Консультация «Использование анимации в воспитании детей»

Лидия Новоселова
Консультация «Использование анимации в воспитании детей»

«Человек не может по-настоящему

усовершенствоваться,

если не идет в ногу со временем».

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни, социальный заказ, процесс модернизации российского образования (ФГОС ДО) требуют новых подходов в использовании средств, методов и форм обучения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Важной особенностью современной системы образования является существование двух стратегий организации обучения – традиционной и инновационной. В рамках традиционной системы обучения сложились хорошо отработанные структуры для обеспечения преподавательской деятельности, которая понимается как информационная. В рамках инновационного воспитания воспитатель и дошкольник работают в одной команде, и весь процесс воспитания ориентирован на развитие различных форм мышления, творческих способностей личности

В последнее время появилось много педагогических технологий и не все из них абсолютно новы. Передовое часто сохраняет в себе много элементов традиционного. Умелое сочетание и применение традиционных и инновационных технологий в воспитании помогут достичь желаемого результата.

В последнее время распространенным видом традиций в ДОУ являются интегрированные занятия, основанные на комплексности. Комплекс (лат. -связь, сочетание) понимается как совокупность, сочетание предметов, действий, явлений или свойств, составляющих одно целое.

Комплексная (интегрированное) непосредственно образовательная деятельность, представляет собой занятие, на котором на одну тему могут быть объединены разные виды деятельности. На таких занятиях чаще всего закрепляются, систематизируются имеющиеся знания детей и применяются в практических видах деятельности.

В области экологического образования интегрированные занятия играют не менее важную роль: воспитатель развивает эстетическое восприятие природы у детей, способность чувствовать и перенимать ее красоту; формирует экологические представления об окружающем мире; воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматривают с разных точек зрения: необходимости слияния экологического обучения с различными видами детской деятельности; принципов непрерывности и универсальности.

Итак, экологические знания необходимо давать ребенку в дошкольном возрасте, ведь именно тогда у детей формируется представление об окружающей действительности.

В веке информационного общества человеку уже необходимо не логическое мышление, а синтезирующее в основе которого лежит интеграция разных знаний. В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи, благодаря которым мы применяем в своей работе новые методы и средства обучения.

В наше время на занятиях в ДОУ дети не удивляются игрушкам - куклам, машинкам, которые просят помочь им, так как у современных детей существуют новые мультипликационные герои. Эти герои не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, ни любви к природе, в них нет ничего развивающего для детей. Но для того чтобы заинтересовать своих воспитанников во время непосредственно образовательной деятельности педагоги должны прислушиваться к их требованиям.

Мы решили не использовать игрушки и не уходить от интересов детей. Наш анимационный герой учит детей доброте, справедливости, сопереживанию.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Вот мы и оживили «Капельку», которую сами придумали и нарисовали с помощью компьютерных программ.

Во время НОД по образовательной области «Познание» (название «Волшебница вода», мультипликационный герой - «Капелька» - просила детей о помощи, благодарила их, радовалась вместе с ними, экспериментировала, играла. Дети с удовольствием выполняли задания и ожидали следующих. По окончании занятия ответили на все вопросы, которые им задала «Капелька» и было понятно, что дети освоили материал и справились с поставленными задачами.

Не нарушая СаНПиНы, анимационный герой находился в группе всего 2 мин., он появлялся и исчезал на экране ЖК телевизора по сценарию конспекта.

Воспитатели МО (методическое объединение) поселка, присутствующие на открытом занятии, положительно оценили инновационный подход к проведению непосредственно образовательной деятельности.

Итак, инновационные технологии получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, интеграцию различных образовательных областей, но и объединяет традиции и инновации.

Следует не забывать о конструктивном подходе в обучении. В процессе экологического занятия большую роль сыграла совместная деятельность воспитателя и дошкольников, т. к. воспитатель помогала ребятам.

На основе проведенной работы мы сформулировали ряд рекомендаций:

Рекомендации для воспитателей.

1. Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет прислушиваться к интересам детей, хвалить их за уверенность и инициативу.

2. Необходимо использовать в педагогической практике инновационные технологии – в результате которых будет достигаться положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности ребенка – дошкольника.

3. Работа по экологическому образованию дошкольников не должна проходить изолированно от той воспитательно-образовательной работы, которую осуществляет ДОУ.

4. Мероприятия по использованию инновационных технологий должны охватывать все виды деятельности дошкольников.

Наши дети помогают нам совершенствовать свои методы, средства, приемы и формы обучения.

Публикации по теме:

«Использование исследовательских технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие.

«Использование народных традиций славян в нравственно-патриотическом воспитании детей» (из опыта работы) Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое.

Использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников 2.( «Если сегодня мы будем учить так, учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.) Современное информационное общество не может.

Доклад «Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей»Доклад «Использование природы санатория в эстетическом воспитании детей» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Информация для педагогов. Использование игры в экологическом воспитании детей В проработке этой темы руководитель семинара опирается на теоретические и практические материалы книги С. Н. Николаевой «Место игры в.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольниковИспользование нестандартного физкультурного оборудования в физическом воспитании дошкольников Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания дошкольников во многом зависит от наличия рациональной предметно -двигательной.

Использование сказкотерапии в развитии и воспитании дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. В детстве прививается любовь к родному слову, слушая сказки, ребенок учится.

Использование загадок в воспитании и обучении детей Использование загадок в воспитании и обучении детей. Загадки широко используются в общей системе образовательно - воспитательной работы:.

Образовательное мероприятие с использованием приемов песочной анимации «Грибочки» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования песком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность. Закрепить умение.

Фотоотчет «Творческий мир песочной анимации»Фотоотчет «Творческий мир песочной анимации» Что такое песочная анимация - это особый, таинственный и невероятно привлекательный мир творческих личностей. Вот уже третий год в нашей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Использование анимации в воспитании детей»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры по развитию речи в детском саду и дома
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,...
Презентация группы «Клубничка» детского сада №38 «Левушка» Кемеровской области города...
Группа " Клубничка" Наш девиз: Как ягодки на кустиках, Все в мести мы растем! «Клубничку» не забудем, В ней весело живем! Вот какие мы: Воспитатель:...
Детский мастер-класс по оригами «Наши ёлочки»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага для детского творчества или бумага для оригами – листы квадратной формы разной величины, одна...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Я — человек. Рассказ Волшебника Познайки»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей группе по теме «Я –...
Занятие «В мире животных»
Фотоотчет занятие для детей 3-4 лет "В мире животных" Цель: развитие знаний детей 3-4 лет о животных. Задачи: - учить различать диких и домашних животных;...