Использование арт-методики «Шифоновая радуга» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Мамонтова
Использование арт-методики «Шифоновая радуга» с детьми старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 с. КОРТКЕРОС»

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

с детьми старшего дошкольного возраста

5-7 лет

«Шифоновая радуга»

Мамонтова Ирина Владимировна,

старший воспитатель

Цель: Знакомство с новым для детей способом рисования. Поддержка детской инициативы.

Образовательные задачи:

Развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);

Освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось);

Развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно) ;

Развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов, а так же получение нового цвета путем наложения одного полотна на другой (ребёнок пробует, экспериментирует, накапливает опыт);

Развитие «ручной умелости» с помощью различных манипуляций с тканью сложить, скрутить, продеть в резинку;

Создание шифоновых картин с детьми с использованием разных арт-техник «рисование» кругами, квадратами, треугольниками, полосками, кляксами, спиралью, трубочками, т. д. ;

Получение опыта совместной деятельности с другими людьми (взрослыми, детьми).

Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга»:

-игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);цвета: синий, зеленый, бежевый.

-набор шифоновых полотен (минимальный набор —7 цветов): квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см: не менее 4 наборов на группу.

-корзина (или короб, туесок с удобной крышкой), возможно 3-4 для каждой подгруппы.

Предварительная работа: не требуется.

Занятие проводится со всей группой детей.

Для организации совместной деятельности используется арт- методика «Шифоновая радуга». Авторы Файзуллаева Елена Дмитриевна, Фицнер Татьяна Дмитриевна.

В арт- методике важен именно процесс, а не результат, ребенок проявляет свое творчество в условиях комфорта, безопасности. Соблюдается принцип добровольности. Важно поддерживать детское творчество без оценки и нацеленности на осязаемый (предсказуемый взрослым) результат.

Арт-методикаприменения тканевых материалов в качестве средств решения воспитательно-образовательных задач имеет несколько аспектов:

-сенсорный и терапевтический (приобретает сенсорный опыт, ткань создает ощущение безопасности, приятные ощущения «поглаживания»);

-коммуникативный аспект (в соединении с музыкальным сопровождением управление полотном совместно с другими детьми дает ребенку опыт сотрудничества, согласования своих действий с действиями других);

Игровой и творческий аспект: создание игровой ситуации и персонажей. Взрослый учит оживлять картину (бабочка, рыбка, осьминог, человек и т. д. с помощью использования цветных резинок).

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель вносит в группу корзину. Предлагает детям подойти и посмотреть, что лежит в корзине. (В корзине полотна ткани – квадратные, разных размеров и цветов).

-Как вы думаете, что это такое? А для чего можно их использовать? (Принимаются все ответы детей).

-Ребята, а вы когда нибудь пробовали рисовать, с помощью ткани?

Предполагаемый ответ детей: нет.

- А хотите попробовать?

-А чтобы нам рисовать, мы должны понимать, а как можно рисовать тканью?

- Предлагаю присесть на ковер в большой круг. В центре детского круга раскладываю большое полотно (бежевого цвета) и предлагаю поочередно детям положить 1 «платочек»,но разными способами: например просто бросить (комочек, сформировать в руке «Бутон» и положить его на основу, свернуть жгутиком, трубочкой, сложить пополам, сложит в маленький квадрат, положить спиралью, треугольником, можно положить на основу и руками поправить –сформировать круг, сделать узелок, сформировать волну и т. д.

Если дети затрудняются, показываю сама несколько способов, а затем предлагаю детям подумать как еще можно.

- А что можно нарисовать? Есть несколько основ для «картины» (показываю: зеленая- что это может быть? (полянка, луг, синяя (море, река, бежевая – разные предметы и персонажи (солнышко, петушок, снеговик, елочка и т. д.)

- Предлагаю подумать, что вы хотите нарисовать?

Выслушиваю ответы детей. Ответы принимаются все без комментариев.

- Можно рисовать самому, а можно в небольших группах (по 3-4 человека).

Каждой подгруппе предлагаю коробку, в которой имеются различные геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники из картона, цветные ленты, цветные резинки) для деталей «картины».

2 часть. Продуктивная.

Предлагаю детям самостоятельно распределиться на группы и начать работу.

Включаю спокойную, фоновую музыку.

Дети берут основу, наборы платочков. Помогаю использовать все пространство группы, подсказываю, где можно расположиться, чтобы было удобно работать и не мешать друг другу.

Детям которые затрудняются, предлагаю присоединиться к любой группе или работать самостоятельно за столом (с небольшим полотном - основой и платочками размером 20 см.)

Обхожу каждую группу и отвечаю на возникающие вопросы (задаю наводящие вопросы). Поддерживаю интересные находки, показываю как можно на море сделать рыбку (платок и резинка, на лугу – бабочку (2 платочка, проденутых через резинку, осьминога (из 2 платочков и резинки). Обращаю внимание на то, как можно дополнить картину деталями.

3 часть. Созерцательная.

По окончании работы предлагаю собраться ко мне и пройти с «экскурсией» по нашей картинной галерее. Фотографирую работы. Даю возможность детям рассказать о своей картине, а так же о том, что было в их работе самым сложным.

Всем группам и индивидуальным работам даем положительную оценку: любуемся, обсуждаем свои впечатления о картинах и о своем опыте совместной деятельности.

4 часть. Завершение деятельности. Предлагаю группам собрать платочки, основу, дополнительные детали в корзину. Благодарю детей за помощь и напоминаю, что платочки остаются в группе, и можно будет рисовать в свободное время всем желающим.

Фотографии детских картин размещаю в приемной для родителей.

Фотографии дают повод ребенку еще раз «прожить» положительные эмоции и рассказать о своей деятельности родителям.

Литература:

1. Образовательная программа «Теремок». Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2019 г. ;

2. Методическое пособие «Арт- методики для развития малышей», Издательский дом «Цветной мир»,Москва, 2019 г. ;

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игрИспользование во взаимодействии с детьми дошкольного возраста коммуникативных игр Рада приветствовать всех на своей страничке! Ни для кого не секрет, что у современных детей недостаточно развиты навыки общения. Чтобы помочь.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Радуга-весна» Сценарий весеннего праздника «Радуга- Весна» Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года Задачи:раскрытие.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Использование арт-методики «Шифоновая радуга» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2020 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки