Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ

Алена Снаткина
Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ

Снаткина Алена Николаевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ д. с. «Лукоморье» с. Засечное

Пензенский район Пензенской области

Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитие ребенка, без правильно поставленной физкультуры мы никогда не получим здорового поколения»

Луначарский А. В.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом. В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей.

Дошкольный возраст – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки.

Работоспособность мышц у ребенка дошкольного возраста не велика. Они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Одним из способов работы с детьми на воде это использование аквааэробики.

Аквааэробика – это вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличии от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила воды создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. С помощью аквааэробики можно укрепить даже те связки и мышцы, которые с трудом развиваются во время занятий на суше; например, сухожилия, связки в коленных суставах и др.

Велико гигиеническое значение аквааэробики. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов.

Выведение занятий плаванием на новый уровень, с использованием аквааэробики, дает свой положительный импульс. Дети с большой охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого были для них сложными.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучение детей плаванию осуществляется через игры и игровые упражнения, а также за счет развития движений с помощью аквааэробике.

Структура занятия:

- 2-3 минуты - разминка на суше

- 8-10 минут – аквааэробика

- 8-10 минут - обучение плаванию

- 3-5 минут - подвижные игры на воде

- 2 минуты - свободное плавание, упражнения на релаксацию

Занятия по плаванию с использованием аквааэробики проводятся с детьми дошкольного возраста 5-7 лет (с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности) и включают обучение плаванию стилем «кроль» на гуди и на спине, элементы художественного плавания, комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания, эстафеты на воде, восстановительные упражнения.

Занятие строится по следующей схеме:

Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде, под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания.

Основная часть направлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из выполнения плавательных движений, элементов художественного плавания, упражнений на развитие акватворчества, комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.

Заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» - «расслабление») и восстановление дыхания.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде: игры на воде; упражнения силовой направленности; на гибкость и растяжку; на расслабление; упражнения, подводящие к обучению спортивным способам плавания и др. Они выполняются либо у неподвижной опоры (бортик, разделительная дорожка, либо с подвижной опорой (доска для плавания, «нудл», мяч, либо без опоры.

Каждое из упражнений имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных занятий, что способствует более быстрому освоению и закреплению двигательных навыков в воде.

Многолетняя практика показывает, что регулярный цикл занятий по обучению детей плаванию с использованием аквааэробики способствует улучшению здоровья ребенка, развития физических способностей, а также профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

© Снаткина Алена Николаевна

Список литературы:

1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Детство-пресс, Санкт-Петербург 2009г.

2. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Сфера, Москва 2009г.

3. Микляева Н. В. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности. Москва, Аркти, 2011г.

4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. – М., 1991.

5. Протченко Т. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. Айрис-пресс, Москва,2013г.

6. Сидоров И. В. Как научить ребенка плавать. М. 2011г.

7. Чеменева А. А. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2011г.

8. Яблонская С. В. Физкультура и плавание в детском саду. Сфера, Москва, 2008г.

Публикации по теме:

Игровые технологии на занятиях по плаванию ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ. Васильева Наталья Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 56 г. Апатиты «Игра-это.

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео "Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ" Информатизация общества.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Циклограмма рабочего времени инструктора по плаванию ДОУ Циклограмма работы инструктора по плаванию МБДОУ время понедельник 8.00 8.15 Решение организационных вопросов 8.15 9.00 Подготовка к занятиям.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Использование аквааэробики на занятиях по плаванию в ДОУ
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...