача: развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным

сезонным явлениям.

Задание: соедини фломастером картинки, которые подходят к определенному времени года

Перфокарта «Перелетные и зимующие птицы»

Задача: Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах

Задание: от картинки с птицей провести стрелочку синим цветом к картинке зимующие птицы, красным – где изображены перелетные птицы (улетающие на юг) .

Перфокарты «Дикие и домашние животные»

Рассмотри карточку как одним словом можно это назвать?

Отметь, например: "Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зеленым цветом диких животных, красным – домашних животных.

Отметь желтым цветом травоядных животных, коричневым животных – хищников.

Какое животное человек приручил первым?

Какое животное даёт молоко?

Кто лежит в грязной луже?

Перфокарты "Животные Севера и жарких стран "

-закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся.

Отметь синим цветом животных севера.

Отметь зеленым цветом животных юга.

Назови травоядных животных.

Назови животных хищников.

Какое животное долгое время может прожить без воды?

Перфокарта «Овощи и фрукты»

Рассмотри и назови овощи и фрукты.

Отметь зеленым цветом овощи, желтым – фрукты.

Какие бывают овощи и фрукты?

(вкусные, сладкие, кислые, спелые и т. д.).

Что можно из них приготовить?

Что здесь лишнее?

Перфокарты «Деревья»

Рассмотри картинки.

Отметь зеленым цветом лиственные деревья.

Отметь красным цветом хвойные деревья.

Какое дерево лишнее? Почему? Назовите деревья, дающие плоды.

Какие деревья называют вечнозелёными?

Какое дерево поит нас соком?

Отметь галочкой дерево с желудями?

Считаю использование данного подхода в работе с детьми очень успешным, благодаря повышению уровня познавательной активности.

Использование дидактических пособий на основе принципа перфокарт в работе с дошкольниками позволяет закрепить и отработать полученные знания, способствует развитию творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. У педагога появляется возможность выявить: индивидуальные способности в поведении и характере детей; эффективность "перфокарт" для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности и правильности в организации индивидуальной работы с ними.

Важно помнить, что весь педагогический процесс должен способствовать удовлетворению потребностей ребенка.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использоване перфокарт для познавательного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2022 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД