Получи документы

Использование АМО в начальной школе

Зарицкая Елена Викторовна
Использование АМО в начальной школе

Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения.

Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому», а Цицерон Марк Туллий заметил : «Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит».

Следует изменить роль ученика Ученик не послушный исполнитель, а – активный участник образовательного процесса.

Классификация активных методов обучения

Публикация «Использование АМО в начальной школе» размещена в разделах

А. М. Смолкин дает следующее определение: активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.

Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности.

Активные методы обучения – это обучение деятельностью.

Л. С. Выготский сформулировал закон, который говорит, что деятельное обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной деятельности, направляемой учителем, ученики овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками, развиваются творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между учителем и учащимися, так и между самими учащимися. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь учащихся. Активные методы обучения направлены на привлечение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения учащимися полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т. д.).

В целом, активные методы обучения можно разделить на следующие:

• активные методы начала образовательного мероприятия;

• активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений;

• активные методы презентации учебного материала;

• активные методы организации самостоятельной работы над темой;

• активные методы релаксации и подведения итогов.

Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

• формирование положительной учебной мотивации;

• повышение познавательной активности педагогов;

• активное вовлечение учителя в образовательный процесс;

• стимулирование самостоятельной деятельности;

• развитие познавательных процессов;

• эффективное усвоение большого объема учебной информации;

• развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

• развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности педагога;

• раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учителя и определение условий для их проявления и развития;

• развитие навыков самостоятельного умственного труда;

• развитие универсальных навыков.

Активные методы при выяснении целей, ожиданий и опасений

Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Метод «Фруктовый сад».

Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Численность – весь класс.

Время – 20 минут

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т. д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Публикации по теме:

День летних именинников в начальной школе Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день! Мы собрались, чтобы поздравить с Днем рождения детей, которые родились в летнее время-летом.

Фотоотчет о новогодних проектах в начальной школе-2Фотоотчет о новогодних проектах в начальной школе-2 Дорогие друзья! Вот пролетела ещё одна неделя и новые проекты уже ждут Вашего просмотра и оценки. Как и в прошлый раз, в проекте принимали.

Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе Использование интерактивных приёмов на уроках математики в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов Кожемякиной Татьяны.

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Фотоотчет «Осенняя сказка» в начальной школеФотоотчет «Осенняя сказка» в начальной школе Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет зима» Сколько.

Сценарий новогоднего праздика в начальной школе Под музыку дети входит в зал. Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет. И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет.

Сценарий выпускного в начальной школе Выпускной в начальной школе. ФУТАЖ с текстом: кинокомпания ШКОЛА Live представляет фильм выпускников 4а класса «Путешествие во времени».

Выпускной бал в начальной школе Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем нарядном зале. Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование АМО в начальной школе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:11
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД