МААМ-картинки

Использование арт-методики «Шифоновая радуга» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Мамонтова
Использование арт-методики «Шифоновая радуга» с детьми старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 с. КОРТКЕРОС»

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

с детьми старшего дошкольного возраста

5-7 лет

«Шифоновая радуга»

Мамонтова Ирина Владимировна,

старший воспитатель

Цель: Знакомство с новым для детей способом рисования. Поддержка детской инициативы.

Образовательные задачи:

Развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);

Публикация «Использование арт-методики „Шифоновая радуга“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось);

Развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно) ;

Развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов, а так же получение нового цвета путем наложения одного полотна на другой (ребёнок пробует, экспериментирует, накапливает опыт);

Развитие «ручной умелости» с помощью различных манипуляций с тканью сложить, скрутить, продеть в резинку;

Создание шифоновых картин с детьми с использованием разных арт-техник «рисование» кругами, квадратами, треугольниками, полосками, кляксами, спиралью, трубочками, т. д. ;

Получение опыта совместной деятельности с другими людьми (взрослыми, детьми).

Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга» :

-игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы); цвета: синий, зеленый, бежевый.

-набор шифоновых полотен (минимальный набор —7 цветов) : квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x 15 см: не менее 4 наборов на группу.

-корзина (или короб, туесок с удобной крышкой), возможно 3-4 для каждой подгруппы.

Предварительная работа: не требуется.

Занятие проводится со всей группой детей.

Для организации совместной деятельности используется арт- методика «Шифоновая радуга». Авторы Файзуллаева Елена Дмитриевна, Фицнер Татьяна Дмитриевна.

В арт- методике важен именно процесс, а не результат, ребенок проявляет свое творчество в условиях комфорта, безопасности. Соблюдается принцип добровольности. Важно поддерживать детское творчество без оценки и нацеленности на осязаемый (предсказуемый взрослым) результат.

Арт-методика применения тканевых материалов в качестве средств решения воспитательно-образовательных задач имеет несколько аспектов:

-сенсорный и терапевтический (приобретает сенсорный опыт, ткань создает ощущение безопасности, приятные ощущения «поглаживания»);

-коммуникативный аспект (в соединении с музыкальным сопровождением управление полотном совместно с другими детьми дает ребенку опыт сотрудничества, согласования своих действий с действиями других);

Игровой и творческий аспект: создание игровой ситуации и персонажей. Взрослый учит оживлять картину (бабочка, рыбка, осьминог, человек и т. д. с помощью использования цветных резинок).

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель вносит в группу корзину. Предлагает детям подойти и посмотреть, что лежит в корзине. (В корзине полотна ткани – квадратные, разных размеров и цветов).

-Как вы думаете, что это такое? А для чего можно их использовать? (Принимаются все ответы детей).

-Ребята, а вы когда нибудь пробовали рисовать, с помощью ткани?

Предполагаемый ответ детей: нет.

- А хотите попробовать?

-А чтобы нам рисовать, мы должны понимать, а как можно рисовать тканью?

- Предлагаю присесть на ковер в большой круг. В центре детского круга раскладываю большое полотно (бежевого цвета) и предлагаю поочередно детям положить 1 «платочек», но разными способами: например просто бросить (комочек, сформировать в руке «Бутон» и положить его на основу, свернуть жгутиком, трубочкой, сложить пополам, сложит в маленький квадрат, положить спиралью, треугольником, можно положить на основу и руками поправить –сформировать круг, сделать узелок, сформировать волну и т. д.

Если дети затрудняются, показываю сама несколько способов, а затем предлагаю детям подумать как еще можно.

- А что можно нарисовать? Есть несколько основ для «картины» ( показываю: зеленая- что это может быть? (полянка, луг, синяя (море, река, бежевая – разные предметы и персонажи (солнышко, петушок, снеговик, елочка и т. д.)

- Предлагаю подумать, что вы хотите нарисовать?

Выслушиваю ответы детей. Ответы принимаются все без комментариев.

- Можно рисовать самому, а можно в небольших группах (по 3-4 человека).

Каждой подгруппе предлагаю коробку, в которой имеются различные геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники из картона, цветные ленты, цветные резинки) для деталей «картины».

2 часть. Продуктивная.

Предлагаю детям самостоятельно распределиться на группы и начать работу.

Включаю спокойную, фоновую музыку.

Дети берут основу, наборы платочков. Помогаю использовать все пространство группы, подсказываю, где можно расположиться, чтобы было удобно работать и не мешать друг другу.

Детям которые затрудняются, предлагаю присоединиться к любой группе или работать самостоятельно за столом (с небольшим полотном - основой и платочками размером 20 см.)

Обхожу каждую группу и отвечаю на возникающие вопросы (задаю наводящие вопросы). Поддерживаю интересные находки, показываю как можно на море сделать рыбку (платок и резинка, на лугу – бабочку (2 платочка, проденутых через резинку, осьминога (из 2 платочков и резинки). Обращаю внимание на то, как можно дополнить картину деталями.

3 часть. Созерцательная.

По окончании работы предлагаю собраться ко мне и пройти с «экскурсией» по нашей картинной галерее. Фотографирую работы. Даю возможность детям рассказать о своей картине, а так же о том, что было в их работе самым сложным.

Всем группам и индивидуальным работам даем положительную оценку: любуемся, обсуждаем свои впечатления о картинах и о своем опыте совместной деятельности.

4 часть. Завершение деятельности. Предлагаю группам собрать платочки, основу, дополнительные детали в корзину. Благодарю детей за помощь и напоминаю, что платочки остаются в группе, и можно будет рисовать в свободное время всем желающим.

Фотографии детских картин размещаю в приемной для родителей.

Фотографии дают повод ребенку еще раз «прожить» положительные эмоции и рассказать о своей деятельности родителям.

Литература:

1. Образовательная программа «Теремок». Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2019 г. ;

2. Методическое пособие «Арт- методики для развития малышей», Издательский дом «Цветной мир»,Москва, 2019 г. ;

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Радуга-весна» Сценарий весеннего праздника «Радуга- Весна» Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года Задачи:раскрытие.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование арт-методики «Шифоновая радуга» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2020 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД